Роль круговорота воды в природе. Возникновение осадков.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Роль круговорота воды в природе. Возникновение осадков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_1.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Компоненты | Описание |
ФИО | Романцева Алёна Андреевна |
Тема | Роль круговорота воды в природе. Возникновение осадков. |
Актуальность | Велика роль воды в жизни на Земле . Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям : к полному мраку, к жаре и холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. С помощью круговорота воды в природе мы получаем осадки, которые питают жизнь на нашей планете. Поэтому нам необходимо больше знать об осадках, как они возникают и с помощью чего можно определить их скорое возникновение. Проблема: определение роли круговорота воды в природе и возникновение осадков |
Объект и предмет исследования | Объект: процесс возникновения осадков Предмет: круговорот воды в природе |
Цель | Для учителя: создать условия для организации исследовательской деятельности по определению влияния круговорота воды на возникновение осадков. Для ученика: расширение знаний о круговороте воды и его роли в возникновении осадков |
Тип проекта | - по организационной форме: исследовательский; - по содержанию: монопроект; - по продолжительности: краткосрочный. |
Этапы реализации проекта | I. Подготовительный Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме. 1) Определение темы, цели и задач проекта 2)Определение количества и состава участников, формирование рабочих групп. Ставит проблему. Помогает в формирование цели. Мотивирует обучающихся, раздаёт памятки обучающимся по технике безопасности. Наблюдает за деятельностью. Методы: словесный, проблемный II. Организация и планирование Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели. 1. Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический III. Исследовательский Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных. 1. Подготовительный. Определят ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми. Мотивирует учащихся. Подготавливает проблемную ситуацию для подведения к теме проекта. 2. Целеполагание. При окончании работы привести свое место в порядок. Учитель раздает информацию между учащимися. 3. Основной Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Открытие нового знания. Направляет учащихся к открытию нового знания о круговороте воды и его влияния на возникновение осадков. Наблюдает, помогает, если это необходимо. Организует индивидуальную, парную и групповую работу. 4. Заключительный Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации. Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера. 5. Оформление продукта исследования. Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования. 1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы 2. Формулируют выводы 3. Оформляют результаты 4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Подготавливает и представляет раздаточный материал. Создают информационный буклет Круговорот воды и его влияние на осадки. Методы: словесный Оборудование: раздаточный материал в виде памятки. 6. Презентационный Задача: представить результат проведенного исследования. Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся. 7. Рефлексивно-оценочный Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности. Организует рефлексивно-оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы. |
Исследовательский этап проекта | Цель: определить влияние круговорота воды на возникновение осадков Материалы и оборудование: Гипотеза: в процессе круговорота воды возникают облака, из которых в дальнейшем идут осадки Метод исследования: наблюдение, эксперимент, анализ. Ход исследования: - Недавно я заметила, что при кипении воды в кастрюле на крышке образуются капельки воды. Так я провела аналогию с природой. Ведь после засушливой и жаркой погодой почти всегда идёт обильный дождь. Как вы думаете, что влияет на это? Как в природе называется преобразование воды? - Как вы думаете, влияет ли круговорот воды на возникновение осадков? - Давайте сделаем предположение: … (в процессе круговорота воды возникают облака, из которых в дальнейшем идут осадки) - Чему будет посвящён наш проект? - Какую цель мы поставим? - Что мы должны сделать что бы достичь этой цели? - Для решения задач предлагаю нам разделить работу. Если считаешь, что справился на сегодняшнем уроке на отлично — подними раскрытую ладошку, если работал хорошо, но не всё получалось — кулачок, а если считаешь что совсем не справился на уроке — не поднимай руку. |
Продукт проекта | Информационный буклет Круговорот воды и его влияние на осадки |
Перспектива проекта | Заключается в использовании на уроках окружающего мира, выступление на школьной декаде естественных наук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс
Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...
Вода. Круговорот воды в природе.
На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе....
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....
Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Задачи урока: закрепить полученные знания о свойствах воды, трех состояниях воды в природе, значении воды в природе и в жизни человека; формировать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в ...
«Превращение воды. Круговорот воды в природе».
Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...
Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».
Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...
Тестовая работа к уроку окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе. Осадки" 3 класс ПНШ
Тест на тему "Круговорот воды в природе. Осадки" 3 класс ПНШ...