Культура поведения в общественных местах.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель урока: Расширить представления детей о школе, ее роли в жизни ребенка, учить культуре общения и правилам поведения в школе. Обсудить правила поведения в общественных местах: в школе, на перемене. Воспитать нравственные качества учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА27.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Паскарь Ирина Борисовна

Предмет

Окружающий мир  В.В. Иванова, Н.Я. Боева, М.В. Свинаренко, О.И. Сыч

Класс 1 «б»

Дата

Тема урока

Культура поведения в общественных местах.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научится:  

-  правилам поведения в общественных местах.

-  эстетическим нормам поведения в обществе и общении друг с другом.

-  основным правилам поведения в школе, на перемене.  

Познавательные: 

- основные правила общения

- анализировать текст учебника, формулировать с их помощью правила поведения в общественных местах.

 - овладевать навыками смыслового чтения.

- анализировать иллюстрации и текст учебника, формулировать с их помощью правила поведения в общественных местах.

Регулятивные:

- формулировать совместно с учителем цели урока.

- планировать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

- осознавать необходимость формирования культуры поведения, внимательного и заботливого отношения к окружающим.

Цель урока: Расширить представления детей о школе, ее роли в жизни ребенка, учить культуре общения и правилам поведения в школе. Обсудить правила поведения в общественных местах: в школе, на перемене. Воспитать нравственные качества учащихся.

Характеристика деятельности обучающихся

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. Структура урока повторение  знаний

Этапы урока

Деятельность

учителя

ученика

ЭТАП 1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1 мин.

Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

- На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

- Мы хороший, дружный класс?

- И всё получится у нас!

- Ребята на сегодняшнем уроке мы научимся некоторым правилам и будем их применять в своей жизни.

Эмоциональный настрой на урок

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

ЭТАП 2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в проблемном действии.

5 мин.

3 мин.

- Послушайте  рассказ  Валентины Осеевой и дайте совет мальчику.

 Ответьте на вопрос, что самое ценное в общении между близкими людьми?

Вывод: Самое ценное – помощь родным людям, сохранение добрых отношений и  семейных традиций, уважение друг к другу.

Послушайте: «Волшебные слова» Михаила Танича

 «Извини», «пожалуйста», «прости» и «разреши».
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы – таблицы умножения,
Есть еще таблица, таблица уважения!
Помните, как азбуку, как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» – волшебные слова!

 Всюду, где нескромному  укажут от ворот,
Вежливый попросит, попросит и пройдет
.
Перед словом вежливым двери отворяются,
Пусть оно почаще  всюду повторяется.
Помните, как азбуку, как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова!

Откройте рабочую тетрадь на с. 39 задание 3.

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что если б моя сестрёнка утонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:  

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка и отошла.

А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама – некогда мне!

Покачала головой няня.

А Юра к маме пошёл:  

- Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать.

Ответ: 

Самое ценное – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь.

ЭТАП 3.

Выявление места и причин затруднения.

5 мин.

- Откройте учебник на стр. 52. Прочтите тему нашего урока.  Слайд

Сегодня мы познакомимся с правилами поведения в общественных местах, будем учиться быть культурными.

ФИЗМИНУТКА

 Культура поведения в общественных местах.

8 мин.

Первично закрепление.

5 мин.

Ты – в школе

Школа является общественным местом?

- Какие правила поведения школьника вы знаете?

Правило первое

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

-На урок всегда приходят вовремя!

Правило второе(Слайд)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

- Что же неправильно делает Света?

 А почему это не правильно?

 Может быть всё -таки можно выкрикивать с места?

-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!

Правило третье (слайд)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

-  Что делали девочки на уроке?

Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

Правило пятое

Да – интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон»

А что же надо было делать Антону на уроке?

-На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!

Расскажи по рисункам о культуре общения в школе.                               (работа по учебнике)

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

Когда заходит учитель в класс, что  должны сделать ученики в знак приветствия?  (встать)
Когда можно  сесть на свои места?  (когда, разрешит учитель)
Как приветствуют других взрослых, которые заходят в класс во  время урока? (встать)

По  какому сигналу начинается урок? (звонок на урок)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

- Прочитайте советы первокласснику на стр. 53.

Все ли с ними согласны?

Нет

Выкрикивает с места

Разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю

Не слушал

Внимательно слушать учителя

Встать

Когда, разрешит учитель

Встают

Звонок на урок

Перебивая

Поднимать

Перебивать

Руку

Звонок

ЭТАП 4.

Выявление места и причин затруднения

3 мин.

Перемена

- Только ли в классе нужно соблюдать правила?

Где еще есть свои правила, которых нужно придерживаться?

Послушайте стихотворение Валерия  Левановского «Перемена»

Муравей

На пермену

В школу шумную

Зашёл

И застыл

От изумленья,

Переменой, поражён…

- Муравей,

Скажи хоть

Слово!

Он сказал:

- Вот это да-а-а…

Муравейника

Такого

Я не видел

Ни-ког-да!

- О какой перемене говорит автор стихотворения?

- Как вы думаете: что увидел муравей в школе, если он сравнил её с муравейником?   (бегают, кричат, суетятся)

- Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

- А как можно вести себя иначе?

На перемене, в библиотеке, в столовой, на улице, в транспорте, в магазине.

Бегают, кричат, суетятся.

Что бы отдохнуть от урока, на перемене не бегают, не кричат и не толкаются.

Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать.

ЭТАП 5.

Включение в систему знаний и повторение

1 мин.

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке, на перемене, в транспорте, на улице.

Немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья

ЭТАП 6.

Рефлексия учебной деятельности

2 мин.

- Какая была тема урока?

- Цель урока?

Ответьте на вопросы:

  1. Какие места общественные?
  2. Зачем нужна культура поведения в общественных местах?
  3. Какие правила поведения в нужно соблюдать в общественном ?

Где еще можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?

4. Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поведение в общественных местах

культура поведения в общественных местах...

Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1)         Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...

презентация к уроку кубановедения в 1 классе "Поведение в общественных местах"

Презентация к уроку кубановедения в 1 классе по теме "Поведение в общественных местах"...

деловая игра "Культура поведения в общественных местах"

Правила поведения в общественных местах...

Культура поведения в общественных местах

Цель статьи - развивать умения  учащихся вести себя  в соответствии с нравственными нормами , правилами поведения, правилами этикета....

Беседа"Культура поведения в общественных местах"

Беседа -диалог направлена на формирование  у детей   навыков культуры поведения в общественных местах, представлении о социальных нормах поведения в обществе....

статья Учим детей культуре поведения в общественных местах

Мы живем в обществе, поэтому должны уважительно относиться к окружающим нас людям, ожидая такого же отношения к себе. Чтобы нам, родителям, не приходилось все время извиняться за ребенка перед окружаю...