КТП "Окружающий мир" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО Руководитель ШМО __________________ Протокол № от « » ___________ 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ______________ « » _______________ 2021г. | «Утверждаю» Директора школы . __________________ Приказ № от « » _____________ 2021 г. |
Календарно-тематическое планирование
Предмет: окружающий мир
Уровень обучения, класс: начальное,2б
Количество часов по программе: 68 ч.
Составитель:
учитель начальных классов
2021 г.
Структура учебного курса
№ | Раздел | кол-во часов | |
1 | Рабочая программа | ||
Где мы живем? Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)». Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | 4 | ||
2 | Природа | 20 | |
Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | |||
3 | Жизнь города и села | 10 | |
Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | |||
4 | Здоровье и безопасность | 9 | |
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | |||
5 | Общение | 7 | |
Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | |||
6 | Путешествия | 18 | |
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | |||
Итого | 68 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2015 | Москва «Просвещение» |
2 | А.А.Плешаков | Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. | 2016 | Москва «Просвещение» |
3 | А.А.Плешаков | Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 | 2016 | Москва «Просвещение» |
4 | Окружающий мир. 2 класс. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова | 2016 | Москва «Просвещение» | |
5. | А.А. Плешаков. | Тесты по окружающему миру. 2 класс | 2016 | Москва «Просвещение» |
6. | Е.М. Тихомирова | Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 2 класс | 2012 | Москва «Экзамен» |
8. | А.А. Плешаков | Атлас-определитель "От земли до неба". Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений ФГОС. | 2016 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Характеристика деятельности обучающихся | Использование ИКТ | ||||||||||
| Где мы живём? Вводный урок Дом-машина для жилья. Учись управлять этой машиной. | 1 | Умение ориентироваться в учебнике. Рассуждать, делать выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника и отвечать на вопросы учителя | |||||||||||||
| Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём. Дорога в школу. | 1 | Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире. Давать устное описание объектов окружающего мира | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы | |||||||||||||
| Город и село. Проект «Родной город» | 1 | Знание символов России - герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями | Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации | |||||||||||||
| Природа и окружающий мир. Тест №1 по разделу «Где мы живём» Я-пассажир железнодорожного транспорта. | 1 | Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и неживой природы Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира | |||||||||||||
| Природа Неживая и живая природа | 1 | Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой | Классифицировать объекты по существенным признакам | |||||||||||||
| Явления природы. Светофор. | 1 | Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы | |||||||||||||
| Что такое погода? | 1 | Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды | Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой | |||||||||||||
| Как измеряют температуру? Практическая работа №1 Опасности повседневной жизни | 1 | Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды Умение читать и осваивать простые схемы | Знакомство с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах | |||||||||||||
| В гости к осени. Экскурсия №1 | 1 | Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы | |||||||||||||
| Живая природа осенью. Перелётные птицы. Почему на улице опасно? | 1 | Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды, перелётных птиц. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе Умение давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений | |||||||||||||
| Звёздное небо | 1 | Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездие | |||||||||||||
| Заглянем в кладовые Земли, практическая работа №2. «Знакомство с горными породами и минералами» Какими бывают чрезвычайные ситуации | 1 | Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород и минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы, работать в паре | |||||||||||||
| Про воздух. | 1 | Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определятъ свойства воздуха, температуру воздуха и воды Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие и созерцания неба на человека | |||||||||||||
| Вода в жизни человека. Правила поведения детей на железной дороге. | 1 | Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие и созерцания водных просторов на человека. | |||||||||||||
| Какие бывают растения? Практическая работа №3. «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | 1 | Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края | |||||||||||||
| Какие бывают животные? Проверочная работа Лицо. Части лица. Травма лица. | 1 | Знание необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение рассказывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера Осознанное и произволь ное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить и рассказывать новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания | |||||||||||||
| Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира | 1 | Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей | |||||||||||||
| Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа №4. «Знакомство с представителями дикорастущих растений» Сигналы, даваемые водителем, световые сигналы | 1 | Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах | |||||||||||||
| Дикие и домашние животные | 1 | Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах | |||||||||||||
| Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёма ухода за комнатными растениями» Первая помощь при несчастных случаях | 1 | Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работа в группе | |||||||||||||
| Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка» | 1 | Знание представителей живого уголка, правила ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Рассказывать о животных живого уголка и особенностей ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работа в группах | |||||||||||||
| Красная книга Заболевание ОРЗ. Лечение при простудных заболеваниях. | 1 | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работа в группах | |||||||||||||
| Будь природе другом! Проект «Красная книга или возьмём под защиту»
| 1 | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах | |||||||||||||
| Обобщающий урок по теме: «Природа». Тест №2 Железная дорога-зона повышенной опасности. | 1 | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | |||||||||||||
| Жизнь города и села. Город и село. Проект «Родной город» | 1 | Знание понятия «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Сравнить с помощью фотографий и поличным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформлять стенд, сделать презентацию | |||||||||||||
| Что такое экономика? Безопасность на воде | 1 | Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы | |||||||||||||
| Что из чего сделано? За покупками | 1 | Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ | |||||||||||||
| Как построить дом? Места для катания на велосипедах | 1 | Знание материалов для строительства городских и сельских домов Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения. | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов | |||||||||||||
| Какой бывает транспорт | 1 | Знание понятий «транспорт, видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Сравнивать и различать виды транспорта. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его | |||||||||||||
| Культура и образование. Все профессии важны. «Проект профессии» Бытовой травматизм, виды травм. | 1 | Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи | |||||||||||||
| В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия №2 | 1 | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах и связях | Наблюдать за зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов | |||||||||||||
| Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц Шалости у дороги и их последствия | 1 | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах и связях | Обобщить наблюдения за зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы | |||||||||||||
| Невидимые нити в лесу. | 1 | Знание понятия «невидимые нити в лесу». Умение устанавливать взаимосвязи Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей | |||||||||||||
| Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №3 Почему травматизм на железной дороге не уменьшается? | 1 | Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами | |||||||||||||
| Здоровье и безопасность. Строение тела человека . | 1 | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов | |||||||||||||
| Если хочешь быть здоров. Поговорим о болезнях Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности | 1 | Знание основных органов человека. Знание понятия «болезнь», правила сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим. Формулировать правила личной гигиены. Обсудить проблему, что может повредить здоровью
| |||||||||||||
| Берегись автомобиля! Правила дорожного движения. Практическая работа №7 «Отработка правил перехода улиц» | 1 | Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности | |||||||||||||
| Домашние опасности. Чрезвычайные ситуации природного происхождения | 1 | Знание правил общения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту | |||||||||||||
| Пожар! | 1 | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС | |||||||||||||
| Лесные опасности. Как мы знаем ПДД | 1 | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых | |||||||||||||
| Опасности на воде. Как нужно купаться? | 1 | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания | |||||||||||||
| Опасные незнакомцы. «Очень подозрительный тип» Какими бывают наводнения. Причины наводнений | 1 | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в полицию и МЧС | |||||||||||||
| Обобщающий урок по теме: «Здоровье и безопасность». Тест №4 | 1 | Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | |||||||||||||
| Общение. Наша дружная семья. Скоростной транспорт. | 1 | Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы | |||||||||||||
| Проект «Родословная». Защита проектов. | 1 | Составлять родословное древо семьи | Формировать понятие «родословная, рассказывать о традициях семьи | |||||||||||||
| В школе. Человек –часть природы. | 1 | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации | |||||||||||||
| Правила вежливости | 1 | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях | |||||||||||||
| Ты и твои друзья. День рождения. Практическая работа №8 «Отработка основных правил этикета» Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц и дорог. | 1 | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах | Обсуждать морально- эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета б гостях. Модулировать различные ситуации за столом | |||||||||||||
| Мы зрители и пассажиры. Проверочная работа | 1 | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника | |||||||||||||
| Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №5 Болезни, их причины, связь с образом жизни. | 1 | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | |||||||||||||
| Путешествия. Посмотри вокруг | 1 | Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта | |||||||||||||
| Ориентирование на местности. Определение опасных и безопасных участков улиц, дорог в микрорайоне, городе | 1 | Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта | |||||||||||||
| Для чего нужен компас? Практическая работа №9. «Определение сторон горизонта по компасу» | 1 | Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам | |||||||||||||
| Формы земной поверхности. Органы дыхания | 1 | Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор | |||||||||||||
| Водные богатства | 1 | Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки | |||||||||||||
| В гости к весне. Экскурсия №3 Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц и дорог | 1 | Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы | |||||||||||||
| Путешествие по родной стране. Россия на карте | 1 | Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины | Сравнивать изображения России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте | |||||||||||||
| Что такое карта и как её читать? Практическая работа №10 «Освоение основных приёмов чтения карты» Правила купания в оборудованных и необорудованных местах | 1 | Знание понятия «карта», условных обозначений на карте. Умение показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Показывать на карте город Москву, 1-2 города России | Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты | |||||||||||||
| Путешествие по Москве | 1 | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показывать на карте город Москву - столицу России, называть 2-3 достопримечательности | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы, извлекать из дополнительной литературы сведения о достоп римечател ьн остях Москвы | |||||||||||||
| Московский Кремль. Сигналы регулировщика | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показывать на карте города Московский Кремль | Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Кремля | ||||||||||||||
| Город на Неве. | 1 | Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показывать на карте город Санкт- Петербург, называть 2-3 достопримечательности | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом города. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт- Петербурга | |||||||||||||
| Путешествие по Оке. Правила поведения на пляже | 1 | Знание правил работы с картой, достопримечательностей городов на Оке. Умение показать на карте города на Оке | Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке | |||||||||||||
| Проект «Города России». Защита проектов | 1 | Составлять презентацию своего исследования, снабдив фотографиями. | Распределять обязанности по выполнению проекта | |||||||||||||
| Путешествие по планете и материкам. Правила перехода улиц и дорог | 1 | Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны | |||||||||||||
| Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу | Сравнивать политическую и географическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках | |||||||||||||
| Путешествие в космос. Итоговый тест №5 за учебный год. Безопасное поведение на природе. | 1 | Знание фамилии первого космонавта, 2-3 созвездия. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение работать с картой звёздного неба, ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу | Работать с готовыми моделями - глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявлять главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания | |||||||||||||
| Итоговая диагностическая работа. Обобщающий урок по теме «Путешествие» | 1 | Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы | Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания | |||||||||||||
| Впереди лето. Экскурсия №4. Игры и соревнования по ПДД. | 1 | Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе | Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/12/picture-377.jpg)
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74180.jpg)
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-53185-1644432204.jpg)
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861179-1480772041.jpg)
Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир2 на тему "Зона арктических пустынь"4 класс
Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" на тему "Зона арктических пустынь" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-1224213-1583214487.jpg)
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-1217697-1687177166.jpg)
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...