РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739713) учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса начального общего образования
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения во 2 классе начальной школы. Содержание обучения во 2 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УДД) - познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за второй год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 2 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— Формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета.
— Развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности.
— Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.
— Развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id4739713_okruzhayushchiy_mir.docx | 88.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
МАОУ «КСОШ-ДС»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4739713)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Шилова Светлана Валериевна
Учитель начальных классов
Пыть-Ях, 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения во 2 классе начальной школы. Содержание обучения во 2 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УДД) - познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за второй год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 2 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— Формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета.
— Развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности.
— Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.
— Развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Наша Родина — Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона.
Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.
Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.
Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.
Человек и природа
Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле.
Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.
Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.
Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.
Правила безопасной жизни
Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.
Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
— ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);
— на основе наблюдения определять состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);
— различать символы РФ;
— различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);
— группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);
— различать прошлое, настоящее, будущее.
Работа с информацией:
— различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;
— читать информацию, представленную в схеме, таблице;
— используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;
— соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:
— понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);
— понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);
— понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация);
2. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;
3. создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес — природное сообщество» и др.);
4. создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);
5. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);
6. описывать современные события от имени их участника.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;
— контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;
— оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.
Совместная деятельность:
— строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;
— оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику;
— проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;
— определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;
— узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
— проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
— приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края;
важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с
природными объектами, измерения;
— приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, при меры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
— описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);
— описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;
— группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам; — сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
— ориентироваться на местности по местным природным при знакам, Солнцу, компасу; — создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе; — использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;
— соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения
пассажира наземного транспорта и метро;
— соблюдать режим дня и питания;
— безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет;
— безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема | Кол-во часов | План | Факт | Виды и формы контроля |
1 | Родная страна | 1 | 01.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
2 | Город и село. Проект « Родной город (село)». | 1 | 02.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
3 | Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | 1 | 08.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
4 | Неживая и живая природа. Проверочная работа №1 (тест №1) | 1 | 09.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
5 | Что такое погода. Явления природы. Практическая работа №1 | 1 | 15.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
6 | В гости к осени (экскурсия) | 1 | 16.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
7 | В гости к осени | 1 | 22.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
8 | Входная контрольная работа | 1 | 23.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
9 | Звёздное небо | 1 | 29.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
10 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа №2 | 1 | 30.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
11 | Про воздух… | 1 | 06.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
12 | …И про воду | 1 | 07.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
13 | Какие бывают растения | 1 | 13.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
14 | Какие бывают животные | 1 | 14.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
15 | Невидимые нити | 1 | 20.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
16 | Дикорастущие и культурные растения. Проверочная работа №2 (тест №2) | 1 | 21.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
17 | Дикие и домашние животные | 1 | 27.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
18 | Комнатные растения | 1 | 28.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
19 | Животные живого уголка | 1 | 10.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
20 | Про кошек и собак | 1 | 11.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
21 | Красная книга. Проверочная работа №3 (тест №3) | 1 | 17.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
22 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | 18.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
23 | Контрольная работа по разделу «Природа». | 1 | 24.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
24 | Что такое экономика | 1 | 25.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
25 | Из чего что сделано | 1 | 01.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
26 | Как построить дом. Практическая работа №3 | 1 | 02.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
27 | Какой бывает транспорт | 1 | 08.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
28 | Культура и образование | 1 | 09.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
29 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | 15.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
30 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | 16.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
31 | В гости к зиме (урок) | 1 | 22.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
32 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 | 23.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
33 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга» или «Возьмём под защиту», «Профессии» | 1 | 12.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
34 | Строение тела человека | 1 | 13.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
35 | Если хочешь быть здоров. Проверочная работа №4 (тест №4) | 1 | 19.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
36 | Берегись автомобиля! | 1 | 20.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
37 | Школа пешехода | 1 | 26.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
38 | Домашние опасности | 1 | 27.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
39 | Пожар! | 1 | 02.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
40 | На воде и в лесу | 1 | 03.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
41 | Опасные незнакомцы | 1 | 09.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
42 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | 10.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
43 | Наша дружная семья | 1 | 16.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Контрольная работа №4 | 1 | 17.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
45 | Проект «Родословная» | 1 | 23.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
46 | Правила вежливости | 1 | 24.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
47 | В школе | 1 | 02.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
48 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | 03.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
49 | Ты и твои друзья. Проверочная работа №5 (Тест №5) | 1 | 09.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
50 | Посмотри вокруг | 1 | 10.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
51 | Ориентирование на местности. | 1 | 16.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
52 | Ориентирование на местности. Практическая работа №4 | 1 | 17.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
53 | Формы земной поверхности | 1 | 23.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
54 | Водные богатства | 1 | 24.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
55 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | 06.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
56 | В гости к весне (урок) | 1 | 07.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
57 | Россия на карте. Практическая работа №5 | 1 | 13.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
58 | Проект «Города России» | 1 | 14.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
59 | Путешествие по Москве. Московский Кремль | 1 | 20.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
60 | Путешествие по Москве. Московский Кремль | 1 | 21.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
61 | Впереди лето. Практическая работа №6 | 1 | 27.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
62 | Город на Неве | 1 | 28.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
63 | Путешествие по материкам | 1 | 04.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
64 | Страны мира. | 1 | 05.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
65 | Проект «Страны мира» | 1 | 11.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
66 | Путешествие по планете. Проверочная работа №6 (Тест №6) | 1 | 12.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | 18.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 | 19.05.2023 | Устный опрос, письменная работа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
Окружающий мир. 2 класс. В 2 частях - Плешаков А.А. «Школа России».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Отсутствуют.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
Перечень основных поисковых систем сети Интернет
1. www.google.ru
2. www.yandex.ru
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования 1-4 класс
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru
коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru
учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.ru
«Первое сентября»
11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
сайт для учителей» 1-4 класс
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru
и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.
13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
14. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru
общеобразовательного портала
15.Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com
детей и родителей (1-4 класс)
16. База разработок для учителей начальных классов http://pedsovet.su
1-4 класс
17. Раздел начальная школа: Архив учебных программ. http://www.rusedu.ru
18. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://kopilurokov.ru/,
сайт для учителей» 1-4 класс
19. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
20. Газета «1 сентября» www.1september.ru
21. «Учительская газета2 www.ug.ru
22. Издательство "Просвещение" http://www.prosv.ru/
23. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
24.Детский портал Солнышко. Сценарии http://www.solnet.ee
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Интерактивная доска, проектор, компьютер, принтер.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Парты, стулья, меловая доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вида по предмету «Математические представления» 3 класс начальное общее образование, АООП с ориентировкой на пр.№1599 вариант 2, надомное обучение
Рабочая программа 8 вида по предмету "Математические представления" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739592) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739769) учебного предмета «Музыка» для 2 класса начального общего образования
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739859) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...