Что такое Бенилюкс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
конспект открытого урока на тему "Что такое Бенилюкс" с приложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_benilyuks_konspekt_i_teh_karta.docx | 40.23 КБ |
test_zakreplenie.docx | 13.6 КБ |
tablitsa_4.docx | 12.65 КБ |
krossvord.docx | 16.87 КБ |
privetstvie.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
Конспект открытого урока окружающего мира,
проведенного в «3» классе
МОУ «Каменская основная школа»,
обучающейся 412 группы
специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Кузнецовой Анны Александровны
Тема: «Что такое Бенилюкс»
Учитель: Ермакова Е.И. _____________________________
Оценка:______________________________________
Дата проведения: _______________________
Городец, 2022г.
Тема: «Что такое Бенилюкс»
Цель: создание условий для формирования знаний и умений о странах Бенилюкса, экономике этих стран.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие «Бенилюкс»; названия стран Бенилюкса, их столицы и местоположение на карте. Достопримечательности стран.
Уметь: находить и показывать на карте страны Бенилюкса и их столицы. Работать с картой. Различать страны Бенилюкса.
Личностные.
• Осознание ценности изучаемого материала; Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; Способствовать формированию навыков сотрудничества;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
• Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
• Умение работать с информацией; Умение ориентироваться в своей системе знаний: Отличать новое от уже известного с помощью учителя; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
• Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; Умение соблюдения позиции «понимающего»; Слушать и понимать речь других; Оформлять свои мысли в устной форме;
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть. Автор: А.А.Плешаков
Оборудование:
Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть. Автор: А.А.Плешаков, раздаточный материал.
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира,
проведенного в «3» классе
МОУ «Каменская основная школа»,
обучающейся 412 группы
специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Кузнецовой Анны Александровны
Тема: «Что такое Бенилюкс?»
Учитель: Ермакова Е.И. _____________________________
Оценка:______________________________________
Дата проведения: 29.04.2022г.
Городец, 2022г.
Тема: «Что такое Бенилюкс»
Цель: создание условий для формирования знаний и умений о странах Бенилюкса, экономике этих стран.
Тип урока: Открытия нового знания
Задачи урока:
Дидактические:
Формирование представлений обучающихся о странах Бенилюкса; Рассказывать по карте о странах Бенилюкса, дополнять эти сведения информацией из других источников (текст и иллюстрации учебника); Находить на карте страны Бенилюкса и их столицы; Приводить примеры достопримечательностей разных стран.
Развивающие:
Развивать произвольное внимание, пространственное мышление.
Воспитательные:
Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения, доброты, умения радоваться успехам друзей
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие «Бенилюкс»; названия стран Бенилюкса, их столицы и местоположение на карте. Достопримечательности стран.
Уметь: находить и показывать на карте страны Бенилюкса и их столицы. Работать с картой. Различать страны Бенилюкса.
Личностные.
• Осознание ценности изучаемого материала; Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; Способствовать формированию навыков сотрудничества;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
• Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
• Умение работать с информацией; Умение ориентироваться в своей системе знаний: Отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
• Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; Умение соблюдения позиции «понимающего»; Слушать и понимать речь других; Оформлять свои мысли в устной форме;
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть. Автор: А.А.Плешаков
Оборудование:
Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть. Автор: А.А.Плешаков, раздаточный материал, политическая карта
Ключевые понятия урока: страна, столица, «Бенилюкс», Бельгия, Нидерланды, Люксембург.
Форма обучения: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная.
Технологии: Проблемно-диалогическая, исследовательская. ИКТ, здоровьесберегающая, технология сотрудничества,
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образова-тельная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятель-ность обучаю-щихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Этап мотивации к учебной деятельности | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Словесный (беседа) | Приветствие проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | Фронтальная | Слово учителя | Знать: понятие «Бенилюкс»; названия стран Бенилюкса, их столицы и местоположение на карте. Достопримечательности стран. Уметь: находить и показывать на карте страны Бенилюкса и их столицы. Работать с картой. Различать страны Бенилюкса. | Р: умение организовать рабочее место, настроиться на урок; К: умение взаимодействовать с учителем, классом. | Умение быть заинтересованным на уроке | |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Повторить ранее изученный материал. | Словесный (беседа), наглядный (презентация) | Предлагает выполнить кроссворд по теме «Наши ближайшие соседи». | Выполняют кроссворд по теме «Наши ближайшие соседи». | Фронтальная, индивидуальная. | Слово учителя, раздаточный материал, презентация | Взаимопроверка | К: -строить понятные для собеседника высказывания; - отстаивать свою точку зрения; -осуществлять работу в группе; Р: -планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; | Использовать и обогащать личный опыт учеников; развивать познавательную активность учащихся | |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Научиться самостоятельно опреде-лять тему урока на основе имею-щейся инфор-мации. | Словесный (беседа), наглядный(изображения птиц). | Беседует с детьми о том, что же такое «Бенилюкс» Подводит учащихся к определению темы | Беседуют с учителем по понятию «Бенилюкс» Основное слово-Бенилюкс. | Фронтальная, индивидуальная | Слово учителя, интерактивная доска,презентация. | Проверка по эталону | П:умение осмыслить учебный материал, понять значимость и важность темы урока. Р: умение воспринимать материал; К: взаимодействие с учителем, классом. | Учебно-познавательный интерес | |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | Самостоятельно определить тему, цели и задачи урока. | Словесный (беседа) | Подводит учащихся к определению целей урока. | Определяют цель урока. | Фронтальная | Слово учителя. | П: планировать деятельность: К: производить целеполагание, постановку задач: Р: выстраивать план работы | Формирование умения выстраивать свою работу на уроке | ||
5.Этап реализации построенного проекта (ОНЗ) | Знакомство учащихся с Бенилюксом и входящими в него странами. | Словесный(объяснение), наглядный(политическая карта), работа с книгой (учебник), практический метод (исследование) | Задает вопросы по карте стр.118 в учебнике. Проводит вступительную беседу по странам Бенилюкса. Предлагает провести исследование -изучение стран по плану в группах. Раздает карточки для заполнения учащимися. Делит учащихся на 3 группы. Знакомит с планом. Вызывает учащихся к доске с сообщением о стране. Дополняет учащихся. ФИЗ-МИН | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Делятся на группы. Знакомятся с планом. Выполняют работу – исследование в группе. Рассказывают сообщение у доски. ФИЗ-МИН | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Слово учителя, интерактивная доска, ТСО, учебник, раздаточный материал. | П: - выдвигать предположения; -структурировать знания; К: - высказывать свое мнение; - контролировать действия партнѐра ; - строить монологическое высказывание ; Р: - планировать свою учебную деятельность | Учебно-познавательный интерес к новому материалу | ||
6. Этап первичного закрепления. | Первичная проверка изученного материала. Прогова-ривание нового знания. | Словесный(слово учителя) Наглядный (раздаточный материал), парктический метод (упражнения) | Проводит фронтальный опрос. Предлагает учащимся выполнить задания на соотнесение страны и ее атрибута. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания у доски. | Фронтальная. Коллективная. | Слово учителя. Раздаточный материал.. | Текущий | П:умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. Р: выполнение действий по алгоритму. | Умение работать самостоятельно | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Самопроверка умения применять НЗ в типовых условиях. При помощи внешней речи проверить новые знания ребенка. | Словесный (беседа), практический метод. | Проводит тестирование | Отвечают на вопросы теста. | Индивидуальная | Карточки. Раздаточный материал. | Взаимоконтроль | П: проверить знания о полученных знаниях К: умение взаимодействовать с учителем, классом Р: удерживать учебную задачу | Учебно-познавательный интерес к новому материалу | |
8. Этап включения в систему знаний и повторений | Знакомство учащихся с интересными фактами, проверка знаний учащихся. | Словесный(слово учителя), наглядный метод(видео), видео-метод (фильм) | Показывает видео «Бенилюкс» Проводит фронтальный опрос | Смотрят видео-ролик. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная | Слово учителя, ТСО,, видео. | Текущий | К:оформлять свою мысль в устной речи | Л: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
9.Этап рефлексивной учебной деятельности на уроке | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке (результатов деятельнос-ти своей и всего класса). | Словесный (беседа), наглядный, метод контроля и самоконтроля | Организация рефлексии «Тюльпан» | Рефлексия Подведение итогов | Фронтальная, Индивидуальная. | Раздаточный материал. | Самоконтроль | К: умение взаимодействовать с инструментами работы на уроке, учителем, классом Р: оценивать свою деятельность на уроке | Осознание эффективности своего личного участия |
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по государствам Бенилюкса
1.В какой части Европы находится Бенилюкс?
б) северо – западной;
в) северо – восточной.
2.Столица Бельгии
а) Амстердам
е) Брюссель
о) Стокгольм
3.Столица Нидерландов
м) Осло
к) Копенгаген
н) Амстердам
4.Столица Люксембурга
и) Люксембург
е) Брюссель
ю) Рейкьявик
5.Что интересного можно увидеть в столице Бельгии – Брюсселе?
м) праздники
л) дома
6. Какие товары из Голландии продают в наших магазинах?
ю) сыр
я) хлеб
э) бумагу
7. Какую столицу называют Северной Венецией?
г) Люксембург
к) Амстердам
8. В каком из городов находится парк под названием «Мини – Европа»?
з) Амстердам
ж) Люксембург
с) Брюссель
Проверочный тест по государствам Бенилюкса
1.В какой части Европы находится Бенилюкс?
б) северо – западной;
в) северо – восточной.
2.Столица Бельгии
а) Амстердам
е) Брюссель
о) Стокгольм
3.Столица Нидерландов
м) Осло
к) Копенгаген
н) Амстердам
4.Столица Люксембурга
и) Люксембург
е) Брюссель
ю) Рейкьявик
5.Что интересного можно увидеть в столице Бельгии – Брюсселе?
м) праздники
л) дома
6. Какие товары из Голландии продают в наших магазинах?
ю) сыр
я) хлеб
э) бумагу
7. Какую столицу называют Северной Венецией?
г) Люксембург
к) Амстердам
8. В каком из городов находится парк под названием «Мини – Европа»?
з) Амстердам
ж) Люксембург
с) Брюссель
Предварительный просмотр:
Кроссворд по теме «Наши ближайшие соседи»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Столица этой страны – г.Минск.
- Самая северная страна, имеющая сухопутную границу с Россией.
- Она бывает и морская и сухопутная.
- Страна – морской сосед России.
- Столица данной страны – Улан-Батор.
- В какой части света (С,Ю,З,В) находится Абхазия?
- В этой стране живет больше людей, чем в других странах.
- Столица этой страны - Таллин.
Кроссворд по теме «Наши ближайшие соседи»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Столица этой страны – г.Минск.
- Самая северная страна, имеющая сухопутную границу с Россией.
- Она бывает и морская и сухопутная.
- Страна – морской сосед России.
- Столица данной страны – Улан-Батор.
- В какой части света (С,Ю,З,В) находится Абхазия?
- В этой стране живет больше людей, чем в других странах.
- Столица этой страны - Таллин.
Предварительный просмотр:
ПРИВЕТСТВИЕ
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке?
Начнем же наш урок с проверки раннее пройденной темы.
Перед вам на парте лежат карточки, на которых изображен кроссворд. Постарайтесь его отгадать. Выполняем задание.
Заканчиваем выполнение задания.
Проверим ответы.
- Белоруссия
- Норвегия
- Граница
- Япония
- Монголия
- Юг
- Китай
- Эстония
Обменяемся листочками. Проверим
Оценим свою работу: 0 ошибок – «5;» 1-2 ошибки «4»; 3 и больше –«3».
БЕНИЛЮКС
Ребята, посмотрите еще раз на кроссворд. Какое ключевое слово у нас получилось?
-Верно. Кто-нибудь знает, что такое Бенилюкс? Как вы его понимаете? Слышали ли вы уже такое название?
-Что же нам предстоит узнать на сегодняшнем уроке?
В течение урока вы узнаете значение этого слова.
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
- Верно, вы правильно догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить. Проговорите еще раз тему урока.
Как вы думаете,чем мы сегодня займемся?
- Сегодня мы познакомимся со странами Бенилюкса, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран.
РАБОТА ПО ТЕМЕ
Посмотрите внимательно на карту в учебнике на странице 118. Что на ней изображено, какие страны?
Это три страны- соседки Бельгия, Нидерланды и Люксембург находятся на северо – западе Европы. , в которых мы сегодня побываем. Их часто называют одним словом – Бенилюкс.
Как вы думаете, почему?
Откуда же появилось такое название – Бенилюкс.
Каждый слог в этом слове Бе -Ни-Люкс – начало названия страны. Давайте еще раз назовем страны Бенилюкса.
- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам Европы. А какими качествами должны обладать путешественники?
– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.
В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе — Бенилюкс.
«ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ ПО СТРАНАМ БЕНИЛЮКСА»
-Добрый день дамы и господа. Наше туристическое агентство приглашает вас посетить страну Голландию. Вы будете очарованы цветочными парками, вдоволь накатаетесь на велосипедах, вас будут угощать настоящим голландским сыром. Вы получите море впечатлений. Мы постараемся сделать ваш отдых незабываемым.
- Ребята, вы не пожалеете, что обратились именно в наше агентство «Уют». Только мы можем вам предоставить увлекательное путешествие в Люксембург. Уютные комнаты в дворцах и замках дадут вам возможность ощутить себя королевой или рыцарем.
- Добро пожаловать к нам. Только у нас, посещая страну Бельгию, вам на завтрак будут подавать горячий бельгийский шоколад с вкуснейшими традиционными вафлями. Вы станете участниками праздника, который повторяет картины средневековой жизни. Здесь вы сможете купить бриллианты в подарок.
- Итак, кого убедили посетить Голландию?
- Кто собрался после рекламы в Люксембург?
- А кто соблазнился на шоколад с вафлями?
- Я предлагаю сегодня вам побыть исследователями стран. Вы сами попробуйте найти информацию о данных странах и расскажите всему классу.
-Вам необходимо начать работу в группах. Мы будем работать по плану.
ПЛАН
Перед вам на партах лежат конверты, переверните их, чтобы узнать, какую страну вы будете описывать. Достаньте из конвертов таблички в которые вы будете вписывать информацию.
Всю информацию вы можете найти в учебнике со страницы 118 до страницы 124. На выполнение работы я даю вам ______ минут.
Время пошло. Удачных исследований!
СООБЩЕНИЕ КОМАНД..
1) Сообщение первой команды о государстве Бельгии
2) Сообщение второй команды о государстве Люксембург
3) Сообщение третьей команды о государстве Нидерланды
БЕЛЬГИЯ
1. Название государства – Бельгия.
2. Его столица – Брюссель.
3. Месторасположение – находится на северо – западе Европы.
4. С какими государствами граничит, какими морями омывается – с Францией, с Нидерландами, с Люксембургом, с Германией. Располагается на берегу Северного моря.
5. Глава государства – король.
6. Государственный флаг – флаг с тремя вертикальными полосками черного, желтого и красного цвета.
7. Государственный язык – французский, фламандский.
8. Интересные факты, достопримечательности, особенности страны – в Брюсселе на центральной площади один раз в два года – ковер из цветов.
Дополнение.
Небольшая европейская страна. За 4-5 часов можно проехать на автомобиле. Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, стекло. Ткани. Ковры. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты. Страна бедна полезными ископаемыми, каменный уголь - единственное сырьё, которого там достаточно.
Много сил вкладывают в сельское хозяйство, получают богатые урожаи зерна, овощей. Все слышали про брюссельскую капусту.
Столица - Брюссель - в переводе со старофламандского - "лебединое гнездо", есть и более прозаическое его происхождение "село на болоте".
Самое замечательное место в Брюсселе - центральная площадь, один раз в два года здесь расстилают ковёр из цветов. В Брюсселе есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы. Он называется «Мини -парк».
Глава государства – король Альберт
В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Плас (Большая Площадь). Страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По дорожке, по дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,до лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
НИДЕРЛАНДЫ.
1. Название государства — Нидерланды.
2. Столица — Амстердам.
3.Находится на северо-западе Европы, на берегу Северного моря.
4. Граничит с Бельгией, Германией.
5. Глава государства - королева.
- Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого, синего цвета.
- Государственный язык — нидерландский.
8.Страна каналов, страна велосипедов, страна тюльпанов.
Дополнение.
Нидерланды - это означает "низкие земли", почти половина земли расположена ниже уровня моря. Чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. Одна из достопримечательностей - красивые каналы с каменными берегами. Столицу - Амстердам - называют "Северной Венецией". В городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Страна знаменита еще своим сыром. Здесь есть города Гауда и Эдам, от названия которых появилось название сыров - гауда и эдамский.
Нидерланды равнинная страна, по ней очень удобно передвигаться на велосипеде. Поэтому в Голландии, а особенно в Амстердаме, много велосипедистов. В столице почти столько же велосипедистов, сколько и жителей. Везде в городе проложены велосипедные дорожки. Вот почему Голландия – страна велосипедов.
Путешествуя по Голландии, так ещё называют Нидерланды, непременно увидишь старинные мельницы - памятники старины. Растительный мир небогат - нет лесов. Цветоводство - старейшая отрасль сельского хозяйства. Выращивают тюльпаны и другие цветы. Проводятся выставки, праздники цветов. Единственный в мир плавучий рынок цветов.
«Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников, например таких как Ван-Гог,
Переходим к следующей, самой маленькой стране данного союза – Люксембург.
ЛЮКСЕМБУРГ.
1. Название страны - Люксембург.
2.Столица - город Люксембург.
3.Расположена на северо-западе Европы.
4. Граничит с Францией, с Германией, с Бельгией.
5. Глава государства - Великий герцог.
6.Флаг с тремя горизонтальными полосками красного,
белого и голубого цвета.
7. Государственный язык — французский, немецкий.
8.Это одна из самых маленьких стран.
Достопримечательность - Дворец Великого герцога
Дополнение.
В переводе со старонемецкого Люксембург означает " малый замок". Это одна из самых маленьких стран мира. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. А сейчас можно туда сходить на экскурсию. В городе можно увидеть собор, в другие части столицы перекинуты огромные мосты. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.
Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательность Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных.
ПРОВЕРКА ЗУН
- Так как же называется столица Бенилюкса?
Ребята, проверим ваши знания по новой теме. На доске изображены картинки. Как вы думаете зачем они нам нужны?
Вы должны соотнести картинку к стране, к которой они относятся.
Бельгия | Брюссель; красивые здания; Ковер из цветов; Парк «Мини-Европа»; Король |
Нидерланды | Дамбы; Каналы; Велосипеды; Тюльпаны; Равнины; Сыр; Мельницы; |
Люксембург | Гора; Дворец великого герцога; казематы; заводы со сталью; |
Тест
Ответы
1-б
2-е
3-н
4-н
5-л
6-ю
7-к
8-с
Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о красоте стран Бенилюкса.
ОПРОС
Ребята, удалось ли нам сегодня ответить на вопрос, что такое Бенилюкс?
С какими странами мы сегодня познакомились?
Какие достопримечательности вы можете назвать в каждой стране?
Какую страну вы захотели посетить из наших рассказов?
РЕФЛЕКСИЯ
Дети, вот и завершилось наше заочное путешествие по странам Бенилюкса.
- Какую цель ставили в начале урока? Удалось достичь?
- Каким способом? Кем нам сегодня удалось побывать?
- Что узнали о Бельгии? О Нидерландах? О Люксембурге?
- А какая же страна является страной тюльпанов?
- Давайте оценим себя, если вы хорошо всё поняли, то берёте тюльпаны красного цвета и прикрепляем к цветочной поляне, если не очень, то берёте тюльпаны жёлтого цвета, а уж если совсем ничего не поняли, то синего цвета.
Домашнее задание
Прочитать в учебнике текст «Что такое Бенилюкс» (с. 120-126); подготовить ответы на вопросы с. 126.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Окружающего мира "Что такое Бенилюкс?"
Данная презентация может быть использована для работы над темой "Что такое Бенилюкс?" по учебнику А.А.Плешакова 3 класс....
Что такое Бенилюкс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-24010-20...
Тест по окружающему миру по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"
Тест по окружающему миру по УМК "Школа России" (3 класс) даёт возможность проверить знания и умения учащихся по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"....
Что такое Бенилюкс?
Урок - исследование по окружающему миру. Посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс....
Что такое БЕНИЛЮКС?
Что такое БЕНИЛЮКС?...
«Что такое Бенилюкс?»
Познакомить учеников со странами Бенилюкса; экономикой этих стран.Развивать речь, память, внимание. Воспитывать умения работать в коллективе....
«Что такое Бенилюкс?»
Познакомить учеников со странами Бенилюкса; экономикой этих стран.Развивать речь, память, внимание. Воспитывать умения работать в коллективе....