ГОТОВЫЙ паспорт проекта !! Способы обогащения почвы
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

вашему вниманию представлется работа по внеурочной деятельности на тему "способы обогощения почвы "

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapka.docx13.83 КБ
Файл pasport_proekta.docx16.66 КБ
Файл demo.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. участника Роганова Анастасия Евгеньевна

Тема урока «Устные приемы вычислений вида 30-7»

Класс2

Цель фрагмента урока Организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний и приемоввычислений вида 30-7

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:познакомить обучающихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7.

Развивающие: развить аналитические способности , математическую речь, познавательный интерес.

Воспитательные:воспитать чувство коллективизма, чувство уважения к твоим товарищам и преподавателю.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Метапредметные:

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве , адекватно используют реечвые средства для решения различных коммуникативных задач , умеют работать в команде и парах

Регулятивные:понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают ее в сотрудничестве с учителем. Различают способ и результат действия

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и других источниках и представляют собранную информацию в разной форме.

Личностные: продолжают работу по формированию уважительного отношения к своим сверстникам и преподавателю



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Роганова Анастасия Евгеньевна

2

Тема проекта

Способы обогащения неплодородной почвы для выращивания урожая

3

Актуальность проекта

Главный вопрос, которым задаются многие : Как выращивать урожай на неплодородной почве

С давних пор человек оценивает почву главным образом с точки зрения её плодородия. Именно от плодородия зависит урожай.

        Почва — сложная система, которая живёт и развивается по своим законам, поэтому под плодородием нужно понимать весь комплекс почвенных свойств и процессов, определяющих нормальное развитие растений.

4

Объект исследования

Обогащение неплодородной почвы

5

Цель проекта

Для учителя: создание условий для организации исследовательской деятельности по теме «Способы обогащения неплодородной почвы для выращивания урожая»

Для ученика: Расширение знаний о изученной  информации по теме : « Способы обогащения неплодородной почвы для выращивания урожая»  и создание с помощью знаний продукта проекта

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект

По времени : краткосрочный

По форме организации: Групповой

7

Этапы реализации проекта

1 .Подготовительный этап

Цель : подвести к актуальной проблеме на тему «Способы обогащения неплодородной почвы для выращивания урожая»

Задачи:

  • Определение темы,целей и задач проекта  

2. Организация и планирование задач

  • Организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели
  • Планирование способов сбора и анализа информации

3.Исследовательский этап :

  • Создать условие для организации самостоятельной работы по индивидуальным и групповым задачам проекта , промежуточного обсуждения полученных данных

4.Оформление продукта исследования

  • Анализ информации с использованием выдвинутой гипотезы
  • Формулирование выводов
  • Оформление результатов

5. Презентационный этап

  • Представить результаты  работы над проектом ( учитель помогает в предзащите учащихся)

6. Рефлексивно-оценочный

  •  самооценивание деятельности

8

Исследовательские этап проекта

Цель исследования: Определить эффективные способы для повышения плодородия почвы.

 

Гипотеза исследования Мы предполагаем, что для обогащения неплодородной почвы чтобы вырастить урожай, есть следующие способы:

1. Органика

2. Известкование

3. Дренаж участка

4. Чёрнозем

 

Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы по теме исследования;

- наблюдение;

- педагогическое наблюдение;

- эксперимент;

- анализ полученных результатов;

- обработка полученных результатов.

 

Оборудование для проведения исследования:

компьютер, проектор, учебные пособия, предметы для проведения наблюдения и эксперимента

 

Ход исследования

1.Определение цели,гипотезы, распределение заданий.

2.Оформление буклета.

3.Работа с опытами(разделение на группы/распределение обязанностей)

4.Обсуждение выявленных способов:

·        Органика

·        Известкование

·        Дренаж участка

·        Чернозём

5. Подведение итогов.

Младшие школьники описывают итоговый результат, проверяют правильность выдвинутой гипотезы

Каждый ученик оформит собственный дневник юного исследователя, где будут зафиксированы результаты каждого опыта и итоги всего проекта в целом.

9

Продукт проекта

Рекомендации по обогащению почвы

10

Перспектива проекта

Проектная деятельность может способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания. Обучающиеся совместно с родителями смогут определить для себя способы обогащения неплодородной почвы



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 2 класс 1 часть на тему «Вычитание вида «30-7»

1.Орг.момент

        Здравствуйте!Уважаемые ребята, меня зовут Роганова Анастасия Евгеньевна , и сегодня урок математики проведу у вас я. Хочется  пожелать вам хорошего настроения и продуктивного настроя на работу на урок!

 Но прежде чем мы с вами начнем урок обратите внимание на доску

Там записана пословица( один ученик читает )  

«человек, который уважает другого , уважает себя и сам достоин уважения»

Как вы понимаете данное высказывание ?

Ответы детей : если хочешь, чтобы тебя уважали, нужно в первую очередь уважать окружающих самому !

Совершенно верно! Я предлагаю вам взять за основу на уроке эту пословицу и работать сегодня в атмосфере уважения друг  к другу

Что это значит ?

Ответы детей :  не перебивать товарища!

Помогать если вдруг возникают трудности

Прежде чем высказаться на уроке , поднять руку и дождаться , когда учитель даст вам слово

Обратите внимание : у вас на столах лежат листы самооценивания , в которых расписан каждый этап урока ( как игра по станциям ) , наша с вами задача- оценивать себя после каждого пройденного этапа !

2. Урок я предлагаю вам начать с устного счета !

               Обратите внимание на смарт доску 

Нам даны выражения

Найдите значение выражений?

36+2

36+20

42+3

42+30

45+20

45+2

28+2

28+20

30-7

Так! Правильно! А что мы можем сказать о выражении 30 -7 ?

Ответы детей: мы затрудняемся в решении примера !

Давайте разбираться!

Какую закономерность вы пронаблюдали ,выполняя устный счет ?        

Ответ детей: Все примеры на сложение , 30 -7 вычитание

Во всех примерах десятки складываются с десятками , а единицы с единицами

А в примере 30 – 7 так  не получается

Сколько получится, при решении выражения

Ответ детей : не знаем ( не умеем)

3.Мотивация ( постановка учебной цели и  задач)

А умеем ли мы с вами решать подобные выражения ?

Ответы детей : Нет! ( хором)

А хотите научиться ?

Ответы детей : Да!( хором)

Тогда как вы думаете , чему  мы с вами сегодня научимся  на уроке ?

Ответы детей: решать выражения вида 30 -7

Какую цель мы поставим перед собой?

Ответы детей: узнать как вычитать выражения вида 30-7 

Совершенно верно! А чтобы научиться вычитать выражения вида 30-7 , что нам нужно ? 

Дети: составить план работы ?

Верно! Мы с вами составим план работы на урок:

Во время устного счет мы с вами что делали?

Ответы детей : вспоминали правила сложении ( десятки под десятками , а единицы под единицами)

Это будет 1 пункт нашего плана работы 1.Вспомнить ранее изученный материл

2. пункт как будет звучать ?

Ответы детей: узнать как вычитать выражения вида 30-7

Затем что будем с вами делать ?

3. Научимся применять новый материал при выполнении заданий в учебнике !

4.Открытие новых знаний 

  Обратите  внимание на доску

( там записано выражение 30 -7 )

До сегодняшнего урока мы с вами вычитали из десятков –десятки , из единиц- единицы

Как же мы с вами поступим в этом случае?

Кто как предполагает ?

Ответы детей : разложим число 30 на сумму разрядных слагаемых

Верно!           30  - 7 =?

Теперь давайте разбираться при помощи счетных палочек !

У вас на группу даны пучки палочек

 3 пучка по 10 палочек ( в общем 3 десятка)

Давайте разложим их на сумму разрядных слагаемых

20 и 10  , теперь давайте подумаем как мы из 30 можем вычесть 7 единиц ?

Ответы детей :  мы из одного пучка палочек 1 десяток убираем 7 десятков

Сколько  получится?

Ответы детей : получится 3 единицы

К этим 3 единицам мы добавим 2 десятка , которые остались целыми

И получим какое число ?

Ответы детей :  число 23

Совершенно верно!

А сейчас я предлагаю вам записать алгоритм вычитания выражения вида 30 -7

Давайте подумаем как он будет звучать ?

Ответы детей:

  1. Разложим число 30 на сумму разрядных слагаемых
  2. Из 10 вычисть 7 единиц , получим 3 единицы
  3. К 20 единицам прибавим полученные 3 единицы = получим число 23

Теперь по этому алгоритму мы с вами сможем вычитать выражения вида 30 -7

Например :  из 40 вычесть 3  будет ?

Ответ детей:  37 ( как вы можете это объяснить?)

Итак мы с вами справились еще с одним этапом урока, оцените свою работу в листке самооценки

5.Первичное закрепление 

На станице 61 авторами учебника предложены задания для закрепления полученных нами сегодня знаний

Откройте страничку 61 и рассмотрите номер 1

Что нам нужно сделать в этом задании?

Нам даны числа 50, 70 , 100 и 60

Обратите внимание что показано на примере ?

Ответы детей: число 50 разложили на удобные слагаемые

Верно!

Давайте устно выполним это упражнение

Число 70 , на какие удобные слагаемые можем разложить ? 

Ответ : 60 и 10

Число 100?

Ответ : 90 и 10

Число 60 ?

Ответ : 50 и 10

Верно!

Давайте отметим в листке самооценки наши успехи на этом этапе !

6.Физкульт.минутка

А сейчас встаем, выполняем физминутку ( АРАМ-ЗАМ-ЗАМ)

7. Включение в систему новых знаний 

Откройте станицу 61 и выполним здание под знаком вопроса

80 — 8 = 70 + (10 — 8) = 72

100 — 7 = 90 + (10 — 7) = 93

40 — 4 = 30 + (10 — 4) = 36

70 — 2 = 60 + (10 — 2) = 68

Решаем самостоятельно , затем произведем взаимопроверку

Один человек работает у документ камеры

И в заключении обратите внимание на экран :

Записано выражение вида 30 -7

И под ним алгоритм ( в разноброс)

Ваша задача пронумеровать алгоритм в правильном порядке

8. Подведение итогов 

Давайте вспомним о чем мы с вами говорили на уроке ?

Ответы детей:

вспомнили о том, что вычитаем десятки из десятков, единицы из единиц

узнали как вычитать выражение виды  30 – 7

применили на практике

Как же мы вычитаем выражения вида 30 -7 ?

Ответы детей :  рассказывают

9 .Рефлексия 

 У вас на столах лежат листы, в которых вы в течении урока оценивали свою работу , сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке

У вас на парте лежат листы с «лесенкой успеха»

Ваша задача нарисовать человечка на твой ступени , которая отражает вашу активность на уроке .

10.ДЗ 

Домашнее задание ( учить алгоритм) выполнить задание на выбор на станице 61 или №4 или №6

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта

В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....

Паспорт проекта, включающий исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности

Тема: окружающий мир А.А. Плешаков 3 класс 1 часть Эта удивтельная природа. Разнообразие веществ....