Исследовательская работа на уроках окружающего мира
презентация к уроку по окружающему миру
Исследовательская работа на уроках окружающего мира в начальной школе с помощью цифровой лаборатории Лаб-диск и цифрового микроскопа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_na_urokah_okruzhayushchego_mira.ppt | 1.46 МБ |
issledovatelskaya_rabota_na_urokah_okruzhayushchego_mira.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛабДиск (мобильная лаборатория) и цифровой микроскоп
ВПР: задание №6
Измерение уровня освещённости вблизи и вдали от источника света Растение Место Освещённость № 1 У окна 400 лк № 2 За шкафом 100 лк
ВПР: качество знаний – 89% успеваемость – 100%
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа на уроках окружающего мира
с помощью мобильной естественно-научной лаборатории
ЛабДиск и цифрового микроскопа.
В ФГОС акцентируется важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащихся. Выпускник начальной школы должен уметь проводить эксперименты с помощью учебного оборудования, включая современные цифровые измерительные приборы. Но большинство проводимых экспериментов носит описательный характер и не даёт возможности детям принимать прямое участие в практической работе. Поэтому и стала актуальной исследовательская работа на уроках окружающего мира с применением цифрового оборудования, то есть с помощью мобильной естественно-научной лаборатории ЛабДиск и цифрового микроскопа. Это оборудование помогает ученикам измерять, фиксировать и анализировать собственные наблюдения.
Проанализировав результаты ВПР предыдущих лет, я выяснила, что наибольшую сложность вызвали задания №6 (1), (2), (3), в основу которых положено описание реального эксперимента. Эти задания повышенной сложности проверяют освоение способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт), овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий, причинно-следственных связей, выделение существенных признаков.
Эти задания показывают, как ученик научился выделять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя признаки; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя лабораторное оборудование.
Перефразируя слова «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать!», можно утверждать «Если хочешь проводить эксперименты, анализировать их и делать вывод – экспериментируй!» Этим и занимаемся мы с ребятами на уроках окружающего мира для качественной подготовки к ВПР.
Экспериментальную работу с регистратором данных ЛабДиск проводили при изучении тем «Сезонные изменения в природе» в 1 классе. Измеряли температуру окружающей среды, данные заносили в таблицу.
Исследовательскую работу «Измерение уровня освещенности вблизи и вдали от источника света» с помощью цифровой лаборатории провели во 2 классе, изучая тему «Как развиваются растения». В ходе исследовательской работы выяснили, что освещённость – это величина, характеризующая разную видимость отдельных участков поверхности в зависимости от количества (величины) падающего на них света. Измеряется освещённость в лк (люксах). Выполняли измерения освещённости от одного источника света, но в разных местах по интенсивности освещения: у окна и за шкафом. Там были установлены два одинаковых горшка с одинаковыми саженцами традесканции. У окна - №1, за шкафом - №2.
Ход работы:
1. Соединили датчик освещённости с регистратором данных.
2. Включили регистратор данных.
3. В режиме БЕЗ ЗАПИСИ нажали кнопку НАПРАВО.
4. Поднесли датчик освещённости к окну, выполнили измерения.
5. Занесли результат в таблицу.
6. Датчиком освещённости выполнили измерения за шкафом.
7. Занесли результат в таблицу.
Растение | Место | Освещённость |
№1 | У окна | 400 лк |
№2 | За шкафом | 100 лк |
Замеры освещённости делали несколько раз. Показатели освещённости были одинаковы. После наблюдения с помощью датчика освещённости в течение двух недель, сделали вывод о роли света в жизни растений.
В 3 классе измеряли температуру воздуха в классе на разной высоте, на разной удалённости от открытого окна и от отопительных приборов. Выдвигали гипотезы о наиболее благоприятных температурных условиях для размножения и роста растений. Работали в группах, искали доказательства гипотез. Наблюдения фиксировали в таблицу.
В ходе самостоятельного экспериментирования мои ученики учились анализировать, устанавливать связи, обобщать наблюдения и делать выводы.
Использование цифрового микроскопа также нацелено на повышение уровня мотивации и организации познавательной исследовательской детельности, способствует повышению успеваемости учащихся.
Темы уроков окружающего мира с применением цифрового микроскопа:
- «Органы растения» (лист, стебель, корень, цветок, плод) 2 класс
- «Насекомые леса»(особенности внешнего вида) 2 класс
- «Разнообразие мира животных. Одноклеточные и многоклеточные животные» 3 класс
Во 2 классе с помощью цифрового микроскопа отобразили на большой экран увеличенное в 60 раз изображение крыльев комара, бабочки. Искали сходства и различия в строении крыльев насекомых. Рассматривали при 10-кратном увеличении брюшко ночной бабочки. При 200-кратном увеличении изучали фасетки глаза бабочки
В 3 классе на уроках о разнообразии мира животных встретились такие абстрактные для детей понятия, как одноклеточные и многоклеточные животные. Для наглядного объяснения этих понятий провели такую работу.
Описание опыта:
1. Отделили от разрезанной луковицы тонкую плёнку.
2. Положили её на предметное стекло, капнули воды, расправили.
3. Капнули на плёнку раствор йода.
4. Накрыли покрывным стеклом.
5. Включили дополнительный источник верхнего света.
6. Затем прильнули к монитору компьютера и экрану. Рассмотрели препарат кожицы лука сначала при малом, а потом при 200-кратном увеличении. Увидели кирпичики, строительный материал для всех тел. Это и были клетки.
Всероссийскую проверочную работу писали 28 четвероклассников. Максимальный балл – 32. Его набрал 1 ученик.
Качество знаний– 89% при 100% успеваемости. Это на 5% выше по сравнению с муниципальными результатами и на 7% выше по сравнению с региональными результатами качества выполнения ВПР по окружающему миру. Подтвердили и повысили отметку по журналу 79% и 21% учеников соответственно. Понизивших отметку нет.
Срез знаний в сентябре у учеников уже пятого класса показал 82% качества знаний при 100% успеваемости. Таким образом, использование заданий, предусматривающих проведение несложных наблюдений в окружающей среде, проведение опытов с цифровым лабораторным оборудованием, усиление практической направленности в преподавании предмета дали хорошие результаты.
Анализируя результаты ВПР по окружающему миру, можно сделать вывод, что учащиеся выпускных классов начальной школы овладели планируемыми результатами ООП НОО на достаточном и высоком уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа по окружающему миру 4 класс в форме презентации
исследовательская работа по окружающему миру 4 класс "Соль.Способы её добычи"...
Исследовательская работа по окружающему миру
Исследовательская работа учащихся 3-А класса по теме"Какие важные дела поручает огромное Солышко маленьким лучикам"....
«Волшебная соль» исследовательская работа по окружающему миру
Цель исследования: изучение области применения пищевой поваренной соли «Экстра» и её свойств. Задачи:Изучить ...
Исследовательская работа "Голуби - символ мира и дружбы"
Голубеводством люди занимались издревле, вот и возникла тема "ГОЛУБИ символ мира и дружбы", узнали: чем питаются голуби, как создают пары, какие есть породы голубей....
Исследовательская работа по окружающему миру "История города Набережные Челны"
Исследовательская работа по окружающему миру "История Набережных Челнов" .Работа ученицы 3 класса Жуйковой Алины....
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Проектно - исследовательская работа по окружающему миру и презентация к ней....
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Консект к презентации проектно - исследовательской работы "Вторая жизнь мусора"....