-Переходим к первому пункту плана. -Но перед началом работы, сядьте правильно, ноги вместе, спина прямая. – Почему, согласно загадке, с питьём беда? Если бы всю воду в океанах и морях испарить, то осталось бы столько соли, что расстелив ее на суше, получили бы пласты высотой свыше 150 км. Послушайте стихотворение ( М.Погарский ) и постарайтесь запомнить названия океанов Стихотворение «Океаны Земли» Спят четыре океана Синеглазых великана. Солона у них водица, Не удастся ей напиться. Тихий океан к востоку, Самый сильный и большой. Атлантический на Запад С голубой бежит волной. Океан Индийский к Югу Занимает синий угол. А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон. – Названия каких океанов вы запомнили? – (По слайду с сопровождением фото) Тихий океан – самый большой, самый глубокий. Атлантический океан – занимает первое место по перевозкам. Северный Ледовитый – самый маленький, самый холодный, самый мелкий, самый пресный. – В стихотворении не говорится ещё об одном океане. – Так сколько океанов на нашей планете? Но так было не всегда. Когда ваши родители учились в школе, они говорили, что на Земле 4 -Потому что вода в них соленая. -Тихий, Атлантический, Индийский и Северный - Ледовитый. C 2000 года Международная гидрографическая организация решила разделять Мировой океан на пять океанов . - Как вы думаете, каково значение океанов? Океаны питают сушу влагой, а воздух – кислородом. Не дают океаны замёрзнуть Земле и излишне разогреться, потому что медленно остывают и нагреваются их воды. Многие учёные считают, что жизнь на нашей планете зародилась именно в океане. Богатейший растительный и животный мир океанов, имеющиеся на их дне полезные ископаемые смогут обеспечить человечество в будущем всем необходимым для жизни. -Как вы думаете, при каких условиях это возможно? – Море – это часть океана, вдающаяся в сушу. Океаны и моря – самые большие водоёмы. – Но есть ещё одна особенность морей – это их обитатели. Моря и океаны кишат жизнью. Морские глубины – это важная малоизученная природная среда планеты. В которой ещё предстоит множество открытий. Каждый из многочисленных обитателей океана живёт как бы на своём этаже. От солнечного света зависит существование всего живого. В 5метрах от поверхности освещённость слабеет ровно наполовину, а на глубину 25метров проникает лишь 3% солнечного света. И сейчас я предлагаю провести интеллектуальную разминку. Сделаем вывод на карточках.
___________– самые большие водоёмы. Море – ___________________ Океан это ____________________ - Выполним самопроверку по эталону - Если выполнили 1 п плана нарисуйте на листах самооценки рыбку. Переходим к выполнению второго пункта плана. Интеллектуальная разминка Я загадаю Вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать вы можете все вместе. (На экране появляются изображения загаданных обитателей морей и океанов) По волнам гуляет зонтик, Если встретите – не троньте! Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется как крапива. Он плавает на дне глубоком. А иногда — у берегов. Он своим могучим током Разгоняет тьму врагов. Люд морской встревожен - Меч плывет без ножен. Подставляя людям спины В море нас спасут… 7. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - |
-Если вы отгадали все загадки, то нарисуйте на листах самооценки любого морского жителя. Сделаем вывод: какие же морские обитатели живут в морях и океанах?
Работа в парах «Наш океан» «Собери обитателя» ( 1 пазл на парту) -Сейчас мы с вами соберем пазл и каждая пара поселит своего обитателя в наш большой океан. -Если вы справились, то нарисуйте на листах самооценки любого морского жителя. Игра «Море волнуется раз» (стоя около парт) - Сейчас мы поиграем в игру.. Ваша задача изобразить морского обитателя. Один водящий отгадывает 3 любых, те садятся, потом другой возящий и тд.. (на листах- самооц) |