Роль круговорота воды в природе. Возникновение осадков.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Роль круговорота воды в природе. Возникновение осадков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_1.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты

Описание

ФИО

Романцева Алёна Андреевна

Тема

Роль круговорота воды в природе. Возникновение осадков.

Актуальность

Велика роль воды в жизни на Земле . Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям : к полному мраку, к жаре и холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. С помощью круговорота воды в природе мы получаем осадки, которые питают жизнь на нашей планете.     Поэтому нам необходимо  больше знать об осадках, как они возникают и с помощью чего можно определить их скорое возникновение.

Проблема: определение роли круговорота воды в природе и возникновение осадков

Объект и предмет исследования

Объект: процесс возникновения осадков

Предмет: круговорот воды в природе

Цель

Для учителя: создать условия для организации исследовательской деятельности по определению влияния  круговорота воды на возникновение осадков.

Для ученика: расширение знаний о круговороте воды и его роли в возникновении осадков

Тип проекта

- по организационной форме: исследовательский;

- по содержанию: монопроект;

- по продолжительности: краткосрочный.

Этапы реализации проекта

I.  Подготовительный

Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме.

1) Определение темы, цели и задач проекта

2)Определение количества и состава участников, формирование рабочих групп.

Ставит проблему. Помогает в формирование цели.

Мотивирует обучающихся, раздаёт памятки обучающимся по технике безопасности.

Наблюдает за деятельностью.

Методы: словесный, проблемный

II.  Организация и планирование

Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели.

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический

III.  Исследовательский

Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.

1. Подготовительный.

Определят ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми.

Мотивирует учащихся. Подготавливает проблемную ситуацию для подведения к теме проекта.

2. Целеполагание.

При окончании работы привести свое место в порядок. Учитель раздает информацию между учащимися.

 3. Основной

 Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Открытие нового знания. Направляет учащихся к открытию нового знания о круговороте воды и его влияния на возникновение осадков. Наблюдает, помогает, если это необходимо. Организует индивидуальную, парную и групповую работу.

4. Заключительный

Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации. Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.

5. Оформление продукта исследования.

Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования.

1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы

2. Формулируют выводы

3. Оформляют результаты

4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Подготавливает и представляет раздаточный материал. Создают информационный буклет Круговорот воды и его влияние на осадки.

Методы: словесный

Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.

6. Презентационный

Задача: представить результат проведенного исследования.

Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.

7. Рефлексивно-оценочный

Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности.

Организует рефлексивно-оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы.

Исследовательский этап проекта

Цель: определить влияние круговорота воды на возникновение осадков

Материалы и оборудование: 

Гипотеза: в процессе круговорота воды возникают облака, из которых в дальнейшем идут осадки

Метод исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.

Ход исследования:

- Недавно я заметила, что при кипении воды в кастрюле на крышке образуются капельки воды. Так я провела аналогию с природой. Ведь после засушливой и жаркой погодой почти всегда идёт обильный дождь. Как вы думаете, что влияет на это? Как в природе называется преобразование воды?

- Как вы думаете, влияет ли круговорот воды на возникновение осадков?

- Давайте сделаем предположение: … (в процессе круговорота воды возникают облака, из которых в дальнейшем идут осадки)

- Чему будет посвящён наш проект?

- Какую цель мы поставим?

- Что мы должны сделать что бы достичь этой цели?

- Для решения задач предлагаю нам разделить работу.
Индивидуальная: анализирует информацию о круговороте воды
Парная: наблюдают за природными явлениями, закрепляя полученные данные в фотографиях
Групповую: через лаб-диск ищут причины возникновения осадков
- Давайте закрепим наши знания и создадим информационный буклет на тему круговорот воды и его влияние на возникновение осадков.
- Какой вывод мы можем сделать о проделанной работе?
- Какую гипотезу мы ставили в начале занятия? Подтвердили или опровергли ли мы её?
- Наша исследовательская работа проходит к концу.
- Давайте проведем итог нашей работы. О чём мы сегодня говорили?
- Какие задачи мы ставили?
- Справились ли мы с ними?
- Оцените свою работу на занятии.

Если считаешь, что справился на сегодняшнем уроке на отлично — подними раскрытую ладошку, если работал хорошо, но не всё получалось — кулачок, а если считаешь что совсем не справился на уроке — не поднимай руку.

Продукт проекта

Информационный буклет Круговорот воды и его влияние на осадки

Перспектива проекта

Заключается в использовании на уроках окружающего мира, выступление на школьной декаде естественных наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Вода. Круговорот воды в природе.

На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе....

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Задачи урока: закрепить полученные знания о свойствах воды, трех состояниях воды в природе, значении воды в природе и в жизни человека; формировать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в ...

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...

Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».

Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...