поле и его обитатели
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: Поле и их обитатели.
Класс: 2
Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о поле и умений их обитателей.
Задачи фрагмента урока:
1.Формировать представления о поле как искусственно созданном человеком природном сообществе для выращивания культурных растений;
2.Развивать аналитико-синтетические умения при открытии новых знаний, коммуникативные навыки при работе в группах, в парах.
3.Воспитывать, любовь к Родине, бережное отношение к здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные: 1) определять представление о том, что поле - искусственно созданное человеком природное сообщество для выращивания культурных растений;
Личностные: 1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению.
Познавательные: 1) формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы
Регулятивные: 1) определять цель и учебную задачу; 2) выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя.
Коммуникативные: 1) участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку.
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||||||
I.Мотивирование к учебной деятельности (1 м) | Способствовать мотивации обучающихся к учебной деятельности, создание положительной атомосферы | Словесный метод: беседа | Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, мы начинаем урок. Рада встрече с вами. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует нас. | Приветствуют учителя.Работают с высказыванием. Разгадывают анаграмму. Подбирают синоним к слову. Узнают новую научную информацию. Настраиваются на работу. | Ф | Презентация (слайд 1), наглядный материал – «исследовательская карта» | Контроль | Познавательные: 1. Коммуникативные: 1 | 1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению. | |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 м) | Актуализировать необходимые знания, зафиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии | Практический объяснительно-иллюстративный | Целеполагание. | Работают в парах с интерактивным оборудованием. | П | Интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера и раздаточный дидактический материал. | Контроль, взаимоконтроль, взаимопроверка, взаимооценка | 1) определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения. | Познавательные: 1. Коммуникативные: 1 | 1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению. |
III.Выявление места и причины затруднения (1 м) | Выявить место и причину затруднения обучающихся. | Проблемного изложения | -Скажите, что объединяет эти слова? (Это растения.) | Играют в игру, выполняю физическую разминку | Ф, И | Презентация | Контроль, самоконтроль | 1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения | ||
IV.Построение проекта выхода из затруднения (1 м) | Осуществить самостоятельно построение проекта выхода из затруднения | Словесный6 беседа. | 1. Формулирование темы урока. | Самостоятельно формулируют тему, цель и план урока. Осуществляют самопроверку и самооценку, заполняют исследовательскую карту. | Ф,И | Презентация, раздаточный материал: карточка исследовательская карта | Контроль, Самоконтроль, самопроверка, самооценка | Познавательные: 1. Регулятивные: 1,3 Коммуникативные: 1 | 1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению. | |
V.Реализация построенного проекта (5 м) | Реализовать построенный проект выхода из затруднения через поэтапное открытие новых знаний. | Исследовательский метод.Словесный метод: инструктаж. Практический метод, словесный метод: беседа, наглядный метод Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | Работа по первому пункту плана. | Проводят исследование в группах, осуществляют взаимоконтроль, взаимопроверку, взаимооценку.Заполняют исследовательскую карту. Определяют вид предложения, работая с интерактивной доской, называют отличая воскл. и невосл. предложений, подводят микроитог, осуществляют самопроверку и самооценку. Заполняют исследовательскую карту. Слушают стихотворение. Обобщают новый материал Самостоятельно разрешают возникшую в начале урока проблему, используя систему интерактивного голосования. | Г Ф Ф И | Раздаточный дидактический материал, исследовательская карта Интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал, исследовательская карта. Система интерактивного голосования, планшеты | Взаимоконтроль, взаимооценка, самооценка Контроль, самоконтроль, самопроверка, самооценка Внешний контроль учителя Контроль, оценка Самоконтроль, проверка | 1) определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения. | П: 1) формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы Р: 2) выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; К: 1) участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку. | 1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению. |
VI.Рефлексия учебной деятельности (2 м) | Разрешить проблему, осуществить рефлексию учебной деятельности | Практический метод, исследовательский метод, словесный метод: инструктаж Словесный | Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» Рефлексия.-Если вам было все понятно, и урок понравился, то покажите мне свои улыбки. -Урок окончен.-Мне было приятно с вами работать. До свидания. | Выполняют самостоятельно индивидуальную разноуровневую творческую работу (при выборе карточки осуществляют самооценку.) Заполняют исследовательскую карту. Обобщают результаты достижения цели урока Осознают, что нужно учиться. Осуществляют самооценку деятельности в течение всего урока. | И Ф | Раздаточный материал, синие ручки, двухсторонний скотч. Исследовательская карта. Презентация «Лаборатория научных знаний», исследовательская карта | Контроль, взаимоконтроль, оценка Самооценка, контроль, оценка | 1) определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения. | Познавательные: 1 Регулятивные: 1. Коммуникативные: 1 | 1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле и его обитатели. Презентация.
Презентация используется на уроке окружающего мира в 4 классе при изучении темы "Поле и его обитатели"....
Конспект урока для 3 класса "Поле и его обитатели"
Цель: формировать представления о поле как сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений;Планируемы результаты:-предметные: ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Поле и его обитатели"
Поле и его обитатели...
презентация по окружающему миру на тему "Поле и его обитатели" программа ПНШ 3 класс
презентация раскрывает тему о растениях,животных и насекомых полей....
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Поле и его обитатели. Растения поля"
Урок окружающего мира по теме "Поле и его обитатели. Растения поля". Практическое занятие. Групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок с использованием доски MIMIO....
Конспект урока окружающего мира на тему: "Поле и его обитатели" (УМК "перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человекомдля культурных растенийПланируемые результатыПредметные:знать растения и животных поля;умет...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Поле и его обитатели. Растения поля.»
Тема: «Поле и его обитатели. Растения поля.» Применение сингапурских технологий....