Проверочная работа по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Орехова Татьяна Николаевна

Проверочная работа по окружающему миру 4 класс по теме "Природные зоны". УМК "Школа России" по учебнику А.А.Плешакова.

2 варианты по 7 заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проверочная работа17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Природные зоны» 4 класс

1        вариант

1.Вспомнить природные зоны России и записать их так, как они расположены с севера на юг:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:

Южнее зоны лесов расположена зона (степей, пустынь). В этой зоне тепла (больше, меньше), но осадков выпадает (больше, меньше). Климат становится (сухим, влажным). Лето очень (холодное, тёплое) и (кратковременное, продолжительное). Часто дуют (горячие, холодные) ветры. Дожди здесь (редки, часты).

3. Подчеркнуть строчку, в которой указаны животные, которые занесены в Красную книгу (зона Лесов):

а)  венерин башмачок, жук – красотел, утка – мандаринка, зубр

б)  белый журавль, красная казарка, кречет, лебедь

в) иглица колхидская,  тис ягодный,  дельфин афалина, жук - жужелица

4. Прочитать текст, узнать животное по описанию и написать верный ответ.

Эти животные проживают в самой южной зоне.  Задние ноги у этих  грызунов длинные и сильные. С их помощью они прыгают на расстояние до 3 метров. Длинный хвост  помогает ему поддерживать равновесие при резких поворотах. Это ____________________________.

5.  Прочитать название природной зоны и экологические проблемы, закрасить одним цветом природную зону и её экологические проблемы:

степь

Пожары, загрязнение мусором, браконьерство, вырубка деревьев по берегам рек

арктические пустыни

Загрязнение сточными водами, загрязнение мусором, отлов редких насекомых

пустыня

Распашка почвы, браконьерство, долгий выпас скота

лес

Загрязнение волы нефтепродуктами, браконьерство, излишний улов рыбы

субтропики

Засоление почв, перевыпас, браконьерство

 

6. Указать, чем занимаются люди в данных природных зонах:

пустыня

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

арктические пустыни

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

тундра

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

степь

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

 

 

 7.  Составь цепь питания, характерную для зоны лесов:

2        вариант

 

1.Вспомнить природные зоны России и записать так, как они расположены с севера на юг:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:

Южнее зоны лесов расположена зона (степей, пустынь). В этой зоне тепла (больше, меньше), но осадков выпадает (больше, меньше). Климат становится (сухим, влажным). Лето очень (холодное, тёплое) и (кратковременное, продолжительное). Часто дуют (горячие, холодные) ветры. Дожди здесь (редки, часты). 

3. Подчеркнуть строчку, в которой указаны животные, которые занесены в Красную книгу (зона субтропиков):

а)  венерин башмачок, жук – красотел, утка – мандаринка, зубр

б)  белый журавль, красная казарка, кречет, лебедь

в) иглица колхидская,  тис ягодный,  дельфин афалина, жук - жужелица

4. Прочитать текст, узнать животное по описанию и написать верный ответ.

Это более крупные животные, которые  проживают в самой южной зоне.  Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.  Бегают быстро, развивая скорость до 80 км/ч. Это ____________________ .

5.  Прочитать название природной зоны и экологические проблемы, закрасить одним цветом природную зону и её экологические проблемы:

пустыня

Загрязнение волы нефтепродуктами, браконьерство, излишний улов рыбы

лес

Загрязнение сточными водами, загрязнение мусором, отлов редких насекомых

субтропики

Засоление почв, перевыпас, браконьерство

степь

Распашка почвы, браконьерство, долгий выпас скота

арктические пустыни

Пожары, загрязнение мусором, браконьерство, вырубка деревьев по берегам рек

 

6. Указать, чем занимаются люди в данных природных зонах:

тундра

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

степь

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

пустыня

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

арктические пустыни

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

7.  Составь цепь питания, характерную для ТУНДРЫ:

 

           

 

 

Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам:  "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....