Республиканская научно-практическая конференция учащихся 2-4 классов «Первые шаги»
проект по окружающему миру (4 класс)

Васькина Жанна Николаевна

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – исследовательский

Тема исследования: «Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?»

Участники проекта: учащиеся 4 класса

Цель – выяснить исследовательским путём, можно ли вырастить помидоры на подоконнике из готовых семян томатов, создав необходимые условия для роста и развития растения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»

 Республиканская дистанционная научно-практическая

конференция учащихся 2-4 классов

«Первые шаги»

   

Номинация: Окружающий мир

 

Тема:  «Как вырастить помидоры на подоконнике»

                                                      Автор: XXXXXXXXXXXXXX,                            

                                                                             ученица 5 н класса (пролонгированное

                                                          обучение, начальная школа)

                                                                 ГБОУ СКОШИ №62 III-IV вида

                                             Телефон:

  Руководитель: Васькина Жанна Николаевна

                                             Телефон:

 

г. Улан-Удэ

2021 г.

                                                    Содержание

  1. Введение
  2.  Выращивание томатов. Мои опыты

         а) Первый этап – подготовительный

        б) Второй этап – исследовательский

        в) Третий этап – заключительный

     III. Заключение

VI. Литература

V. Приложение

I.        Введение

Вид проекта: Долгосрочный, познавательно – исследовательский

Тема исследования: «Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?»

Авторы проекта: XXXXXXXX

Участники проекта: учащиеся 4 класса

Руководитель проекта – Васькина Жанна Николаевна, учитель начальных классов

Цель – выяснить исследовательским путём, можно ли вырастить помидоры на подоконнике из готовых семян томатов, создав необходимые условия для роста и развития растения.

 Исследовательская деятельность через:  

1.Посев семян

2. Наблюдения за ростом растений;

3. Изучить литературу по данной теме

4. Выявить условия для выращивания

5. Вырастить и ухаживать за томатом (наблюдение)

6. Провести опыты (нужен ли свет, воздух, полив)

7. Сделать выводы

Объект: семена томат

Предмет: посадка семян

Гипотеза: если создать необходимые условия для нормального роста и развития растения, то можно вырастить помидоры на подоконнике.

Актуальность: Данная тема очень актуальна. В наше время все стараются употреблять в пищу как можно больше овощей, ведь в них содержится много витаминов, полезных нашему организму. Зачем тратить деньги на их покупку, когда можно вырастить экологически чистый продукт на своем огороде. А хороший урожай мы получим тогда, когда будем знать, как правильно подготовить семена к посеву.

Материалы и оборудование –готовые семена помидоров, почва, вода, лоток для рассады, совки, лейки, мерные палочки, органические удобрения, пульверизатор.

Сроки реализации проекта – март  2020 –май 2021 год

II. Выращивание томатов. Мои опыты

Ход проведения эксперимента

А) Первый этап – подготовительный

1) Вместе с другими детьми, я приняла участие в занятии «Как  Помидор к нам на стол пришёл». Из содержания занятия я узнала, как выращивается помидор из семян, каковы правила посева и ухода за этим овощем, какие сорта помидора выращивать на подоконнике.

2) Побеседовав с учителем, родителями и познакомившись с характеристиками некоторых комнатных томатов, я выбрала для своего эксперимента сорт «Флорида Петит», который характеризуется высоким плодоношением. Высота кустика до 30 см, а томаты растут весом до 40 г.

3) С помощью родителей приобрела семена;

4) Вместе с учителем подготовили почву, ящики  для посадки, орудия труда.

Б) Второй этап – исследовательский

  1. В тазик  мы вместе с учителем насыпали чернозём (папа привёз из деревни) и  грунт "Универсальный" для рассады  (с мамой купили в магазине), пролили её горячей марганцевой водой, и когда она остыла, посеяли семена томатов. 

ФОТО ДЕТЕЙ

  1. После посева лоток накрыли полиэтиленовой плёнкой, для того, чтобы влага из земли не испарялась и семя быстрее проросло.

https://www.supersadovnik.ru/binfiles/images/20201207/b92dfdd4.jpg

  3. Через несколько дней появились ростки помидоров, и плёнку необходимо было открыть, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам.

  4. Когда всходы немного подросли, я с помощью учителя и других детей пересадила наиболее крепкие ростки помидоров в специальные горшки  для того, чтобы растению было просторнее, комфортнее.

ФОТО ДЕТЕЙ

   5.  Последующий месяц мы осуществляли регулярный, раз в неделю полив, и подкормку удобрениями: древесной и угольной золой, перемолотой яичной скорлупой, навозом. Раз в две недели производили опрыскивание питательной жидкостью.

ФОТО ДЕТЕЙ

 Примерно через месяц растение окрепло, мы продолжили уход за ним.

ФОТО ДЕТЕЙ

* Примерно через два месяца образовались плоды и стали краснеть.

В)  Третий этап – заключительный

Сбор урожая и приготовление салата.

Из покрасневших томатов на занятии, приготовили салат, который с удовольствием все попробовали.

III. Заключение

  Таким образом, по результатам проведённых исследований, мы можем сделать вывод:

Помидор можно вырастить на подоконнике!

Сравнение с гипотезой – помидор можно вырастить на подоконнике, если создать необходимые условия для роста и развития растения.

Вывод: помидор является необходимой пищей на нашем столе.

Поставленные цели и задачи исследования выполнены.

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках  окружающего мира, при проведении классных часов и викторин.

В ходе дальнейшего исследования передо мной стоит задача – выяснить в процессе наблюдения за ростом помидора на приусадебном участке:

  • как свет влияет на его жизнь;
  • как удобренная почва и не удобренная влияют на развитие растения;
  • какова роль солнца в образовании хлорофилла.

Это позволит расширить наше представление о томате как о культурном растении.

VI. Литература

1.Меликян А. П., Николаева М. Г., Комар Г. А. Жизнь растений / - М.: Просвещение, 1990.

2. Чудо-огород. Автор-составитель Б. Страга.- М.: Мой мир, 2007.

3.Медиа ресурсы

pomidorchik.com/sorta-tomatov/sort-pomidora-balkonnoe-chudo.html © Все о помидоре)

http://honeygarden.ru/vegetables/tomato/art4.phphttps://datchnik.ru/wp-content/uploads/1/6/d/16d4f9f06c3c504135c71294973c62c1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение  особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...

Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"

Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....

Материалы IX Республиканской научно-практической конференции "Шаг в будущее" учащихся учреждений интернатного типа.

Эксперементальное наблюдение "Влияние классической музыки на всходы и рост овса"....

Материалы V Республиканской научно-практической конференции "Шаг в будущее" учащихся учреждений интернатного типа.

Исследовательская работа. "Можно ли содержать улитку ампуллярию в одном аквариуме со взрослым телескопом"....