Если хочешь быть здоров
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок открытия новых знаний, направленный на расширение представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2
Предмет: Окружающий мир, УМК «Школа России»
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Цель урока: Создание условий для расширения представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила; закрепить навыки гигиены; учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня)
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные:
- выполнять поручения учителя, осознанно выполнять задания;
- давать оценку своим действиям;
- работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;
- проверять себя и товарищей;
- оценивать правильность выполнения задания;
- аккуратно вести записи в тетради;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
Метапредметные:
- уметь формулировать цель урока;
- уметь выражать и защищать свои мысли;
- анализировать и выделять общее;
- находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
- уметь работать в коллективе и самостоятельно;
- уметь добывать информацию и использовать ее для решения проблем;
- уметь анализировать свою работу на уроке;
Предметные:
- знать, что такое быть здоровым и как сберечь свое здоровье;
- знать, что такое здоровый образ жизни, соблюдение режима дня, умение делать выводы из изученного материала;
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;
- формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности;
- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, научить применять эти правила в жизни;
Коррекционно-развивающие:
- формирование умения работать в паре, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение;
- научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания;
- обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;
- развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать толерантное отношение к ошибкам товарищей;
- способствовать появлению личностных качеств: способности к коллективной учебной деятельности, ответственности за результат;
- воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой;
Оборудование: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику; мультимедийное оборудование, презентация «Если хочешь быть здоров», карточки с заданиями, видеоролик.
Организация пространства: Индивидуальная, работа по вариантам, парная и фронтальная работа.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык.
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Фронтальная, индивидуальная | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Валентина Александровна. Приветствие. Слайд № 1 (пустой) Всем, всем, всем - добрый день! Сядьте ровно, распрямите спинку, расправьте плечи, поднимите подбородок и улыбнитесь друг другу. Начнём наш урок с хорошего настроения. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
2. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. | Фронтальная. Словесный. Беседа. Практический. | -Напомните, друзья, о чём вы говорили на прошлом уроке? (Строение тела человека). - Какое различают строение тела человека? (внешнее и внутреннее) - Что относится к внешнему строению человека? (голова, шея, туловище, руки, ноги) - А, чтобы проверить, как вы усвоили материал по внутреннему строению, проведем тестирование. У каждого из вас на парте карточки, на которых изображены внутренние органы человека: сердце, легкие, мозг, кишечник, печень, желудок. Разложите эти карточки перед собой, я сейчас буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать, с помощью карточек (например, если вы считаете, что на данный вопрос ответ-сердце, значит вы поднимаете и показывайте карточку с изображением сердца, считаете, что мозг, поднимаете карточку с изображением головного мозга) Всем понятно, как будем работать? Тогда начинаем… 1.Орган, который отвечает за чувства, мысли и движения человека? За это его называют «главным командным пунктом» организма (головной мозг) 2. С помощью какого органа человек дышит? (легкие) 3. Вспомни, что называют мотором организма? (сердце) 4. Что является главным отделением “внутренней кухни”? (желудок) 5. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается и впитывается в кровь. (кишечник) 6. Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу. (печень) Молодцы ребята, отложите эти карточки. | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Воспроизводят информацию по памяти. |
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. | - Скажите, когда вы утром заходите в класс, что вы говорите своему учителю? «Здравствуйте» Какое это хорошее и волшебное слово. А что означает это слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья) Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. - Ребята, вы любите мультфильмы? - Ну тогда подарю вам минутку радости, давайте сейчас посмотрим отрывок из мультфильма. Слайд № 2-3 - Итак, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О здоровье) -Тема урока: «Если хочешь быть здоров» Слайд № 4 -Какие самые главные слова произнёс Крош в конце? (Быть здоровым здорово) - Вы согласны с ним? -Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Хорошо, молодцы! Все говорите правильно! Слайд № 5 пустой - Сегодня мы познакомимся с историей болезни одного мальчика. Он попал в больницу с острой болью. Этого мальчика зовут Серёжа. Ему 8 лет, у него заболел живот. Для того чтобы его вылечить, надо выяснить причину его заболевания. Давайте откроем учебник на странице 8 и посмотрим, как провёл свой день Серёжа. Утром Серёжа встал, сделал зарядку, позавтракал, пошёл в школу, после школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать. -А, ночью у него заболел живот. - Ребята, вы догадались в чём проблема? Посмотрите на режим дня Серёжи, сколько раз в день он покушал? (Один) Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день. Значит, причина болезни установлена: неправильный режим питания. Очень важным для здоровья является: режим дня. - Слово «режим» пришло к нам из французского языка. В переводе означает «управление». В первую очередь – управление своим временем. - Что такое РЕЖИМ ДНЯ? Давайте ответ найдем в учебнике, на с.8 (это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых, сон и др. занятия.) - Ребята, посмотрите в окно. Какое небо сегодня? - А, к нам сегодня заглянуло в гости солнышко. Какое настроение у него? (веселое, улыбается) Давайте тоже подарим свои улыбки солнышку и друг другу. Лучики у солнышка не простые. Это лучики здоровья. В них спрятаны правила, которые вы сами сейчас прочитаете и узнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым. - Итак, пожалуйста, …. - Сон должен длится 8-9 часов. - Кушать нужно 4-5 раз в день. - Прогулка на свежем воздухе не менее 2 часов. - Чередовать учебу, труд и отдых. - Закаливать организм. - Ухаживать за зубами. - Содержать в чистоте свое тело. - Больше двигаться. А, еще говорят «Здоровье в порядке – спасибо…зарядке» - Давайте и мы с вами немножко отдохнем. Мы шагаем, как Совунья. А присядем мы, как Пин. Делаем наклон, как Ежик. Вместе с Крошем мы бежим. Потянулись вверх, как Нюша. Мы с Лосяшем вдаль глядим. Роем грядки, как Копатыч. Машем крыльями, как Карыч. А с Барашем сесть хотим. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Рассказывают о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Вспоминают, что такое режим дня и как он должен быть построен. Высказываются по поводу правильного питания, когда и чем полезно питаться, а что нужно исключить из своего рациона питания. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. Физминутка способствует снятию усталости, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой. |
4. Систематизация и обобщение знаний. | Фронтальная, индивидуальная, практический, словесный | -Итак, чтобы быть здоровым нужно соблюдать что? (режим дня.) -А, еще нужно правильно питаться. Не для кого не секрет, что люди получают пищу благодаря растениям и животным. - Какие продукты растительного происхождения вы знаете? - А, какие продукты животного происхождения можете назвать? - А, сейчас поработаем в группах. Первая группа – это дети первого ряда. Вторая группа – дети второго ряда. Каждой группе предлагается набор продуктов. Ваша задача разложить продукты на 2 вазы. В первой вазе должны быть продукты растительного происхождения (горошек, яблоко, лук, хлеб) А во второй вазе продукты животного происхождения (рыба, молоко, сыр, яйца) Слайд № с музыкой - Давайте проверим, что у вас получилось. - А, сейчас откройте р/т на с. 6-7. Найдите задание № 3 Прочитайте задание (один ученик). В каждой группе один из продуктов лишний. Работать будем по вариантам (1 вариант на с.6, 2 вариант на с.7) Обведите лишний продукт простым карандашом. Выполняем самостоятельно. Приступаем. - Скажите, какой продукт лишний в первой группе (сливочное масло), а почему? (Все продукты растительного происхождения). Верно, значит здесь нужно было обвести сливочное масло. - Что лишнее во второй группе? (гречневая крупа). (Все остальные продукты животного происхождения). Значит, здесь вы должны были обвести какой продукт- гречневая крупа. - Кто допустил ошибку? Поднимите руку. Исправьте. СЛАЙД № 7-8 Посмотрите на экран, поднимите руки, кто любит вот такие продукты? Это продукты, которые чаще всего покупают в магазине дети. Скажите это можно кушать каждый день? (Нет) Почему? В состав этих продуктов входят пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму. - Скажите, а какие продукты нужны нашему организму? (разнообразные, полезные) - А, какие продукты полезные? (фрукты, овощи в них много витаминов) Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси-кола, сыр, торт, мясо, лук, капуста, конфеты, яблоки.) _ Ребята, давайте вспомним мультфильм. - Кто запомнил, что посоветовала Совунья Крошу- Грязнуле? ( помыться) - Как вы понимаете слова «личная гигиена»? (ответы детей) - А, все люди должны соблюдать гигиену? Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. - Что же каждый из вас должен делать? (Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь.) - А, сейчас я начну фразу, а вы должны продолжить. Отвечаем только с поднятием руки. Чистить зубы надо два раза в день: …(утром и вечером) Перед едой нужно обязательно …(мыть руки) Во время еды нельзя …(разговаривать с набитым ртом) Никогда не ешь немытые …(овощи и фрукты) Молодцы! А теперь подумайте, о чем идет речь: Когда мы едим- Они работают, Когда не едим- Они отдыхают. Не будем их чистить- Они заболеют. (О зубах) Слайд № 9 - Какие зубы лучше: здоровые или больные? (Лучше здоровые зубы). - Почему? (Здоровые зубы украшают улыбку, помогают правильно и красиво говорить, прекрасно измельчают пищу.) - Как часто надо чистить зубы? (Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром и вечером.) - К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами? Слайд № 10-11 ( стоматологу) - К нам в класс пришли помощники доктора. Они расскажут нам, как нужно правильно ухаживать за зубами. Чистить зубки каждый день Нам совсем, совсем не лень. Чтобы не болели зубки, И не портилась эмаль Нам потратить две минутки Перед сном совсем не жаль. Чистим щеткой вверх и вниз Ну, микробы берегись! Предпочти конфетам фрукты- Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Спасибо, вам, помощники! Думаю, каждый из ребят будет следовать этим простым правилам и ваши зубы отблагодарят вас белоснежной улыбкой. Если останется время! Поработаем в парах. Каждая пара получает листок с заданием. Это таблица с советами. Каким советам вы последуете, а каким нет? Обведи слова «Да» или «Нет» в таблице справа. Обязательно нужно посоветоваться со своим соседом. Обводить нужно ручкой, готовы? Будьте внимательны! | Планируют собственные действия. Вспоминают какие продукты относятся к растительному и животному происхождению. Проводят первичный анализ своих рассуждений, закрепляя свои знания выполнением заданий. Узнают новые термины, называют правила гигиены, узнают о необходимости соблюдения правил здорового образа жизни. Личные (зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце) Для семьи (зубная паста, шампунь, мыло, туалетная бумага) |
5. Подведение итогов урока. | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Итак, подведем итог. -Что же нужно для сохранения здоровья? (Правильное питание, режим дня, гигиена) Слайд № 12 - Поднимите руки, кто из вас уже придерживается этих правил? - Эту работу вы продолжите на следующем уроке, но уже с Еленой Александровной. - Скажите, ребята, а что для вас было самым интересным сегодня на уроке? - А, что было самым трудным? - Я желаю вам выполнять все правила, о которых мы говорили сегодня и быть здоровыми! | Вместе с учителем перечисляют выполненную на уроке работу. Делают анализ выполненной работы. |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Индивидуальная | - Благодарю вас, ребята, за хорошую работу на уроке. Вы подарили мне сегодня отличное настроение. - А, какое у вас впечатление от урока, я узнаю, когда вы мне покажите нашего сказочного персонажа. У вас в конвертах лежат 3 карточки с разным изображением Кроша. - Кто доволен своей работой - покажите веселого Кроша. - Кто чувствовал себя неуверенно – задумчивого Кроша. - Кому было многое непонятно и грустно на уроке – сердитого Кроша. Молодцы! Оценки за урок… | Показывают «Кроша» Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
7. Домашнее задание. | Словесный, индивидуальная. | По выбору Р/т с.6-7 №2,5 или с. 6,8 № 2,6 Слайд №13 Окончен урок, и выполнен план. Что знания ваши так пригодились! - На память о нашем уроке я хочу подарить вам раскраски с персонажами мультфильма «Смешарики», которые еще раз напомнят вам о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров...(презентация)
Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...
Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"
Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных правил здоровья для детей и взрослых....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....