Конспект урока "Тундра" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Свой конспект урока я попыталась разработать так,чтобы было интересно всем ученикам.Чтобы были понятны все задания.Чтобы ученики были заинтересованы в ходе урока.А так же смогли в конце урока,повторить весь изученный материал за урок.Оценить свою работу в конце урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._19.02._barybina_a.v.docx | 833.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание: разработать конспект урока по теме "Тундра" - 4 класс 1 часть, с 84
Рекомендации
Любая природная зона изучается по следующему плану:
1. Положение на карте природных зон.
2. Климатические условия.
3. Растения
4. Животные.
5. Чем там занимается человек. Охрана природы.
Изучая тундру, нужно использовать:
- карту природных зон России, показать, где находится тундра
- презентацию с пейзажами тундры летом и зимой
- показать на фото полярное сияние
- объяснить, почему там полярный день и полярная ночь, используя схему
- показать фото растений и животных
- обязательно прочитать учебник и обсудить прочитанное, а потом работать с презентацией
- видеофильм о тундре для расширения и закрепление представлений
- упражнение для создания цепей питания (кто кого в тундре ест)
Выполнила:
Студентка группы:2.1КП
Барыбина А.В.
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса
по УМК «Школа России»
по теме: «Тундра»
Цель урока:
- формирование у учащихся представлений о природной зоне- тундры.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Знать географическое положение зоны тундры, ее особенности, животный и растительный мир, роль человека.
- Уметь работать с картой, приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране.
Личностные:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Оборудование: электронное приложение к учебнику, карточка с текстом для индивидуального задания, карта природных зон, атлас «От земли до неба», дополнительный материал для групп, проектор
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. | |
Я рада этой новой встрече, | Положительный настрой на работу. |
2 этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие. | |
Повторим: Покажите на карте расположение зоны арктических пустынь, называя географические объекты. Какой зверь является хозяином Арктики? Какая взаимосвязь между белым медведем и водорослями? Самостоятельное выполнение теста с последующей самопроверкой по эталону. Тест «Арктика»
Сегодня мы узнаем о новой для нас природной зоне, а как она называется, попробуйте отгадать: НТУРАД Молодцы! Что вы знаете о тундре? А где находится тундра? Кто может показать? | Работа с картой Белый медведь Это компоненты одной цепи питания Выполняют тест самостоятельно. Тундра! Что там холодно и есть олени Затрудняются ответить |
3 этап. Выявление места и причины затруднения. | |
Почему мы не смогли ответить на вопрос? Какова будет цель нашего урока? | Мы еще не изучали тундру и мало знаем о ней Узнать, где расположена тундра |
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. |
Карточки с сообщениями для детей.
Постоянно живут в тундре: белая куропатка, белая сова, лемминги, песцы, кречет, дикий северный олень, волки.
Летом прилетают журавли, гуси, лебеди, кулики, много комаров, мошек . Белая куропатка - растениеядная птица, меняет оперение в зависимости от времени года, зимой покрывается перьями до самых когтей, защищаясь от холода.
Белая сова - хищная птица, оперение всегда белое, хорошо защищает от холода, потому что плотное. Питается леммингами, куропатками.
Песец - хищник, имеет густой серый мех, его лапы короткие и широкие, питается леммингами и куропатками. Зимой у него появляется еще подшерсток.
Дикий северный олень - низкорослое животное, травоядное - питается мхом-ягелем. Из всех животных тундры это самое крупное, имеет густой мех, зимний подшерсток и, конечно, подкожный слой жира. Копыта раздвоенные, чтобы не проваливаться в снегу и раскапывать мох из-под снега.
Жизнь в тундре.
Тундра занимает 3 млн км2 от площади нашей страны. Бескрайние неприветливые просторы тундры, где на расстоянии нескольких дней пути даже животное встретишь не часто, стали родным домом для самых выносливых и сильных народов Севера. С давних времен здесь живут и трудятся, занимаются охотой и рыболовством, оленеводством, чукчи, эскимосы, ненцы, коряки, алеуты и др. Общая численность населения не превышает 300 тыс. человек.
Выделкой шкур оленей и пушных зверей, пошивом одежды, сумок, покрышек чума занимаются женщины. Одежду и утварь богато украшают меховыми, украшениями из бисера, сшивают подшейным волосом оленя. В комплект традиционной мужской одежды входит мал с капюшоном (глухая просторная рубаха оленьим мехом внутрь), штаны, сапоги мехом наружу и чулки мехом внутрь. Подпоясываются сыромятным ремнем, украшенным медными ажурными бляхами или пуговицами. К ремню на цепочках прикрепляют нож в ножнах, точильный камень, а сзади - зуб медведя. Женская одежда, в отличие от мужской - распашная. В старину ее делали из шкурок лесных зверей с опушкой по подолу из собачьего меха. Позднее стали шить из оленьих шкур, с воротником из меха песца или рыжей лисицы. Полы одежды не запахивают, а завязывают ремешками или тесемками и украшают вставками белого и темного меха. Сумочки для швейных принадлежностей, кроят из шкурок со лбов оленей.
Основная пища кочевых оленеводов – мясо оленей (в сыром и соленом виде), рыба. Излюбленный напиток – чай. Конечно же, цивилизация пришла и в тундру. Оленеводы приобретают снегоходы, дизельные электростанции. В чумах появилось радио, и даже телевизор.
Тест по природному сообществу: «ТУНДРА»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.Характерными климатическими особенностями тундры являются:
а) среднее количество тепла и отсутствие многолетней мерзлоты
б) малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты
в) большое количество тепла, но недостаточное количество влаги
г) большое количество тепла и влаги
2.Какие растения встречаются в тундре? Вычеркни лишнее.
Лишайник, мхи, брусника, грибы, морошка, карликовая берёзка, яблоня.
3. Какие животные обитают в тундре? Обведи буквы правильных ответов.
а) песец
б) тюлень
в) волк
г) лемминг
д) северный олень
4.В тундре …
а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности
б) длинная суровая зима и жаркое лето
в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето
5. Какие птицы прилетают в тундру? Обведи буквы правильных ответов.
а) журавли б) гуси
в) кукушки г) кулики д) лебеди
6.Восстанови цепи питания.
голубика - …………. – сова
ягель - северный олень - ………….
7.По каким причинам в тундре много болот и озер?
а) Постоянно идут дожди
б) Многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину
в) Почва бедна перегноем
г) Много перелетных водоплавающих птиц
- Что такое ягель?
а) карликовый кустарник
б) олений лишайник
в) маленький зверек
г) насекомое
- Объясни, почему говоря о полярной иве, мы указываем, что она достигает пяти метров в длину, а не в высоту?
______________________________________________________________________________________________________________________
- Поиски и добыча каких полезных ископаемых ведётся в тундре?
а) железной руды б) песка и глины
в) нефти и газа г) торфа и каменного угля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...