Мастер-класс "Земля - наш общий дом"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Рамзия Хаккыевна Зиннатуллина

  МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского района РТ

       Мастер-класс по  теме: «Земля - наш общий дом» Зиннатуллина Р.Х . учитель ОБЖ и                   начальных классов, Хабибуллина Г.К.   учитель английского языка 

 Мастер-класс - это эффективный способ демонстрации накопленного опыта и освоения его коллегами. В целях расширения представления о том, что Земля - наш общий дом  провели интегрированный урок по окружающему миру и по английскому языку в начальной школе. Данный мастер-класс способствует развитию творческих навыков, является мотивационным полем к изучению родного края, развивает  коммуникативные навыки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_zemlya_-nash_obshchiy_dom.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Мастер-класс по  теме: «Земля - наш общий дом»

                                                                   Зиннатуллина Р.Х . учитель ОБЖ и                   начальных классов, Хабибуллина Г.К.  

учитель английского языка  

МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского

муниципального района РТ

Цель:   расширить представления о том, что Земля - наш общий дом.

Задачи:  
- воспитание патриотизма, развитие активной гражданской позиции путем изучения истории, географии, культуры Республики Татарстан, эстетическое, экологическое,  духовно – нравственное воспитание детей

-развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

Ход занятия.

 I. Организационный момент.

 Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

Улыбнуться всем пора.

Здесь друг другу все друзья. 

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей, давайте поприветствуем их.

II. Постановка цели.   Что я держу  на руке? (Ответы учащихся) Что вы видите на глобусе? (моря, океаны, разные страны) Посмотрите, сколько больших и малых  стран есть на земле. В каждой стране живут люди, которые говорят на разных языках. А какой иностранный язык вы изучаете в школе?  (английский ). Как и люди в Татарстане, так и люди в Великобритании соблюдает свои обычаи и традиции. И, несмотря  на различие между нашими странами у нас есть много общего.

III. Актуализация знаний.

Слайд 1. Обратите внимание на слайд. Что вы видите на картине?   Как вы думаете, о чем мы будем говорить  на уроке?

(мы видим детей разных стран, они встали вместе, в центре находится наша планета земля, сегодня мы будем говорить о разных станах)

Ребята, посмотрите и прочитайте, что написано на слайде?

« Мы вместе строим общий дом ». Слайд 2.

Что нужно чтобы построить дом? Из чего  строятся  дома? ( Из дерева, из кирпича, блока, панели)

Мы сегодня будем строить общий  дом из кирпича, для этого нам нужно будет  выполнить задания.  

 Задание 1.Первый кирпичик – символика. Каждая страна в мире  имеет свою символику,  свой герб и флаг. Слайд 4.

 Я раздам вам флаги и гербы различных стран.  Какая группа быстрее найдет флаг и герб Татарстана и Великобритании.  Молодцы!

Первый  кирпичик готов, прикрепите  на доску.

Задание 2. Кроме  символики  в каждой стране  имеется свой главный город, столица.   Назовите  столицу Татарстана и Великобритании.  Слайд 5.

На карточках  написаны  различные города Татарстана и Великобритании. Вам нужно сначала найти город, который находится в Татарстане, и показать. А теперь найдите города Англии! Кто быстрее выполнит это задание. Молодцы! Кто закончил первым, прикрепите кирпичик.

Задание 3.  В каждой стране  отмечаются  различные праздники. Какие праздники отмечают в Татарстане и в Великобритании? (Новый год, Рождество, Пасха, Праздник весны) Каждый народ готовит угощения к праздникам.  К нам приехала гостья из Великобритании (Выступление гостьи на английском языке). Она хочет узнать, какие национальные блюда вы  знаете и любите. (Ответы учащихся) Слайд 6. Молодцы, справились и с этим заданием. Прикрепите кирпичик.

IV. Физминутка.  На праздниках люди веселятся и танцуют, и мы с вами немного отдохнём. Исполнение песни на английском языке.

Задание 4.Продолжим строить наш дом. У нашего  народа есть особый знаменательный праздник, который мы отмечаем в мае. Какой это праздник?   (Ответы учащихся) Слайд 7.

Ежегодно 9 мая в нашей стране отмечают День Победы, с  2012 года в этот день проводится акция Бессмертный полк.  С  каждым годом принимает участие все большее количество людей в разных городах  нашей страны.  Почему этот день так важен для нашего народа? (Мы должны помнить  и гордиться нашими ветеранами войны. )

 А вы знаете ветеранов нашего села? Посмотрите на    фотографии ветеранов, назовите их имена.  

С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы  войны. А кто сможет рассказать о своем  прадедушку, или и ветеране, который  участвовал в ВОВ (рассказы учащихся).   Во второй мировой войне против фашизма воевали солдаты и других стран.    Этот кирпичик мы поставим  за то, что они подарили нам мирное небо над головой.

 Задание 5. Посмотрите на следующий слайд, что вы видите?

Слайд 8. (Пейзаж Татарстана и Великобритании) Что нужно, чтобы сохранить эту красоту?  Посоветуйтесь в группах. (Соблюдать чистоту, не мусорить, не разжигать костры, не ломать деревья, цветы)

VI. Проектная работа. Вот наш общий дом готов. Поставим крышу и окошко. Давайте  украсим территорию нашего дома.  Используя материалы на столах, сообща сделайте аппликацию.  

Рефлексия. Что мы сделали на уроке?  (Вместе построили дом)

Если вам понравился  наш  общий дом, то украсьте  территорию дома.

О чем мы говорили на уроке? (о ветеранах, о праздниках, о флаге и гербе Татарстана и Великобритании, о городах,  блюдах татарского народа) Закончим наше занятие чтением стихотворения.  Слайд 9.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля -  наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом,

Мы все с рождения

В нем живем.

Ёще о тот ведем мы речь

Что мы наш общий  дом

Должны беречь.

Давай докажем

Что не зря

На нас надеется Земля. Спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих учебных умений и навыков и овладение способами деятельности в процессе освоения предметного содержания начального общего образования

  Школа может быть для ребенка счастьем, окном в широкий мир природы и общества, в глубины собственной души и может стать бедой, унынием, принудительным существованием. Этот климат з...

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)

Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего обра

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача...

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального ...

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016...