ТКУ "Экономика и экология" 3 класс окр мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
ТКУ по окружающему миру 3 класс тема:"Экономика и экология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_guryanova_34_gruppa.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. студента: Гурьянова Анастасия Павловна
2. Класс: 3 Дата: 04.04.Предмет: Окружающий мир № урока по расписанию: 2
3. Тема урока: «Экономика и экология»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок изучается в 4 четверти 3 класса в разделе «Чему учит экономика». Урок нацелен на расширение знаний учащихся об экономике и экологии.
5. Цель урока: ознакомление учащихся с двумя сторонами экономики и с влиянием экологии на окружающую среду.
6. Задачи урока:
Обучающие:
- сформировать представление об экологической катастрофе;
- показать отрицательное влияние отраслей экономики на экологию;
- выбрать пути деятельности человека, позволившие развивать экономику, не нанося вред окружающей природе.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции (структурирование и анализ материала);
- обучать смысловому чтению;
- развивать рефлексивные процессы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, экономному использованию её ресурсов;
- формировать готовность к сотрудничеству и произвольному общению.
7.Тип урока: Урок открытия нового знания
8. Методы: Словесный, практический, проблемно-поисковый, метод контроля и самоконтроля.
9. Приемы: беседа, работа с учебником, работа с карточками
10.ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая.
11.Планируемые результаты:
Личностные: будут мотивированы к учебной и творческой деятельности, сориентированы на желание участвовать в обсуждении глобальных проблем человечества, в частности опасных сторон экономики и воспитания экологической культуры и личного вклада в экологическую культуру.
Метапредметные:
Регулятивные: будут ориентироваться в связях экономики и экологии, правильно строить экологические прогнозы, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологических таблицах.
Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ, осуществлять поиск нужной информации в учебных пособиях, понимать схемы.
Коммуникативные: овладеют формулировкой собственного мнения и позиции, умению задавать вопросы, договариваться, приходить к общему мнению.
Личностные: сформируют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные : овладеют понятиями « Экономика» и « Экология», « Экологический прогноз», « Опасные стороны экономики», научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией.
12.Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями
13.Оборудование: смарт доска, проектор, классная доска, документ камера
14.УМК: «Школа России»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока. Время | Образовательная задача урока | Методы и Приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности(ФОУД) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля (взаимоконтроль, самоконтроль) | Планируемые результаты | ||
предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | личностные | ||||||||
I.Организация начала занятия. Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания Время:1мин. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности; определить содержательные рамки урока. | Метод:словесный | Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Павловна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте поприветствуем друг друга и начнем наш урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. Давайте откроем свои планшеты прочитаем девиз нашего урока: С малой удачи начинается большой успех.(Слайд 1) Как вы его понимаете? (Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.) – Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке. | Приветствуют друг друга, готовятся к уроку. | Фронтальная | Интерактивная доска, планшет,флипчарт. | Контроль за посадкой | Мобилизуют внимание. | Р.:организовывать свое рабочее место под руководством учителя. К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Самоопределение к деятельности.Принимают социальную роль обучающегося. |
II.Актуализация опорных знаний 3 минуты | Проверка домашнего задания: викторина | Метод: словесный, проблемно-поисковый Прием: беседа | На прошлом уроке мы с вами проходили тему «Семейный бюджет» Сейчас вы выполните небольшой тест, затем мы с вами проверим. Напоминаю, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локти на парте. По готовности поставьте руку на локоток, чтоб я видела, что вы все выполнили. | Производят проверку домашнего задания, слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная. | Документ камера, работа с карточками. | Контроль за посадкой, контроль за качеством ответов, самоконтроль. | Называние основных терминов и тезисов прошлых уроков. | Познавательне: умение структурировать знания, выделение нужной информации, построение логической цепочки Коммуникативные: высказывание совей точки зрения. Регулятивные: контроль за усвоением пройденного на прошлых уроках материала, его коррекция. | Формирование мотивации, интереса к учебной деятельности |
III.Постановка учебной цели и задач урока. Время:2 мин. | Определение темы и цели урока. | Метод:словесный, проблемно-поисковый Прием:беседа,постановка проблемных задач. | Сейчас я вам предлагаю дополнить предложения они вам и помогут понять, какая тема урока у нас с вами будет сегодня. - Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется ………. - Удовлетворение разных потребностей людей- главная задача…(Слайд 2) Кто понял, как будет звучать тема нашего урока? (слайд 3) Давайте сформулируем цель нашего урока. У меня на доске записаны задачи, давайте подумаем, какие нам понадобятся сегодня на уроке. 1. Познакомимся с двумя сторонами экономики. 2. Будем решать примеры на умножение. 3. Узнаем о влиянии экологии на окружающую среду. 4. Узнаем что такое имя прилагательное. 5. Подведем итоги А что нам понадобится на уроке, чтобы решить данные задачи? Верно, план. Давайте его составим. 1. Узнаем про экологическую катастрофу. 2. Две стороны экономики. 3. Подведем итоги. | Слушают учителя, дополняют предложения. Экология Экономика Экономика и экология Ознакомление учащихся с двумя сторонами экономики и с влиянием экологии на окружающую среду. Выбирают задачи. Составляют план урока. | Фронтальная | Интерактивная доска. | Контроль за посадкой,контроль за верным определением цели и задач урока. | Формулируют цель в содержательном и организационном аспектах | Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные – постановка цели на основе соотнесения известного с неизвестным | Формирование интереса к учебному материалу |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий Время: 5 мин. | Создание представлений учащихся о различных группах животных. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Метод:словесный, проблемно-поисковый Прием:беседа | Давайте с вами откроем учебники на странице 79 и прочитаем про экологическую катастрофу. Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы и будем выполнять задания на интерактивной доске. Первая группа мне скажет правила работы в группах, а вторая группа расскажет про правила работы с интерактивной доской. Хорошо. Молодцы. Садитесь на свои места. Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру. Я вам буду называть слова, а вы если услышите составные части экологии показываете зеленый кружок. вода, кирпич, воздух, луна, почва, растения, сахар, животные. Как вы думаете для чего нам нужна экономика?
- Из каких отраслей состоит экономика? Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах. На столах у вас лежат карточки с таблицей, предлагаю заполнить вам эту таблицу, пользуясь учебником на страницах 80-82. | Читают учебник, делятся на группы, выполняют задание у интерактивной доски. Для удовлетворения наших потребностей Электроэнергетика; Сельское хозяйство; Металлургия; Машиностроение; Промышленность: добывающая, лёгкая, химическая, пищевая. | Фронтальная, групповая,парная | Интерактивная доска, учебник, документ камера | Контроль за выполнением заданий,контроль за посадкой. | Читают текст учебника. Осуществляют самопроверку. | Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий, самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам умение адекватно реагировать Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, умение работать в группе, адекватно реагировать на замечания и похвалу. | Л.: Смыслообразазование,самоконтроль |
V.Первичное закрепление Интерактивное задание. Время: 2 минуты | Первичное закрепление знании. | Метод:словесный, практический,метод контроля и самоконтроля Прием:беседа,кроссворд | - Ребята, а теперь давайте закрепим то, что мы узнали. Давайте откроем учебник на странице 84 и ответим на вопросы из раздела «Проверим себя». Работать будете в парах. Напомните мне правила работы в парах. Даю вам минуту на готовность и начинаем проверять. Напоминаю, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локти на парте. | Слушают учителя, выполняют задание в парах. | Фронтальная, парная | Учебник | Контроль за выполнением задания, контроль за посадкой, самоконтроль. | Опыт деятельности по получению и преобразованию нового знания. | Коммуникативные: высказывание совей точки зрения. Познавательне: умение структурировать знания, выделение нужной информации, построение логической цепочки. Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения, саморегуляция и осознание усвоенного материала. | Развитие самостоятельности |
VI.Итог Время:1 мин. | Подведение итогов урока. | Метод:словесный Прием:беседа. | Давайте подведем итоги нашего урока. Какую тему мы изучали? Какие задачи мы перед собой ставили? Если мы решили все задачи, значит мы достигли нашей цели? Хорошо, молодцы. | Подводят итоги. | Фронтальная | - | Контроль за посадкой | Называют основные тезисы усвоенного материала. | Коммуникативные: умеют выражать свои мысли, выслушивают мнения одноклассников. Познавательные: анализируют проделанную работу. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату деятельности. | Осознание важности учения, важности данного знания. |
VII.Рефлексия Время:1 мин. | Оценка своей деятельности на уроке. | Метод:словесный Прием:беседа | Ребята, у вас на столах лежат карточки с животными. Поднимите карточку с одним животным, если вам не понравился урок и вы ничего не запомнили. А если вам понравился урок и вы все поняли, то поднимите карточку, на которой изображено много животных Ребята, а скажите мне, как мы должны относиться к животным и природе? Должны ли мы обижать животных, вредить окружающей среде? Молодцы! Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать! | Оценивают свою работу на уроке. | Фронтальная | - | Контроль а посадкой., самоконтроль. | Актуализация внимание на оценивании своей деятельности. | Познавательные: анализ и синтез работы, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: восприятие оценки учителя. Коммуникативные: Формулируют результат работы на уроке | Формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...