ТК_дИк
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Дорожная карта урока-исследования
Тема урока: «Дыхание и кровообращение»
Цель урока: формирование представлений о дыхательной и кровеносной системах
Тема исследования: «Взаимосвязь дыхания и кровообращения»
Объект исследования: Пульс, частота дыхания
Гипотеза исследования: дыхание и кровообращение взаимосвязаны
Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, эксперимент
Дидактические средства и оборудование: электронная лаборатория, датчик «Здоровье», ноутбук, интерактивная панель, документ-камера.
Планируемые результаты:
Предметные: сформированы представления о работе дыхательной и кровеносной систем.
Метапредметные (Р, П, К):
Познавательные: повышение познавательного интереса.
Коммуникативные: развитие навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности.
Личностные: оценка своего поведения на данном уроке.
Этап исследования | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат исследования |
Организационный этап, мотивация | Организация внимания, включение учащихся в деятельность, Обеспечить мотивацию к изучению материала.
| Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке? -Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки! В мире много интересного, очень много неизвестного! Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело! Начать наш урок я предлагаю с высказывания великого ученого – Альберта Эйнштейна «Наука никогда не является и никогда не будет являться законченной книгой» Как вы его понимаете? Важна ли для человечества наука? | Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку; объясняют, что такое лаборатория; формулируют правила работы на уроке | Самоконтроль, психологическая готовность к занятию Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность
|
Актуализация знаний, Целеполагание | Актуализировать ранее полученные знания, формулировка темы и цели исследования | Предлагаю вам сегодня продолжить нашу с вами книгу открытий, но для того, чтобы открыть следующий – новый разворот, давайте вспомним, какие знания мы с вами открыли на прошлых уроках. Посмотрите на изображения на слайде, какую систему в организме человека мы с вами уже изучили (пищеварительную)? Для чего она необходима человеку?
Замечательно, но, только ли питание нужно человеку для жизни? (воздух). Совершенно верно, для жизни людям необходим воздух, а именно: кислород, в нем нуждаются все органы организма человека. Как вы думаете, кто или что доставляет кислород к органам? (кровь)
Сформулируйте тему урока (на сл. анаграмма)? Какую цель мы поставим перед собой?
А как вы думаете, почему мы будем разговаривать об этих системах одновременно? Давайте выдвинем предположение, которое докажем во время нашего исследования (дыхательная и кровеносная системы человека взаимосвязаны). | Отвечают на вопросы
-пищеварительн.
-воздух
-кровь
Дыхание и кровообращение Определяют цель
дыхательная и кровеносная системы человека взаимосвязаны) | Определение темы урока. Осознание цели урока. |
Открытие нового знания. |
| Прежде чем исследовать взаимосвязь, нужно о новых системах узнать, для этого разделимся на две группы. 1 группа сканирует код № 1 и с помощью него заполняет пропуски в задании в карточке, 2 группа сканирует код №2 и также выполняет задание. На выполнение задания дается 3 мин. (правила работы в группе) Проверим, что же у вас получилось. Представители команд представьте результаты, прочитав получившийся текст.
Отлично. Далее мы с вами будем исследовать, как же связаны между собой дыхание и кровообращение. Сядьте ровно, прислушайтесь к своему дыханию. Какое оно? (спокойное, ровное). Количество вдохов мы можем с вами посчитать, не используя дополнительных средств.
А кто может мне сказать, что такое пульс? (Пульс — толчкообразные колебания стенок артерий, связанные с сердечными циклами.) А как можно его измерить? Сегодня нам в этом поможет электронная лаборатория. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих ученых. Один из вас будет ученым-экспериментатором, а другой будет объектом исследования, остальные – учеными-наблюдателями, задача которых фиксировать результаты в паспорт исследования. Измерьте пожалуйста пульс при помощи электронной лаборатории. Запишите результат в таблицу. Представим, что мы с вами на уроке физкультуры. Сделайте 15 приседаний, будьте аккуратны, соблюдайте дистанцию. Давайте вновь измерим пульс при помощи лаборатории. Запишите результат в таблицу. Понаблюдайте за частотой дыхания. Она изменилась? А как изменился пульс? Можем ли мы сделать вывод о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем? | – выполняют исследование с помощью электронной лаборатории, измеряют пульс в состоянии покоя и после физического упражнения. – заносят измерения в таблицу – делают вывод о том, что от физических упражнений зависит значение пульса. |
|
Физминутка | Снять усталость, напряжение Внести эмоциональный заряд | Мы, исследователи, устали И со стульев дружно встали, Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрее, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Постучали, повертели И работать захотели. | – Выполняют физминутку | Сняты усталость и напряжение Дети готовы к продолжению занятия
|
Первичное закрепление материала |
|
|
| Заполнение таблицы, в соответствии с которой можно сделать вывод, что дыхательная и кровеносная системы взаимосвязаны |
Рефлексия | Определить степень соответствия результатов деятельности на уроке поставленной цели, подвести итог занятия. | Наш урок подошел к концу, а значит, нам необходимо подвести его итоги. Что вы сегодня узнали? Будет ли полученная информация нужна нам в дальнейшем? Столкнулись ли вы с какими-либо трудностями? Спасибо вам за урок. До новых встреч! | отвечают на вопросы учителя – проводят рефлексию | Выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения знаний. |
Параметр | В состояние спокойствия | После физической нагрузки | Значение (то, что отображается на картинке) |
Частота сердечных сокращений (пульс) |
|
|
|
Частота дыхания |
|
|
|
Вывод: |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhanie_i_krovoobrashchenie.pptx | 2.02 МБ |
dik.docx | 1.9 МБ |
uud_fgos_noo.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наука никогда не является и никогда не будет являться законченной книгой»
Пищеварительная система
Дныихае и крниеобащворое Дыхание и кровообращение
Код №1 Код №2
Замер № Частота дыхания Частота уд. пульса 1 2
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Русский язык:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Математика и информатика:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Окружающий мир:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.