ГОТОВЫЙ паспорт проекта !! Способы обогащения почвы
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
вашему вниманию представлется работа по внеурочной деятельности на тему "способы обогощения почвы "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapka.docx | 13.83 КБ |
pasport_proekta.docx | 16.66 КБ |
demo.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. участника Роганова Анастасия Евгеньевна
Тема урока «Устные приемы вычислений вида 30-7»
Класс2
Цель фрагмента урока Организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний и приемоввычислений вида 30-7
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:познакомить обучающихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7.
Развивающие: развить аналитические способности , математическую речь, познавательный интерес.
Воспитательные:воспитать чувство коллективизма, чувство уважения к твоим товарищам и преподавателю.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.
Метапредметные:
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве , адекватно используют реечвые средства для решения различных коммуникативных задач , умеют работать в команде и парах
Регулятивные:понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают ее в сотрудничестве с учителем. Различают способ и результат действия
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и других источниках и представляют собранную информацию в разной форме.
Личностные: продолжают работу по формированию уважительного отношения к своим сверстникам и преподавателю
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | ФИО участника | Роганова Анастасия Евгеньевна |
2 | Тема проекта | Способы обогащения неплодородной почвы для выращивания урожая |
3 | Актуальность проекта | Главный вопрос, которым задаются многие : Как выращивать урожай на неплодородной почве С давних пор человек оценивает почву главным образом с точки зрения её плодородия. Именно от плодородия зависит урожай. Почва — сложная система, которая живёт и развивается по своим законам, поэтому под плодородием нужно понимать весь комплекс почвенных свойств и процессов, определяющих нормальное развитие растений. |
4 | Объект исследования | Обогащение неплодородной почвы |
5 | Цель проекта | Для учителя: создание условий для организации исследовательской деятельности по теме «Способы обогащения неплодородной почвы для выращивания урожая» Для ученика: Расширение знаний о изученной информации по теме : « Способы обогащения неплодородной почвы для выращивания урожая» и создание с помощью знаний продукта проекта |
6 | Тип проекта | По содержанию: монопроект По времени : краткосрочный По форме организации: Групповой |
7 | Этапы реализации проекта | 1 .Подготовительный этап Цель : подвести к актуальной проблеме на тему «Способы обогащения неплодородной почвы для выращивания урожая» Задачи:
2. Организация и планирование задач
3.Исследовательский этап :
4.Оформление продукта исследования
5. Презентационный этап
6. Рефлексивно-оценочный
|
8 | Исследовательские этап проекта | Цель исследования: Определить эффективные способы для повышения плодородия почвы.
Гипотеза исследования Мы предполагаем, что для обогащения неплодородной почвы чтобы вырастить урожай, есть следующие способы: 1. Органика 2. Известкование 3. Дренаж участка 4. Чёрнозем
Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы по теме исследования; - наблюдение; - педагогическое наблюдение; - эксперимент; - анализ полученных результатов; - обработка полученных результатов.
Оборудование для проведения исследования: компьютер, проектор, учебные пособия, предметы для проведения наблюдения и эксперимента
Ход исследования 1.Определение цели,гипотезы, распределение заданий. 2.Оформление буклета. 3.Работа с опытами(разделение на группы/распределение обязанностей) 4.Обсуждение выявленных способов: · Органика · Известкование · Дренаж участка · Чернозём 5. Подведение итогов. Младшие школьники описывают итоговый результат, проверяют правильность выдвинутой гипотезы Каждый ученик оформит собственный дневник юного исследователя, где будут зафиксированы результаты каждого опыта и итоги всего проекта в целом. |
9 | Продукт проекта | Рекомендации по обогащению почвы |
10 | Перспектива проекта | Проектная деятельность может способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания. Обучающиеся совместно с родителями смогут определить для себя способы обогащения неплодородной почвы |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 2 класс 1 часть на тему «Вычитание вида «30-7»
1.Орг.момент
Здравствуйте!Уважаемые ребята, меня зовут Роганова Анастасия Евгеньевна , и сегодня урок математики проведу у вас я. Хочется пожелать вам хорошего настроения и продуктивного настроя на работу на урок!
Но прежде чем мы с вами начнем урок обратите внимание на доску
Там записана пословица( один ученик читает )
«человек, который уважает другого , уважает себя и сам достоин уважения»
Как вы понимаете данное высказывание ?
Ответы детей : если хочешь, чтобы тебя уважали, нужно в первую очередь уважать окружающих самому !
Совершенно верно! Я предлагаю вам взять за основу на уроке эту пословицу и работать сегодня в атмосфере уважения друг к другу
Что это значит ?
Ответы детей : не перебивать товарища!
Помогать если вдруг возникают трудности
Прежде чем высказаться на уроке , поднять руку и дождаться , когда учитель даст вам слово
Обратите внимание : у вас на столах лежат листы самооценивания , в которых расписан каждый этап урока ( как игра по станциям ) , наша с вами задача- оценивать себя после каждого пройденного этапа !
2. Урок я предлагаю вам начать с устного счета !
Обратите внимание на смарт доску
Нам даны выражения
Найдите значение выражений?
36+2
36+20
42+3
42+30
45+20
45+2
28+2
28+20
30-7
Так! Правильно! А что мы можем сказать о выражении 30 -7 ?
Ответы детей: мы затрудняемся в решении примера !
Давайте разбираться!
Какую закономерность вы пронаблюдали ,выполняя устный счет ?
Ответ детей: Все примеры на сложение , 30 -7 вычитание
Во всех примерах десятки складываются с десятками , а единицы с единицами
А в примере 30 – 7 так не получается
Сколько получится, при решении выражения
Ответ детей : не знаем ( не умеем)
3.Мотивация ( постановка учебной цели и задач)
А умеем ли мы с вами решать подобные выражения ?
Ответы детей : Нет! ( хором)
А хотите научиться ?
Ответы детей : Да!( хором)
Тогда как вы думаете , чему мы с вами сегодня научимся на уроке ?
Ответы детей: решать выражения вида 30 -7
Какую цель мы поставим перед собой?
Ответы детей: узнать как вычитать выражения вида 30-7
Совершенно верно! А чтобы научиться вычитать выражения вида 30-7 , что нам нужно ?
Дети: составить план работы ?
Верно! Мы с вами составим план работы на урок:
Во время устного счет мы с вами что делали?
Ответы детей : вспоминали правила сложении ( десятки под десятками , а единицы под единицами)
Это будет 1 пункт нашего плана работы 1.Вспомнить ранее изученный материл
2. пункт как будет звучать ?
Ответы детей: узнать как вычитать выражения вида 30-7
Затем что будем с вами делать ?
3. Научимся применять новый материал при выполнении заданий в учебнике !
4.Открытие новых знаний
Обратите внимание на доску
( там записано выражение 30 -7 )
До сегодняшнего урока мы с вами вычитали из десятков –десятки , из единиц- единицы
Как же мы с вами поступим в этом случае?
Кто как предполагает ?
Ответы детей : разложим число 30 на сумму разрядных слагаемых
Верно! 30 - 7 =?
Теперь давайте разбираться при помощи счетных палочек !
У вас на группу даны пучки палочек
3 пучка по 10 палочек ( в общем 3 десятка)
Давайте разложим их на сумму разрядных слагаемых
20 и 10 , теперь давайте подумаем как мы из 30 можем вычесть 7 единиц ?
Ответы детей : мы из одного пучка палочек 1 десяток убираем 7 десятков
Сколько получится?
Ответы детей : получится 3 единицы
К этим 3 единицам мы добавим 2 десятка , которые остались целыми
И получим какое число ?
Ответы детей : число 23
Совершенно верно!
А сейчас я предлагаю вам записать алгоритм вычитания выражения вида 30 -7
Давайте подумаем как он будет звучать ?
Ответы детей:
- Разложим число 30 на сумму разрядных слагаемых
- Из 10 вычисть 7 единиц , получим 3 единицы
- К 20 единицам прибавим полученные 3 единицы = получим число 23
Теперь по этому алгоритму мы с вами сможем вычитать выражения вида 30 -7
Например : из 40 вычесть 3 будет ?
Ответ детей: 37 ( как вы можете это объяснить?)
Итак мы с вами справились еще с одним этапом урока, оцените свою работу в листке самооценки
5.Первичное закрепление
На станице 61 авторами учебника предложены задания для закрепления полученных нами сегодня знаний
Откройте страничку 61 и рассмотрите номер 1
Что нам нужно сделать в этом задании?
Нам даны числа 50, 70 , 100 и 60
Обратите внимание что показано на примере ?
Ответы детей: число 50 разложили на удобные слагаемые
Верно!
Давайте устно выполним это упражнение
Число 70 , на какие удобные слагаемые можем разложить ?
Ответ : 60 и 10
Число 100?
Ответ : 90 и 10
Число 60 ?
Ответ : 50 и 10
Верно!
Давайте отметим в листке самооценки наши успехи на этом этапе !
6.Физкульт.минутка
А сейчас встаем, выполняем физминутку ( АРАМ-ЗАМ-ЗАМ)
7. Включение в систему новых знаний
Откройте станицу 61 и выполним здание под знаком вопроса
80 — 8 = 70 + (10 — 8) = 72
100 — 7 = 90 + (10 — 7) = 93
40 — 4 = 30 + (10 — 4) = 36
70 — 2 = 60 + (10 — 2) = 68
Решаем самостоятельно , затем произведем взаимопроверку
Один человек работает у документ камеры
И в заключении обратите внимание на экран :
Записано выражение вида 30 -7
И под ним алгоритм ( в разноброс)
Ваша задача пронумеровать алгоритм в правильном порядке
8. Подведение итогов
Давайте вспомним о чем мы с вами говорили на уроке ?
Ответы детей:
вспомнили о том, что вычитаем десятки из десятков, единицы из единиц
узнали как вычитать выражение виды 30 – 7
применили на практике
Как же мы вычитаем выражения вида 30 -7 ?
Ответы детей : рассказывают
9 .Рефлексия
У вас на столах лежат листы, в которых вы в течении урока оценивали свою работу , сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке
У вас на парте лежат листы с «лесенкой успеха»
Ваша задача нарисовать человечка на твой ступени , которая отражает вашу активность на уроке .
10.ДЗ
Домашнее задание ( учить алгоритм) выполнить задание на выбор на станице 61 или №4 или №6
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта
В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....
Паспорт проекта, включающий исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности
Тема: окружающий мир А.А. Плешаков 3 класс 1 часть Эта удивтельная природа. Разнообразие веществ....