Республиканская научно-практическая конференция учащихся 2-4 классов «Первые шаги»
проект по окружающему миру (4 класс)
Вид проекта: долгосрочный, познавательно – исследовательский
Тема исследования: «Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?»
Участники проекта: учащиеся 4 класса
Цель – выяснить исследовательским путём, можно ли вырастить помидоры на подоконнике из готовых семян томатов, создав необходимые условия для роста и развития растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
55pervye_shagi_badmarinchinova_s._pomidory_wecompress.com_1.docx | 178.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»
Республиканская дистанционная научно-практическая
конференция учащихся 2-4 классов
«Первые шаги»
Номинация: Окружающий мир
Тема: «Как вырастить помидоры на подоконнике»
Автор: XXXXXXXXXXXXXX,
ученица 5 н класса (пролонгированное
обучение, начальная школа)
ГБОУ СКОШИ №62 III-IV вида
Телефон:
Руководитель: Васькина Жанна Николаевна
Телефон:
г. Улан-Удэ
2021 г.
Содержание
- Введение
- Выращивание томатов. Мои опыты
а) Первый этап – подготовительный
б) Второй этап – исследовательский
в) Третий этап – заключительный
III. Заключение
VI. Литература
V. Приложение
I. Введение
Вид проекта: Долгосрочный, познавательно – исследовательский
Тема исследования: «Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?»
Авторы проекта: XXXXXXXX
Участники проекта: учащиеся 4 класса
Руководитель проекта – Васькина Жанна Николаевна, учитель начальных классов
Цель – выяснить исследовательским путём, можно ли вырастить помидоры на подоконнике из готовых семян томатов, создав необходимые условия для роста и развития растения.
Исследовательская деятельность через:
1.Посев семян
2. Наблюдения за ростом растений;
3. Изучить литературу по данной теме
4. Выявить условия для выращивания
5. Вырастить и ухаживать за томатом (наблюдение)
6. Провести опыты (нужен ли свет, воздух, полив)
7. Сделать выводы
Объект: семена томат
Предмет: посадка семян
Гипотеза: если создать необходимые условия для нормального роста и развития растения, то можно вырастить помидоры на подоконнике.
Актуальность: Данная тема очень актуальна. В наше время все стараются употреблять в пищу как можно больше овощей, ведь в них содержится много витаминов, полезных нашему организму. Зачем тратить деньги на их покупку, когда можно вырастить экологически чистый продукт на своем огороде. А хороший урожай мы получим тогда, когда будем знать, как правильно подготовить семена к посеву.
Материалы и оборудование –готовые семена помидоров, почва, вода, лоток для рассады, совки, лейки, мерные палочки, органические удобрения, пульверизатор.
Сроки реализации проекта – март 2020 –май 2021 год
II. Выращивание томатов. Мои опыты
Ход проведения эксперимента
А) Первый этап – подготовительный
1) Вместе с другими детьми, я приняла участие в занятии «Как Помидор к нам на стол пришёл». Из содержания занятия я узнала, как выращивается помидор из семян, каковы правила посева и ухода за этим овощем, какие сорта помидора выращивать на подоконнике.
2) Побеседовав с учителем, родителями и познакомившись с характеристиками некоторых комнатных томатов, я выбрала для своего эксперимента сорт «Флорида Петит», который характеризуется высоким плодоношением. Высота кустика до 30 см, а томаты растут весом до 40 г.
3) С помощью родителей приобрела семена;
4) Вместе с учителем подготовили почву, ящики для посадки, орудия труда.
Б) Второй этап – исследовательский
- В тазик мы вместе с учителем насыпали чернозём (папа привёз из деревни) и грунт "Универсальный" для рассады (с мамой купили в магазине), пролили её горячей марганцевой водой, и когда она остыла, посеяли семена томатов.
ФОТО ДЕТЕЙ
- После посева лоток накрыли полиэтиленовой плёнкой, для того, чтобы влага из земли не испарялась и семя быстрее проросло.
3. Через несколько дней появились ростки помидоров, и плёнку необходимо было открыть, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам.
4. Когда всходы немного подросли, я с помощью учителя и других детей пересадила наиболее крепкие ростки помидоров в специальные горшки для того, чтобы растению было просторнее, комфортнее.
ФОТО ДЕТЕЙ
5. Последующий месяц мы осуществляли регулярный, раз в неделю полив, и подкормку удобрениями: древесной и угольной золой, перемолотой яичной скорлупой, навозом. Раз в две недели производили опрыскивание питательной жидкостью.
ФОТО ДЕТЕЙ
Примерно через месяц растение окрепло, мы продолжили уход за ним.
ФОТО ДЕТЕЙ
* Примерно через два месяца образовались плоды и стали краснеть.
В) Третий этап – заключительный
Сбор урожая и приготовление салата.
Из покрасневших томатов на занятии, приготовили салат, который с удовольствием все попробовали.
III. Заключение
Таким образом, по результатам проведённых исследований, мы можем сделать вывод:
Помидор можно вырастить на подоконнике!
Сравнение с гипотезой – помидор можно вырастить на подоконнике, если создать необходимые условия для роста и развития растения.
Вывод: помидор является необходимой пищей на нашем столе.
Поставленные цели и задачи исследования выполнены.
Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов и викторин.
В ходе дальнейшего исследования передо мной стоит задача – выяснить в процессе наблюдения за ростом помидора на приусадебном участке:
- как свет влияет на его жизнь;
- как удобренная почва и не удобренная влияют на развитие растения;
- какова роль солнца в образовании хлорофилла.
Это позволит расширить наше представление о томате как о культурном растении.
VI. Литература
1.Меликян А. П., Николаева М. Г., Комар Г. А. Жизнь растений / - М.: Просвещение, 1990.
2. Чудо-огород. Автор-составитель Б. Страга.- М.: Мой мир, 2007.
3.Медиа ресурсы
pomidorchik.com/sorta-tomatov/sort-pomidora-balkonnoe-chudo.html © Все о помидоре)
http://honeygarden.ru/vegetables/tomato/art4.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
НПК младших школьников "Научное РRО Движение"...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЯ...
Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...
Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"
Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....
Материалы IX Республиканской научно-практической конференции "Шаг в будущее" учащихся учреждений интернатного типа.
Эксперементальное наблюдение "Влияние классической музыки на всходы и рост овса"....
Материалы V Республиканской научно-практической конференции "Шаг в будущее" учащихся учреждений интернатного типа.
Исследовательская работа. "Можно ли содержать улитку ампуллярию в одном аквариуме со взрослым телескопом"....