Сценарий торжественной линейки на 1 сентября «И снова звонок нас зовёт на урок»
материал по окружающему миру

Надежда Ивановна Райкова

В материале представлена разработка торжественной линейки 1 сентября

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки на 1 сентября

«И снова звонок нас зовёт на урок»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс.

Звучат фанфары

Вед 1:Сегодня в школах настежь дверь распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь шагает детвора!

Вед 2:Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник, Школьный праздник!
Вместе: Встречаем мы учебный год!

Вед 1:Доброе утро, девчонки и мальчишки! Доброе утро, родители! Доброе утро, гости!

Вы пришлисюда не зря!

Ведь сегодня в школе праздник!!

Вместе: Праздник Первого сентября!

Вед2: В этом году всего1 первоклассник влился в число учащихся нашей школы. И мы ему очень рады.

Вед 1: На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка, мы приглашаем нашего первоклассника в сопровождении его мамы  ____________________!

( «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» 1-кл., делает круг почёта)

Вед 2:Встречайте и тех, для кого этот, Первый звонок в стенах нашей школы прозвучит последний раз.

Вед 1:Это наши будущие выпускники со своим классным руководителем Порхоменко Оксаной  Васильевной!

(«ФАНФАРЫ», выпускники делают круг почета.)

Вед. 2:Теперь все в сборе.

Вед. 1: Торжественная линейка, посвященная  Дню Знаний, объявляется открытой!

(Звучит Гимн РФ)

Вед. 2: Волнение, радость, ожидание –
Всё в этом дне слилось не зря!
Для всех особый он и важный
Вместе:День 1 сентября!

Вед.1: Без знаний – нет достойной жизни!
Нельзя счастливым, умным стать!
И вот поэтому, ребята,
Хотим про школу вам сказать!

Вед. 2: Это значит, что каждая школа,
Всех питомцев своих очень ждёт!
Вместе с ними она начинает

Вместе:Каждый новый учебный год!

Вед.1:Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днём –
Директору нашей школы
Мы с радостью слово даём.

(Выступление  директора   школы.Дети  вручают цветы.)

- Сегодня у нас в гостях _____________________________

(Выступление представителя из р./а.Дети вручают цветы)

- Мы рады видеть у себя в гостях главу Гринёвской  с/а  Кулюдо Александра Егоровича.  Вам слово, А.Е.

(Выступление главы.Дети вручают цветы)

Вед. 2. Все гости улыбаются,

Значит, праздник продолжается!

(Песня «ШКОЛЬНЫЙ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»)

Учитель начальных классов.
Дорогой наш первоклассник!
Ты в школе первый раз,
Так послушай же наказ.

В школе здесь свои порядки:
Здесь нельзя порвать тетрадки,
Здесь нельзя толкаться, драться,
И дразниться, и щипаться.

Ой, боюсь, узнав про все порядки,
Убежишь ты  без оглядки.
И останемся мы в школе,
Очень сильно горевать,
И тебя тут поджидать.

Ну, конечно, это шутки,
В школе будут и минутки,
Где ты сможешьи кричать,
Прыгать, весело играть.
Ну, а главное – учиться!
Тебе придётся не лениться.
И все  будут  тебя уважать
И пятерками награждать.

Вед1: А сейчас слово предоставляется самому главному виновнику этого торжества –  нашему первокласснику!

Расступись, народ честной 
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что "первоклассник"
Называют все меня.

Должен я  теперь учиться, 
Не зевать и не лениться,
На "четыре" и на "пять"
На уроках отвечать
.

Вед2: Дорогой первоклассник! Сегодня у тебя замечательный праздник - ты стал учеником. В этот праздничный и памятный для тебя день в школу пришло много телеграмм от сказочных героев. Давай попробуем отгадать, от кого они?

Загадки.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялся,

Ежедневно закалялся,

Не мучил, чтоб бронхит,

Добрый доктор... (Айболит).

Я желаю тебе в подарок

Получить огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладку и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от тебя ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу тебе пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины,

Ваш дружище... (Буратино).

-Дорогие выпускники, для вас тоже сегодня не менее знаменательный день. Прозвенит последний первый звонок,  впереди выпускной год, который завершится выпускными экзаменами. Пусть этот год будет для вас и ваших родителей успешным.

«Последний Первое сентября».(выпускники)

(напутственное слово  первоклассникам от выпускников)

Дима: Дорогой  первоклассник! Сегодня у тебя один из самых важных, радостных и памятных дней в жизни! Ты пришёл к нам просто  мальчишкой. А буквально через несколько минут станешь учеником нашей школы.

И мы на правах  выпускников  хотим дать тебе несколько советов!

1.«Грызть» науку на потом

Ты не оставляй.

Потом бывает суп с котом!

Побольше ты читай!

2.Будь вежливым со всеми,

Старшим не груби,

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спеши!

1.Чаще, шире улыбайся,

Смейтесь позвончей.

На несчастья отзывайся

Добротой своей.

2.Что ж, смелее в долгий путь

Школьный, интересный!

А в дороге не забудь

Дом, друзей и песню!

(Выпускники дарят первокласснику подарок.)

Вед. 1:  Цветов, бантов, улыбок - море!

На каждом - праздничный наряд.

Сегодня праздник в каждой школе,

По всей стране, у всех ребят!

Вед. 2:Не будем бояться, возьмемся за руки,

И вместе мы выдержим школьные муки!

Вед.1: Давайте смеяться, давайте дружить,

Давайте улыбки друг другу дарить,

Вед. 2:Давайте смеяться, давайте играть,

Давайте друг другу во всем доверять.

Вед. 1: Мы будем дружить как большая семья,

И будет счастливой планета моя.

Вед. 2:Каждый наслаждался, отдыхал, как мог

У реки, на море или просто дома.

Вы давно не слышали, как звенит звонок?

Пусть в душе откликнется этот звук знакомый!

-Почетное право дать первый в этом учебном году звонок и первыми уйти слинейки предоставляется выпускникам нашей школы Бреус Дмитрию и Горпинченко Ирине, и нашему дорогому первокласснику Рак Тимофею.

 «УЧАТ В ШКОЛЕ»

-Желаем вам только успехов в новом учебном году, ребята!

Счастливого пути!

-2020 год Указом президента РФ объявлен  Годом памяти и славы. И сегодня Урок Победы, дорогие ребята, будет первым в этом новом учебном году.

На этом торжественная линейка,  посвященная празднику Первого звонка и Дню знаний, объявляется закрытой.

СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!

Музыка

Звучат фанфары

Вед 1: Сегодня в школах настежь дверь распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь шагает детвора!

Вед 2: Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник, Школьный праздник!
Вместе: Встречаем мы учебный год!

Вед 1: Доброе утро, девчонки и мальчишки! Доброе утро, родители! Доброе утро, гости!

Вы пришли сюда не зря!

Ведь сегодня в школе праздник!!

Вместе: Праздник Первого сентября!

Вед 2:  В этом году всего1 первоклассник влился в число учащихся нашей школы. И мы ему очень рады.

Вед 1: На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка, мы приглашаем нашего первоклассника в сопровождении его мамы  ____________________!

( «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» 1-кл., делает круг почёта)

Вед 2:Встречайте и тех, для кого этот, Первый звонок в стенах нашей школы прозвучит последний раз.

Вед 1:Это наши будущие выпускники со своим классным руководителем Порхоменко Оксаной  Васильевной!

(«ФАНФАРЫ», выпускники делают круг почета.)

Вед. 2:Теперь все в сборе.

Вед. 1: Торжественная линейка, посвященная  Дню Знаний, объявляется открытой!

(Звучит Гимн РФ)

Вед. 2: Волнение, радость, ожидание –
Всё в этом дне слилось не зря!
Для всех особый он и важный
Вместе: День 1 сентября!

Вед.1.Без знаний – нет достойной жизни!
Нельзя счастливым, умным стать!
И вот поэтому, ребята,
Хотим про школу вам сказать!

Вед. 2:Это значит, что каждая школа,
Всех питомцев своих очень ждёт!
Вместе с ними она начинает

Вместе:Каждый новый учебный год!

Вед.1:Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днём –
Директору нашей школы
Мы с радостью слово даём.

(Выступление  директора   школы.Дети  вручают цветы.)

- Сегодня у нас в гостях _____________________________

(Выступление представителя из р./а.Дети вручают цветы)

- Мы рады видеть у себя в гостях главу Гринёвской  с/а  Кулюдо Александра Егоровича.  Вам слово, А.Е.

(Выступление главы.Дети вручают цветы)

Вед. 2:Все гости улыбаются,

Значит, праздник продолжается!

(Песня «ШКОЛЬНЫЙ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»)

Учитель начальных классов.
Дорогой наш первоклассник!
Ты в школе первый раз,
Так послушай же наказ.

В школе здесь свои порядки:
Здесь нельзя порвать тетрадки,
Здесь нельзя толкаться, драться,
И дразниться, и щипаться.

Ой, боюсь, узнав про все порядки,
Убежишь ты  без оглядки.
И останемся мы в школе,
Очень сильно горевать,
И тебя тут поджидать.

Ну, конечно, это шутки,
В школе будут и минутки,
Где ты сможешьи кричать,
Прыгать, весело играть.
Ну, а главное – учиться!
Тебе придётся не лениться.
И все  будут  тебя уважать,
И пятерками награждать.

Вед 1: А сейчас слово предоставляется самому главному виновнику этого торжества –  нашему первокласснику!

Расступись, народ честной 
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что "первоклассник"
Называют все меня.

Должен я  теперь учиться, 
Не зевать и не лениться,
На "четыре" и на "пять"
На уроках отвечать
.

Вед2: Дорогой первоклассник! Сегодня у тебя замечательный праздник - ты стал учеником. В этот праздничный и памятный для тебя день в школу пришло много телеграмм от сказочных героев. Давай попробуем отгадать, от кого они?

Загадки.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялся,

Ежедневно закалялся,

Не мучил, чтоб бронхит,

Добрый доктор... (Айболит).

Я желаю тебе в подарок

Получить огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладку и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от тебя ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу тебе пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины,

Ваш дружище... (Буратино).

-Дорогие выпускники, для вас тоже сегодня не менее знаменательный день. Прозвенит последний первый звонок,  впереди выпускной год, который завершится выпускными экзаменами. Пусть этот год будет для вас и ваших родителей успешным.

«Последний Первое сентября».(выпускники)

(напутственное слово  первоклассникам от выпускников)

Дима: Дорогой  первоклассник! Сегодня у тебя один из самых важных, радостных и памятных дней в жизни! Ты пришёл к нам просто  мальчишкой. А буквально через несколько минут станешь учеником нашей школы.

И мы на правах  выпускников  хотим дать тебе несколько советов!

1.«Грызть» науку на потом

Ты не оставляй.

Потом бывает суп с котом!

Побольше ты читай!

2.Будь вежливым со всеми,

Старшим не груби,

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спеши!

1.Чаще, шире улыбайся,

Смейтесь позвончей.

На несчастья отзывайся

Добротой своей.

2.Что ж, смелее в долгий путь

Школьный, интересный!

А в дороге не забудь

Дом, друзей и песню!

(Выпускники дарят первокласснику подарок.)

Вед. 1:  Цветов, бантов, улыбок - море!

На каждом - праздничный наряд.

Сегодня праздник в каждой школе,

По всей стране, у всех ребят!

Вед. 2:Не будем бояться, возьмемся за руки,

И вместе мы выдержим школьные муки!

Вед.1: Давайте смеяться, давайте дружить,

Давайте улыбки друг другу дарить,

Вед. 2:Давайте смеяться, давайте играть,

Давайте друг другу во всем доверять.

Вед. 1: Мы будем дружить как большая семья,

И будет счастливой планета моя.

Вед. 2:Каждый наслаждался, отдыхал, как мог

У реки, на море или просто дома.

Вы давно не слышали, как звенит звонок?

Пусть в душе откликнется этот звук знакомый!

-Почетное право дать первый в этом учебном году звонок и первыми уйти слинейки предоставляется выпускникам нашей школы Бреус Дмитрию и Горпинченко Ирине, и нашему дорогому первокласснику Рак Тимофею.

 «УЧАТ В ШКОЛЕ»

-Желаем вам только успехов в новом учебном году, ребята!

Счастливого пути!

-2020 год Указом президента РФ объявлен  Годом памяти и славы. И сегодня Урок Победы, дорогие ребята, будет первым в этом новом учебном году.

На этом торжественная линейка,  посвященная празднику Первого звонка и Дню знаний, объявляется закрытой.

СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!

Сценарий торжественной линейки 1 сентября.

Звучат фанфары

Вед 1:Сегодня в школах настежь дверь распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь шагает детвора!

Вед 2:Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник, Школьный праздник!
Вместе: Встречаем мы учебный год!

Вед 1:Доброе утро, девчонки и мальчишки! Доброе утро, родители! Доброе утро, гости!

Вы пришлисюда не зря!

Ведь сегодня в школе праздник!!

Вместе: Праздник Первого сентября!

Вед2: В этом году всего1 первоклассник влился в число учащихся нашей школы. И мы ему очень рады.

Вед 1: На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка, мы приглашаем нашего первоклассника в сопровождении его мамы  ____________________!

( «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» 1-кл., делает круг почёта)

Вед 2:Встречайте и тех, для кого этот, Первый звонок в стенах нашей школы прозвучит последний раз.

Вед 1:Это наши будущие выпускники со своим классным руководителем Порхоменко Оксаной  Васильевной!

(«ФАНФАРЫ», выпускники делают круг почета.)

Вед. 2:Теперь все в сборе.

Вед. 1: Торжественная линейка, посвященная  Дню Знаний, объявляется открытой!

(Звучит Гимн РФ)

Вед. 2: Волнение, радость, ожидание –
Всё в этом дне слилось не зря!
Для всех особый он и важный
Вместе:День 1 сентября!

Вед.1: Без знаний – нет достойной жизни!
Нельзя счастливым, умным стать!
И вот поэтому, ребята,
Хотим про школу вам сказать!

Вед. 2: Это значит, что каждая школа,
Всех питомцев своих очень ждёт!
Вместе с ними она начинает

Вместе:Каждый новый учебный год!

Вед.1:Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днём –
Директору нашей школы
Мы с радостью слово даём.

(Выступление  директора   школы.Дети  вручают цветы.)

- Сегодня у нас в гостях _____________________________

(Выступление представителя из р./а.Дети вручают цветы)

- Мы рады видеть у себя в гостях главу Гринёвской  с/а  Кулюдо Александра Егоровича.  Вам слово, А.Е.

(Выступление главы.Дети вручают цветы)

Вед. 2. Все гости улыбаются,

Значит, праздник продолжается!

(Песня «ШКОЛЬНЫЙ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»)

Учитель начальных классов.
Дорогой наш первоклассник!
Ты в школе первый раз,
Так послушай же наказ.

В школе здесь свои порядки:
Здесь нельзя порвать тетрадки,
Здесь нельзя толкаться, драться,
И дразниться, и щипаться.

Ой, боюсь, узнав про все порядки,
Убежишь ты  без оглядки.
И останемся мы в школе,
Очень сильно горевать,
И тебя тут поджидать.

Ну, конечно, это шутки,
В школе будут и минутки,
Где ты сможешьи кричать,
Прыгать, весело играть.
Ну, а главное – учиться!
Тебе придётся не лениться.
И все  будут  тебя уважать
И пятерками награждать.

Вед1: А сейчас слово предоставляется самому главному виновнику этого торжества –  нашему первокласснику!

Расступись, народ честной 
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что "первоклассник"
Называют все меня.

Должен я  теперь учиться, 
Не зевать и не лениться,
На "четыре" и на "пять"
На уроках отвечать
.

Вед2: Дорогой первоклассник! Сегодня у тебя замечательный праздник - ты стал учеником. В этот праздничный и памятный для тебя день в школу пришло много телеграмм от сказочных героев. Давай попробуем отгадать, от кого они?

Загадки.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялся,

Ежедневно закалялся,

Не мучил, чтоб бронхит,

Добрый доктор... (Айболит).

Я желаю тебе в подарок

Получить огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладку и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от тебя ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу тебе пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины,

Ваш дружище... (Буратино).

-Дорогие выпускники, для вас тоже сегодня не менее знаменательный день. Прозвенит последний первый звонок,  впереди выпускной год, который завершится выпускными экзаменами. Пусть этот год будет для вас и ваших родителей успешным.

«Последний Первое сентября».(выпускники)

(напутственное слово  первоклассникам от выпускников)

Дима: Дорогой  первоклассник! Сегодня у тебя один из самых важных, радостных и памятных дней в жизни! Ты пришёл к нам просто  мальчишкой. А буквально через несколько минут станешь учеником нашей школы.

И мы на правах  выпускников  хотим дать тебе несколько советов!

1.«Грызть» науку на потом

Ты не оставляй.

Потом бывает суп с котом!

Побольше ты читай!

2.Будь вежливым со всеми,

Старшим не груби,

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спеши!

1.Чаще, шире улыбайся,

Смейтесь позвончей.

На несчастья отзывайся

Добротой своей.

2.Что ж, смелее в долгий путь

Школьный, интересный!

А в дороге не забудь

Дом, друзей и песню!

(Выпускники дарят первокласснику подарок.)

Вед. 1:  Цветов, бантов, улыбок - море!

На каждом - праздничный наряд.

Сегодня праздник в каждой школе,

По всей стране, у всех ребят!

Вед. 2:Не будем бояться, возьмемся за руки,

И вместе мы выдержим школьные муки!

Вед.1: Давайте смеяться, давайте дружить,

Давайте улыбки друг другу дарить,

Вед. 2:Давайте смеяться, давайте играть,

Давайте друг другу во всем доверять.

Вед. 1: Мы будем дружить как большая семья,

И будет счастливой планета моя.

Вед. 2:Каждый наслаждался, отдыхал, как мог

У реки, на море или просто дома.

Вы давно не слышали, как звенит звонок?

Пусть в душе откликнется этот звук знакомый!

-Почетное право дать первый в этом учебном году звонок и первыми уйти слинейки предоставляется выпускникам нашей школы Бреус Дмитрию и Горпинченко Ирине, и нашему дорогому первокласснику Рак Тимофею.

 «УЧАТ В ШКОЛЕ»

-Желаем вам только успехов в новом учебном году, ребята!

Счастливого пути!

-2020 год Указом президента РФ объявлен  Годом памяти и славы. И сегодня Урок Победы, дорогие ребята, будет первым в этом новом учебном году.

На этом торжественная линейка,  посвященная празднику Первого звонка и Дню знаний, объявляется закрытой.

СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!

Музыка

Дима: Дорогой  первоклассник! Сегодня у тебя один из самых важных, радостных и памятных дней в жизни! Ты пришёл к нам просто  мальчишкой. А буквально через несколько минут станешь учеником нашей школы.

И мы на правах  выпускников  хотим дать тебе несколько советов!

1.«Грызть» науку на потом

Ты не оставляй.

Потом бывает суп с котом!

Побольше ты читай!

2.Будь вежливым со всеми,

Старшим не груби,

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спеши!

1.Чаще, шире улыбайся,

Смейтесь позвончей.

На несчастья отзывайся

Добротой своей.

2.Что ж, смелее в долгий путь

Школьный, интересный!

А в дороге не забудь

Дом, друзей и песню!

(Выпускники дарят первокласснику подарок.)



Предварительный просмотр:

Митинг    «Годы опаленные войной»

ФАНФАРЫ

Ведущий 1: 

В Девятый день ликующего Мая,

Когда легла на землю тишина,        

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ведущий 2: 

Война закончилась,

И пушки замолчали.

И годы сгладили великую бёду.

И мы живём! И мы опять весну встречаем!

Встречаем День Победы –

Лучший день в году!

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (исполняет группа уч-ся)

Ведущий 1:

Сегодня, 9-го мая, наша страна отмечает День Победы.

 9-ое мая – священный день для людей всех поколений. День Победы – всенародный праздник  со слезами на глазах. Это праздник, который соединил в себе радость и скорбь, гордость за нашу историю и искреннюю печаль о многочисленных жертвах войны.

Ведущий2:

Сегодня мы собрались здесь у памятника погибшим односельчанам, чтобы почтить память тех, кто защищал нашу родину в тяжёлые времена. Спас мир от фашизма. Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже 74 года, но мы помним и знаем имя  победителя.

Ведущий 1:

Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков.
“Мы всегда будем хранить память о Великих событиях, передавая её от поколения к поколению. И в наших сердцах никогда не погаснет свет Победы!”
Наш митинг мы посвящаем памяти людей, ушедших навсегда и памяти тех, кто жив сегодня, кто выстоял и победил! 

Ведущий 2:

Слово для открытия митинга, посвященного,  74  годовщине со Дня  Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, предоставляетсяглаве Гринёвской сельской администрации Кулюдо Александру Егоровичу.

-Митинг посвященный 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной  войне объявляется открытым).

«ГИМН РОССИИ»

Ведущий 1:

Прошла война, прошла  страда,

Но  боль взывает к людям:

Давайте,  люди, никогда,

Об этом не забудем.

Ведущий  2:

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой  муке,

И  дети  нынешних детей,

И наших  внуков внуки.

Ученик:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи

Ученик:

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни разу не ступив назад,

И имя есть у этого героя –Великой армии простой солдат!

Ученик:

Чем круче поступь у Победы,

Тем всенародней торжество,

Но в 41-м враг не ведал,

Что в 45-м ждет его.

Ученик:

Победа! Как она досталась?

Каким путем вы к ней пришли?

И раны были и усталость.

И шрамы на груди земли

«БОЕВЫЕ ОРДЕНА»  (исолняетЖелтоножская Варвара)

Ведущий1:

9 мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.

Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша Родина – Россия. И этот праздник будет самым светлым и радостным праздником на земле.

Ведущий 1:

Отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой войны. Но не заживают раны в сердцах людей. И в торжественные и в праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням. Ведь в  памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Ведущий 2:

Прошло  уже 74года с той победной весны, но каждый из нас   содрогнется,  вновь услышав впервые страшные фразы, бьющие прямо в сердце.

Звучит голос Левитана о начале войны

Фонограмма «Священная война» (+) (2 стр.)

Ведущий 1:

На рассвете 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Ведущий 2:

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? 28 тысяч убитых ежедневно, каждый четвёртый житель нашей страны. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери.

Фонограмма  7 симфонии Шостаковича   (тихо)

Ведущий 1:     4 года, 1418 дней,

Ведущий 2:  2600 километров от Москвы до Берлина 

Ведущий 1:  27 миллионов унесенных  жизней. 27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей   страны погиб во время Великой Отечественной войны,

Ведущий 2:  14 тысяч  убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту.

Ведущий 1:  97  не вернулись назад из100.

Ведущий 2: Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков,

Ведущий 1: Свыше 70 тысяч сел и деревень

Ведущий 2:Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик,

Ведущий 1:65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей

Ведущий 2:Погарский  район – призвано ___ человека, погибли _____

Ученик:

Родины моей солдат,

Не сдал он врагу Ленинграда!

Он грудью Москву закрывал!

Он дрался у стен Сталинграда!

Он падал, но снова вставал.

Ученик:

С винтовкой бросался на танки!

Пускал поезда под откос.        

На Ладоге хлеба буханки,

Народу голодному вёз

Ученик:

Он брал Будапешт и Софию!

Он грудью ложился на ДОТ!

Он верил в Победу России!

А был он – Советский народ!

Ученик:

Весна сорок пятого года,

Победный салют над Москвой!

Оплачена наша Свобода,

Жестокой, кровавой ценой!

Ведущий 2:

Уходили ребята, словно дым в поднебесье.

Будут степи в цветенье, будет небо в заре,

И оставили песни, пусть негромкие песни,

Но хорошие песни на любимой земле.  

«АХ, ЭТИ ТУЧИ В ГОЛУБОМ…» ( исп. Желтоножская Варвара)

Ведущий 1:

Война закончилась, но память о ней близко:

Нам не дают забыть о тех тяжёлых днях

Стоящие повсюду обелиски –

В тенистых скверах, парках и садах.

Ведущий 2:

Стоят солдаты в бронзе и граните.

В любом поселке, в городе, в селе.

Над ними СЛАВА вечная в зените,

И ПАМЯТЬ вечная по всей Земле!

Ведущий 1:

Никто не забыт и ничто не забыто!

Мы низко склоняем головы перед теми, кто погиб на полях сражений и был замучен в плену, кто не щадил себя и не жалел своих сил, обеспечивая армию продовольствием и военным снаряжением.

Помните! Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда – помните!

Ведущий 2:

Ушла война, оставив списки погибших в праведном бою.
Застыли скорбью обелиски в недвижном каменном строю
“Пал смертью храбрых” – отвечаем и вновь живем грядущим днем
Минутой скорбного молчанья давайте павших помянем!

Ведущий 1:

Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания.

Минута молчания. Фон «Метроном»

Ученик:

Не забывай  кровавые закаты, 

Когда в руинах был родимый край,

И как на землю падали солдаты… убитыми…

Живой, не забывай.

 Ученик:

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю

Но то, что мир наш хочет тишины

Сегодня очень ясно понимаю

 

Ученик:

Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки

На  вашу долю  все это пришлось –

Тревоги , голод, холод и разлуки.

Ученик:

Спасибо Вам за солнца яркий свет

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья и за рассвет 

И за поля цветущие ромашек

 

Ученик:

Вам всем, кто вынес ту войну,

В тылу иль на полях сражений,

Принес Победную весну –

Поклон от наших поколений!

Под фонограмму  песни «Журавли»( - )

Ведущий 1:

Замедли шаг, остановись.

И, голову склонивши низко,

Ты низко павшим поклонись

Ведущий2: 

Они ведь все, как мы, хотели

Жить мирно, строить и дерзать.

Но им пришлось надеть шинели

И в бой идти, страну спасать.

Ведущий 1:

Не забывай  кровавые закаты 

Когда в руинах был родимый край

И как на землю падали солдаты… убитыми…

Живой, не забывай.( пауза)

Ведущий 2:

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Ведущий 1:

Право возложить гирлянду памяти предоставляется  выпускникам нашей школы –

Возложение гирлянды и цветов к памятнику под фон.«РЕКВИЕМ»

Ученик:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ученик:

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

Ученик:

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Пусть птицы щебечут и пчелы гудят,

И дети на мирное небо глядят!

Ученик:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

«ПРАДЕДУШКА» исп. Боровик Ангелина

Ведущий 1:

За все спасибо вам солдаты, ветераны

И в добрый час счастливый час

Час мирного рассвета

Во имя вас во имя нас

мы празднуем победу.

Ведущий 2:

День Победы, день священный 

Рады люди всей вселенной!

И гремят, гремят салюты,

По стране сию минуту!

Счастье мир принес друзья, 

Это забывать нельзя! 

Ведущий  1:

Да будет для вас этот праздник прекрасный

Днём юности, мира, добра, красоты,

Пусть светится разум в глазах ваших ясных,

Пусть сбудутся вашего мая мечты!

«ГЛЯЖУ В ОЗЁРА СИНИЕ» исп. Гарпинченко Ирина

Песня «День победы»

Ведущий 2: Митинг, посвященный 74 ГОДОВЩИНЕ Победы в Великой Отечественной войне, объявляется закрытым



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобрикская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на МО

 ________/Райкова Н.И../

Протокол №

«24» августа 2021г.

Согласовано ответственная за УР

________/Привалова М.И./

«24» августа 2021г

Принято

педсоветом

Протокол №

«25» августа 2021г

Утверждено

Директор школы:

_______/Стрижакова Н.Ф./

Приказ №

«26» августа 2021г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

1-4 класс

Окружающий мир.1,2, 3,4 класс. Учебники для общеобразовательныхорганизаций. В 2 ч.  /Плешаков А.А.

М.: Просвещение, 2016г.

Количество часов в неделю – 2 часа

Количество часов в год – 68 часов

Составитель:

учитель начальных классов

Райкова Надежда  Ивановна

высшая квалификационная категория

с.Бобрик

2021-2022 учебный год

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЬТАТЫ  ОБУЧЕНИЯ

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения курса

Освоение учебного курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) в формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

Освоение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких, как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При освоении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

2.СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА.

1 класс (66ч)

Введение (1ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (20ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

2 класс (68ч)

Где мы живем (4ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями  и  животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

3 класс (68ч)

Как устроен мир (6ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Эта удивительная природа (18ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Чему учит экономика (12ч)

Потребности  людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

4 класс (68ч)

Земля и человечество (9ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо – великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года. Знакомство с картой звездного неба. Глобус и географическая карта. Пояса Земли. Знакомство с историческими картами.

Природа России (10ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны  нашей  страны:  зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Экскурсия: Лес и человек.

Практические работы: Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Зона Арктических пустынь. Тундра. Леса России. Зона степей. Пустыни. У Черного моря.

Родной край – часть большой страны (15ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсия: Поверхность нашего края.

Практические работы: Знакомство с картой края. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь пресного водоема. Знакомство с культурными растениями нашего края.

Страницы всемирной истории (5ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Экскурсия: Мир древности: экскурсия в краеведческий музей.

Страницы истории Отечества (20 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII-XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской.

Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII-XV вв.

Наше Отечество в XVI-XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI-XVII вв. Россия в XVIII в. Петр Первый – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX-начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20-30-е гг. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник.

Наша страна в 1945 – 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: Во времена Древней Руси: экскурсия в краеведческий музей.

Современная Россия (9ч)

Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс 66 часов

№п/п

Тема

Кол-во часов

Введение

1

Что и Кто?

20

Как, откуда и куда?

12

Где и когда?

11

Почему и зачем?

22

2 класс 68 часов

№п/п

Тема

Кол-во часов

«Где мы живём?»

4

«Природа»

20

«Жизнь города и села»

10

«Здоровье и безопасность»

9

Общение

7

«Путешествия»

16

Повторение

2

3 класс 68 часов

№п/п

Тема

Кол-во часов

Как устроен мир

7

Эта удивительная природа

19

Мы и наше здоровье

10

Наша безопасность

8

Чему учит экономика

12

Путешествия по городам и странам

12

4 класс 68 часов

№п/п

Тема

Кол-во часов

Земля и человечество 

9

Природа России 

10

Родной край- часть большой страны

15

Страницы всемирной истории

5

Страницы истории России 

20

Современная Россия

9

4. Календарно – тематическое планирование

(1 класс)

п/п

Тема урока

Дата

проведения

Дата план

Дата факт

1

Задавайте вопросы!

2

Что такое Родина?

3

Что мы знаем о народах России?

4

Что мы знаем о Москве?

5

Проект «Моя малая Родина».

6

Что у нас над головой?

7

Что у нас под ногами? Экскурсия.

8

Что общего у разных растений?

9

Что растёт на подоконнике?

10

Что растёт на клумбе? Экскурсия.

11

Что это за листья? Экскурсия.

12

Что такое хвоинки? Экскурсия.

13

Кто такие насекомые?

14

Кто такие рыбы?

15

Кто такие птицы?

16

Кто такие звери?

17

Что окружает нас дома?

18

Что умеет компьютер?

19

Что вокруг нас может быть опасным?

20

На что похожа наша планета?

21

Обобщение  по разделу «Что и кто?»

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

25

Как путешествует письмо?

26

Куда текут реки?

27

Откуда берутся снег и лёд?

28

Как живут растения?

29

Как живут животные?

30

Как зимой помочь птицам?

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

32

Откуда в снежках грязь?

33

Обобщение «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья».

34

Когда учиться интересно?

35

Проект «Мой класс и моя школа».

36

Когда придёт суббота?

37

Когда наступит лето?

38

Где живут белые медведи?

39

Где живут слоны?

40

Где зимуют птицы?

41

Когда появилась одежда?

42

Когда изобрели велосипед?

43

Когда мы станем взрослыми?

44

Обобщение по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

45

Почему Солнце светит днём, а звезды ночью?

46

Почему Луна бывает разной? Моделирование формы Луны.

47

Почему идет дождь и дует ветер?

48

Почему звенит звонок?

49

Почему радуга разноцветная?

50

Почему мы любим кошек и собак?

51

Проект «Мои домашние питомцы»

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

54

Зачем мы спим ночью?

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

57

Зачем нам телефон и телевизор?

58

Зачем нужны автомобили?

59

Зачем нужны поезда?

60

Зачем нужны корабли?

61

Зачем строят самолеты?

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

64

Зачем люди осваивают космос?

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

66

Обобщение по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

 (2 класс)

п/п

Тема урока

Дата

проведения

Дата план

Дата факт

1

Родная страна.

2

Город и село. Родное село. Проект №1

3

Природа и рукотворный мир. Где мы живём.

4

Проверочная работа: «Где мы живём?»

5

Неживая и живая природа.

6

Явления природы

7

Что такое погода?

8

В гости к осени.

9

Звёздное небо.

10

Заглянем в кладовые Земли.

11

Про воздух…

12

И про воду.

13

Какие бывают животные

14

Контрольная работа за 1 четверть

15

Невидимые нити. Природа.

16

Дикорастущие и культурные растения.

17

Дикие и домашние животные.

18

Комнатные растения

19

Животные живого уголка.

20

Про кошек и собак.

21

Будь природе другом! Красная книга.

22

Красная книга. Проект № 2

23

Природа.

24

Проверочная работа: «Природа»

25

Что такое экономика.

26

Из чего что сделано.

27

Контрольная работа за 2 четверть.Как построить дом.

28

Какой бывает транспорт

29

Культура и образование

30

Жизнь города и села.

31

В гости к зиме. Жизнь города и села.

32

Все профессии важны. Профессии. Проект № 3

33

Родное село. Красная книга. Профессии.

34

Проверочная работа: «Жизнь города и села»

35

Строение тела человека.

36

Если хочешь быть здоров.

37

Берегись автомобиля!

38

Школа пешехода.

39

Домашние опасности.

40

Пожар

41

На воде и в лесу. Контрольная работа за 3 четверть

42

Опасные незнакомцы.

43

Проверочная работа: «Здоровье и безопасность»

44

Наша дружная семья.

45

Моя родословная. Проект №4

46

Общение в школе.

47

Правила вежливости. Ты и твои друзья.

48

Мы – зрители и пассажиры.

49

Общение.

50

Проверочная работа «Общение»

51

Посмотри вокруг.

52

Ориентирование на местности

53

Ориентирование на местности.

54

Формы земной поверхности.

55

Водные богатства.

56

В гости к весне. Экскурсия № 3

57

В гости к весне

58

Россия на карте.

59

Города России. Проект № 5

60

Путешествие по Москве.

61

Московский Кремль.

62

Город на Неве.

63

Путешествие по планете, по материкам.

64

Контрольная работа за 4 четверть

Путешествие.

65

Страны мира

66

Проверочная работа «Путешествия»

67

Родословная. Города России. Страны мира.

68

Впереди лето.

(3 класс)

п/п

Тема урока

Дата

проведения

Дата план

Дата факт

1

П Природа. Её ценность для людей

2

Человек

3

Наши проекты

4

Общество

5

Что такое экология

6

Охрана природы

7

Проверочная работа «Как устроен мир»

8

Тела, вещества, частицы

9

Разнообразие веществ

10

Воздух и его охрана

11

Вода

12

Превращения и круговорот воды

13

Контрольная работа за 1 четверть.

Берегите воду!

14

Что такое почва

15

Разнообразие растений

16

Солнце, растения и мы с вами

17

Размножение и развитие растений

18

Охрана растений

19

Разнообразие животных

20

Кто, что ест

21

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

22

Размножение и развитие животных

23

Охрана животных

24

В царстве грибов

25

Великий круговорот жизни

26

Проверочная работа «Эта удивительная природа»

27

Контрольная работа за 2 четверть.

Организм человека

28

Органы чувств

29

Надежная защита организма

30

Опора тела и движение

31

Наше питание

32

Наши проекты: «Школа кулинаров»

33

Дыхание и кровообращение

34

Умей предупреждать болезни

35

Здоровый образ жизни

36

Проверочная работа «Мы и наше здоровье»

37

Огонь, вода и газ

38

Чтобы путь был счастливым

39

Дорожные знаки

40

Наши проекты: «Кто нас защищает»

41

Опасные места

42

Природа и наша безопасность

43

Экологическая безопасность

44

Проверочная работа «Наша безопасность»

45

Для чего нужна экономика

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики

47

Полезные ископаемые

48

Контрольная работа за 3 четверть. Растениеводство

49

Животноводство

50

Какая бывает промышленность

51

Наши проекты: «Экономика родного края»

52

Что такое деньги

53

Государственный бюджет

54

Семейный бюджет

55

Экономика и экология

56

Проверочная работа «Чему учит экономика»

57

Золотое кольцо России

58

Золотое кольцо России

59

Золотое кольцо России

60

Наши проекты: «Музей путешествий»

61

Наши ближайшие соседи

62

На севере Европы

63

Что такое Бенилюкс

64

Контрольная работа за 4 четверть.

В центре Европы

65

По Франции и Великобритании

66

На юге Европы

67

По знаменитым местам мира

68

Обобщение: «Путешествие по городам и странам»

 (4 класс)

п/п

Тема урока

Дата

проведения

Дата план

Дата факт

1

Мир глазами астронома

2

Планеты Солнечной системы.

3

Звёздное небо- великая книга Природы

4

Мир глазами географа.
Глобус и географическая карта. Пояса Земли.

5

Мир глазами историка

6

Когда и где? История – путешествие

вглубь времен

7

Прошлое и настоящее глазами эколога

8

Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга.

9

Обобщение по теме «Земля и человечество». Проверочная работа.

10

Равнины и горы России

11

Моря, озера и реки России.

12

Природные зоны России

13

Контрольная работа за 1 четверть.

Зона арктических пустынь.

14

Тундра.

15

Леса России

16

Лес и человек.

17

Зона степей

18

Пустыни

19

У Черного моря. Обобщение по разделу «Природа России».

20

Наш край

21

Поверхность нашего края

22

Водные богатства нашего края

23

Наши подземные богатства

24

Земля-кормилица

25

Жизнь леса

26

Экскурсия в лес

27

Контрольная работа за 2 четверть.

Жизнь луга.

28

Экскурсия на луг

29

Жизнь в пресных водах

30

Растениеводство в нашем крае.

31

Животноводство в нашем крае.

32

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

33

Презентация проектов (по выбору)

Обобщение по разделу  «Родной край- часть большой страны»

34

Начало истории человечества

35

Мир древности: далекий и близкий

36

Средние века: время рыцарей и замков

37

Новое время:: встреча
Европы и Америки

38

Новейшее время: история продолжается сегодня Проверочная работа.

39

Жизнь древних славян

40

Во времена Древней Руси

41

Страна городов

42

Из книжной сокровищницы Древней Руси

43

Трудные времена на Русской земле

44

Русь расправляет крылья

45

Куликовская битва

46

Иван  Третий

47

Мастера печатных дел

48

Патриоты России

49

Контрольная работа за 3 четверть.

Петр Великий

50

Михаил Васильевич Ломоносов

51

Екатерина Великая

52

Отечественная война 1812 года

53

Страницы истории XIX века

54

Россия вступает в XX век

55

Страницы истории 1920–1930-х годов

56

Великая война и Великая Победа

57

Великая война и Великая Победа

58

Страна, открывшая путь в космос.

59

Обобщение по разделу «Страницы истории России». Проверочная работа.

60

Основной закон России и права человека

61

Мы – граждане России

62

Славные символы России.

63

Такие разные праздники

64

Контрольная работа за 4 четверть

65

Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

66

Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)

67

Путешествие по России (по Волге, по югу России)

68

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественной линейки 1 сентября

Сценарий торжественной линейки 1 сентября...

Сценарий торжественной линейки 1 сентября-2012

Сценарий торжественной линейки 1 сентября...

Сценарий торжественной линейки 1 сентября.

Сценарий торжественной линейки 1 сентября для начальной школы....

Сценарий торжественной линейки "1 Сентября"

Сценарий  первого  школьного  праздника....

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ 1 СЕНТЯБРЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ1 СЕНТЯБРЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....

Сценарий торжественной линейки "1 сентября" 2012 год

Это внеклассное, общешкольное мероприятие, посвященное торжественной линейке "1 сентября" в школе-интернате 1-2 вида....

Сценарий торжественной линейки на 1 сентября «И снова звонок нас зовёт на урок!» для 1 — 11 классов

Данный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, классные руководители, педагоги дополнительного образования....