Презентация по теме : «Весна»
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Презентация по теме : «Весна»
Цели:
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
-расширить знания детей о весне,
- обогатить и активизировать словарь детей по теме, .
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
Оборудование.
Презентация по теме с использованием ЭОР.
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Проговаривание загадок, стихов о весне, о приметах весны.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.
Беседа о весне.
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Д/Игра «Скажи ласково».
Д/Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Д/Игра «Назови признаки».
Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.
Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?
(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть в кораблики. («Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.
Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.
Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?
Пример:
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.
Красная девушка по небу ходит.
Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет, и всех разбудит.
Расскажите, какое солнышко.
Игра «Какое солнышко»
Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).
В конце занятия звучит веселая музыка, дети танцуют по показу воспитателя. « День открылся на заре».
ЗАНЯТИЕ 2
ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.
ЗАДАЧИ:
* Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна; "Матушка Весна"; ворота; воскресает.
* Развитие связной речи через построение логической цепочки;
* Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;
* Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений.
МАТЕРИАЛЫ:
*Презентация с изображением весенних пейзажей в разное время;
Организационный момент:
Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Михаил Пляцковский.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
-Правильно, о весне, теперь можно смело закончить стихотворение:
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
-А у вас какое настроение?
Дети отвечают.
Основная часть.
Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»
-Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:
-весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
-солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)
-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)
- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)
- одежда весной какая?
- погода весной какая?
- травка весной какая?
- цветы весной какие?
- настроение весной какое?
-Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне. А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.
Предполагаемые ответы детей:
- Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
- Появляются почки на деревьях;
- Появляется первая трава.
- Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны! А как называется первый весенний месяц?
- Март
- А какая весна, когда она только «наступает»?
- Ранняя
- Назовите мне все весенние месяцы?
Дети называют.
А теперь давайте поиграем, на данном слайде есть картинки, они перепутаны местами, кто поможет их расставить.
Игра «Что за чем?».Спасибо ребята!Мы хорошо позанимались,можно и отдохнуть.
Презентация с картинками ,они расположены в разброс , дети должны выстроить их по порядку, проследив закономерность и объясняя почему именно так, а не иначе. Дети должны точно проследить закономерность, что птицы не прилетают, пока лежит снег; что проталины и капель — это результат яркого и теплого весеннего солнца и т.д.
-Пришла пора нам отдохнуть, приглашаю вас, друзья в середину группы.
Подвижная игра «Матушка Весна».
Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
-Ребята, а вы знаете какие — нибудь приметы, пословицы или поговорки о весне?
Дети отвечают,рассказывают, что они знают.
-А я вам тоже расскажу! А вы знали, что если в начале весны, в марте рано начал таять снег – значит, долго не растает, а то и подвалит новый. Или, когда грачи прилетают сразу на гнезда, то весна теплой будет. Или если услышали кукушку – больше не будет морозов.
-Скажите пожалуйста, как называются эти приметы и кто их придумал?
-Народные, придумал народ, люди годами наблюдали за природой.
-Скажите, что значит поговорка «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Выслушиваем ответы детей.
-Правильно, это значит, что с появлением солнышка, вся природа просыпается.
Заключение:
-Пришла пора нам с вами прощаться, но прежде, отгадайте мою загадку:
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Конечно, это солнечный зайчик, предлагаю вам всем вместе его поискать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Весна на картинах русских художников"
На уроке дети знакомятся с картинами художников, на которых изображено весеннее время года, знакомятся с жанром пейзажа, рисуют весенний пейзаж....

Презентация на тему "Весна пришла! Весне дорога!"
Презентация знакомит детей дошкольного и младшего школьного возраста с временем года "весна" через творчество художников, поэтов и композиторов....

Презентация по теме "Весна". Развитие речи. 3 класс
Данная презентация используется для уроков развития речи в 3-ем коррекционном классе IIвида....

Презентация на тему "Весна".
Использованы изображения весны для написания сочинения по данной теме....
презентация на тему: "Весна идет, весне дорогу!"
Наступила весна. Природа просыпается. Ярко светит солнце. Рады весне и звери и птицы и люди....