Окружающий мир тех карта Патриоты России
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема урока | Патриоты России |
Цель | Создание условий для формирования представлений о патриотах России |
Задачи | Образовательные: - познакомить учащихся с понятием «Патриот» · - познакомить учащихся с патриотизмом как о нравственной ценности · - познакомить учащихся с патриотами России К. Мининым и Д. Пожарским Развивающие: - развивать умение работать с различными источниками информации, умение анализировать, обобщать, делать выводы - развивать умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, вести познавательную деятельность в коллективе, умение сотрудничать - развивать коммуникативные способности. Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за Россию - воспитывать творческую личность, ответственно относящейся к истории страны |
Планируемые результаты | Предметные - имеют представление о понятие «Патриот» - имеют представление о патриотизме как о нравственной ценности - знакомы с патриотами России К. Мининым и Д. Пожарским Формируемые УУД - формировать положительное отношение к изучению окружающего мира - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения и взаимодействия с учителем и одноклассниками Регулятивные: - формировать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, работать по заданному правилу - формировать умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий Коммуникативные: - совершенствовать умение работать в группе, парах - понимать задаваемые вопросы, формулировать на них ответы, используя изученные термины и опираясь на свой опыт - выражать свою точку зрения Познавательные: - работать с текстовым и иллюстративным материалом - осуществлять обобщение, делать выводы |
Основные понятия | Народное ополчение, патриот |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Оборудование | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал |
Ход урока
Задачи этапа урока | Деятельность учителя. Задания для учащихся | Деятельность учеников | Предметные результаты | УУД | |||
1.Организация класса на работу | |||||||
Организовать учащихся на дальнейшую работу | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Сергей Александрович. Начинаем мы опять по истории шагать. Постарайтесь все понять, про страну свою узнать.
| Приветствуют учителя | Л: формировать положительное отношение к изучению окружающего мира - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения и взаимодействия с учителем и одноклассниками | ||||
2.Сообщение темы и постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности | |||||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности Организовать постановку цели урока учащимися | Хочу прочитать стихотворение «Быть патриотом…» Быть патриотом… Что же это значит? А это значит Родину любить. А это значит честно, бескорыстно Отечеству, любимому служить. Любить его историю седую, Святые лики русских матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей. - о ком говорится в стихотворении? (о патриотах) - С какими патриотами России вы уже знакомы? - кто уже может назвать тему нашего урока? - молодцы! Сегодня мы поговорим о патриотах России - а кто может сказать какой праздник отмечается 4 ноября? 4 ноября это праздник Народного единства, как думайте почему мы его отмечаем? - можете ли вы рассказать о русских полководцах? - перед тем как ответить на все эти вопросы составим план урока 1. познакомится с понятием патриот 2. узнать о борьбе русского народа за независимость 3. познакомится с русскими полководцами | Слушают учителя Отвечают на вопросы Озвучивают тему Составляют план урока | Р: формировать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя К: понимать задаваемые вопросы, формулировать на них ответы, используя изученные термины и опираясь на свой опыт - выражать свою точку зрения П: работать с текстовым и иллюстративным материалом - осуществлять обобщение, делать выводы | ||||
3. Решение учебной задачи | |||||||
Формировать умения делать собственные выводы на основе анализа изучаемого материала, применять получение знания в практике | - В начале урока вы назвали патриотов России, а скажете ли вы кто такие патриоты? - Патриот — это человек, который любит свою Родину, готов на подвиги во имя Отечества и предан своему народу. - Сейчас я хочу проверить ваши знания качеств патриота. Для этого отсканируйте QR код с помощью планшетов. https://learningapps.org/watch?v=pmg4ctjc522 - Все справились с заданием? Молодцы! Давайте вместе прочетам качества патриота - скажите, а патриоты должны уважать и другие народы кроме своего? В настоящее время люди исказили позицию патриотов и многие считают, что патриоты не принимают никакие народы кроме своего. - прочитайте выражение представление на слайде. «Все народы достойны уважения, но мне ближе всего мой народ, и его ценности» — это истинная позиция патриота. - и сегодня мы познакомимся с ещё двумя патриотами сделавшие вклад в развитие России Работа в группах. Задание для первой группы в конверте: прочитать статью учебника с 87-88 и ответить на вопросы: 1 К чему призывал жителей Нижнего Новгорода Кузьма Минин? 2 Когда народное ополчение двинулось к Москве? Задание для второй группы в конверте: прочитать статью учебника с 88-89 и ответить на вопросы: 1. С кем произошёл бой около Москвы? Чем закончилась эта схватка? 2 Почему Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского называют патриотами России? - после прочтения, встретилось ли вам новое слово в тексте? (ополчение) - может ли кто-то предположить, что значит это слово? Ополчение - это народное войско, которое создается на добровольных началах в поддержку действующей армии. Послушав страстный призыв Минина к освобождению земли русской от врагов, в ряды ополченцев стал собираться народ.
| Участвуют в беседе. Выполняют задание. Работают в группе | - имеют представление о понятие «Патриот» - имеют представление о патриотизме как о нравственной ценности - знакомы с патриотами России К. Мининым и Д. Пожарским | Л: - формировать положительное отношение к изучению окружающего мира - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения и взаимодействия с учителем и одноклассниками Р: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, работать по заданному правилу К: - совершенствовать умение работать в группе, парах - понимать задаваемые вопросы, формулировать на них ответы, используя изученные термины и опираясь на свой опыт - выражать свою точку зрения П: - работать с текстовым и иллюстративным материалом - осуществлять обобщение, делать выводы | |||
4. Этап учебных действий | |||||||
Формировать умение применять изученное правило в практике, оценивать собственную деятельность | - Сейчас в парах вы будите выполнять задание на планшетах. Отсканируйте QR код, внимательно прочитайте задание и после приступайте к выполнению. https://learningapps.org/watch?v=pvfysm1qc22 Задание: выбери из списка и подчеркни слова, имена, дату, с помощью которых можно составить рассказ о событиях в России начала XVII века. Народное ополчение. 1563г. Дань. Борьба за независимость. Кузьма Минин. Хан Батый. Тобольск. Нижний Новгород. Кремль. Золотая Орда. Китай-город. 1612г. Дмитрий Пожарский. Иван Калита. - теперь, когда все выполнили задание, так же в парах составьте рассказ опираясь на слова из задания. Когда пара будет готова, выходите к доске, чтобы представить свой рассказ. - вы все большие молодцы! - наш урок подходит к концу, но перед подведением итогом проведём небольшое умственное соревнование. Для этого так же вам понадобятся планшеты. С их помощью отсканируйте QR код. Но это будет необычное задание, а самые настоящие скачки. Для того чтобы победить в ним вам нужно быстро выбирать правильный вариант ответа. https://learningapps.org/watch?v=p3xjksnc522 - вы все большие молодцы! | Работаю в парах. Представляют свой рассказ. Выполняют тест | - имеют представление о понятие «Патриот» - имеют представление о патриотизме как о нравственной ценности - знакомы с патриотами России К. Мининым и Д. Пожарским | Л: - формировать положительное отношение к изучению окружающего мира - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения и взаимодействия с учителем и одноклассниками Р: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, работать по заданному правилу К: - совершенствовать умение работать в группе, парах - понимать задаваемые вопросы, формулировать на них ответы, используя изученные термины и опираясь на свой опыт - выражать свою точку зрения П: - работать с текстовым и иллюстративным материалом - осуществлять обобщение, делать выводы | |||
| |||||||
Зафиксировать новое содержание урока | - как вы помните в начале урока мы составили план урока, давайте повторим его - смогли ли мы решить данные задачи? - что мы узнали на каждом этапе урока? - какая информация была для вас нова и интересна? | Возвращаются к задачам урока. Подводят итог | Р: - формировать умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий К: - выражать свою точку зрения | ||||
| |||||||
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности | Если на уроке вы испытали радость от знакомства с патриотами России, от общения, от открытия для себя нового, дорисуйте улыбку на смайлике, если же вам было сегодня скучно или неинтересно, то сделайте ваш смайлик грустным. Благодарю за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России". 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация знакомит учащихся со значением народного ополчения в истории страны....
Конспект урока окружающий мир по теме "Патриоты России"
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".
Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...
Проверочная работа-кроссворд по окружающему миру на тему: "Патриоты России".
Небольшая проверочная работа в виде кроссорда по оружающему миру на тему: "Патриоты России" 4 класс....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Патриоты России"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме "Патриоты России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру: "Патриоты России" (УМК "Школа России"., 4 класс)
Тема урока: «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование представления учащихся о патриотизме.Планируемые результатыДидактические:1. Позна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...