Открытый урок окружающего мира по теме: "Правила вежливости".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
План-конспект комбинированного урока
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 2
УМК: Школа России.
Разработала: уч.нач.классов – Добагова А.С.
Тема: «Правила вежливости».
Цель: формирование представления о культуре поведения.
Задачи:
- образовательные: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
- воспитательные: воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.
- развивающие: развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила вежливости | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект комбинированного урока
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 2
УМК: Школа России.
Разработала: уч.нач.классов – Добагова А.С.
Тема: «Правила вежливости».
Цель: формирование представления о культуре поведения.
Задачи:
- образовательные: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
- воспитательные: воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.
- развивающие: развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Предметные результаты:
- повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
- дать понятие «культура поведения»
Метапредметные результаты:
- развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
- продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
- развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.
Личностные результаты:
- воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
- развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
- учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.
Межпредметные связи: русский язык – антонимы.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютер, экран, атрибуты для ситуаций, дерево вежливости.
Ход урока
- Организационный этап.
- Начнем наш урок с девиза: «Невозможно без внимания, получить образование».
- Что это значит? (На уроке нужно быть внимательным)
- Правильно! Ребята, кто мне скажет что такое волшебные слова и почему их так называют? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините. А называют их так, потому что они делают нашу речь приятнее, более тёплой, доброжелательной)
- В каких случаях мы произносим эти слова? (Когда приветствуем, прощаемся, благодарим, извиняемся…)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Молодцы! Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Правила вежливости.
- Чему мы должны научиться сегодня? (Вспомнить вежливые слова, научиться их использовать)
- Актуализация знаний.
- Да, ребята. Сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить, по-волшебному. А научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Ребята, а вам интересно, откуда появилось слово «Вежливость»?
Один мальчик забывал говорить «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «извините». «Ах ты, невежа!» - говорили ему все. Он очень обижался и кричал в ответ: «Нет, я вежа, вежа!». «Странное слово» - говорили ему. На самом деле, это слово не странное, а старинное. В старину вежей называли человека учёного, много знающего, в том числе и правила поведения. Так что, было такое слово «Вежа», а после появилось слово «Вежливость».
- Кто сможет подобрать антоним к слову «Вежливость»? Невежество.
- Поднимите руку. Кто считает себя вежливым человеком. А кто невежей? Почему вы так думаете?
- Первичная проверка понимания
- Разыгрывание ситуаций в группах по 3-4 человека.
- Обобщение.
- Пальчиковая гимнастика.
- Первичное закрепление
- Работа по учебнику в парах.
-Откройте учебник на стр.53. Прочитайте телефонный разговор героев.
- Ответьте на вопрос: Получился ли разговор вежливым и понятным?
- А кто сможет построить правильный телефонный разговор?
2. Работа по учебнику.
- Прочитайте рассказ «Волшебные поступки». Как вы объясните странные поступки папы? Очень правильно поступает папа в рассказе "Волшебные поступки" и потому благодарят его за его действия совершенно справедливо. Прежде всего папа пропускает вперед маму, входя в помещение - так должен поступать любой вежливый мужчина. Напротив, выходя из общественного транспорта мужчина обязан не просто выйти впереди женщины, но еще и помочь ей выйти. Ступеньки автобуса могут стать причиной падения, а значит лучше всего поддержать женщину, протянув ей руку. Также благородно папа поступил со старушкой, ведь старушке обязательно нужна помощь. в силу возраста.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Работа в рабочей тетради. Страница 31 №2.
Взаимопроверка учащихся.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Р.т. С. 32 №5.
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
Дерево вежливости.
- Ребята, у вас на столах лежат разноцветные листья. Если вам понравился урок, напишите на этих листьях два волшебных слова и приклейте к дереву.
- И вот, наше дерево прекрасно расцвело! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости.Слова нужные и важные"
Методическая разработка урока окружающего мира с использованием ЭОР, 2 класс, УМК "Школа России" по теме "Правила вежливости. Слова нужные и важные"...
Открытый урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Правила вежливости".
Данный урок разработан в рамках районного смотра-конкурса "Учитель года-2016"....
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости " 2 класс Школа России
урок окружающего мира 2 класс " Правила вежливости"...
Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс.
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс....
Урок окружающего мира на тему "Правила вежливости"
Урок "Правила вежливости" проводится во 2 классе по предмету Окружающий мир (программа "Школа России"). Основной целью урока является уточнение и расширение представлений учащихся ...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»
Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»Тема урока: «Правила поведения в природе»Тип урока: Изучение новогоЦели: познакомить с термином «эко...
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости" УМК "Школа России" 2 класс
Урок изучения нового материала.Цели урока: Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях....