Москва
материал по окружающему миру (2 класс)

Беляева Екатерина

урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

УМК  «Школа  России»,  2 класс,  «Окружающий мир»,

Тема урока:  «Путешествие  по  Москве»

Цели урока:  

образовательные:  познакомить  учащихся  с  историей   возникновения, с  некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столицы  нашей Родины; формировать  первоначальное  представление  о «плане  города»,  учить  читать  план;

развивающие: развивать  мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; совершенствовать   умение  работать  с  информацией;

воспитательные:  прививать чувство  гордости  за свою  Родину и  свой народ; воспитывать бережное отношение к  окружающему миру, историческим и  культурным  ценностям; формировать  культуру  поведения  при фронтальной  и  групповой  работе.

Планируемые  результаты:

Предметные:   учащиеся научатся находить и показывать Москву на карте России, узнавать и называть основные достопримечательности столицы, читать план города.

Личностные: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, самоконтролю.                                                            

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  формирование умения формулировать тему урока, принимать        и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё  предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.                                                            

Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:  мультимедийный проектор; компьютер; экран; презентация Power Point;  магнитофон, аудиозапись; карта России; учебное пособие «Окружающий мир» под ред. Плешакова А.А., рабочая тетрадь.

Ход урока:

Организационный момент

Доброе утро дорогие дети!      Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.  Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Я желаю вам успеха!

III. Сообщение темы и целей урока

 Теперь можно отправляться в путь. Первое наше путешествие мы совершим в удивительный город.

Чудесный город есть на свете

И всем столицам он глава

Для нас, он лучший на планете

Любимый город наш – Москва.                                                                        

Почему вы так решили?

Определите, какая тема нашего урока? (слайд 1)

- Путешествие по Москве.

Что вы знаете о Москве?

У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце - Москва. По земле, по воздуху, по воде люди стремятся   попасть в этот город. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями.

IV. Изучение нового материала.

- Итак, я вас приглашаю в заочное путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе.

Мы познакомимся с историей столицы, интересными событиями, получим много новой информации.

Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно купить билеты. А для  приобретения билетов на наш самолет  надо всего лишь собрать пословицы о Москве. Поработайте в парах.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране

За Москву-мать не страшно и жизнь отдать

Москвой-столицей весь народ гордится

В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.

Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву

От искры Москва загорелась

Москва - сердце России

Видна из Кремля вся русская земля

Москва веками строилась

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

В Москву полетим на большом самолёте “ТУ – 154”.

Итак, путешествие начинается…

1. Красная площадь (слайд 10)

- Каждый день в Москву приезжает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, в гости, в отпуск. И все они в любое время года идут на Красную площадь. И мы с вами отправимся туда.

Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, торжества. Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная. Сейчас на этой площади проходят военные парады, праздники и демонстрации. Когда попадаешь на Красную площадь, чувствуешь, что самое главное здание на ней Мавзолей. У Мавзолея днём и ночью стоит почётный караул, который каждый час под бой Кремлёвских курантов меняется.

2. Кремль (слайд 11)

- Московский Кремль - символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Москва. Кремль. Эти два имени всегда рядом, потому что Кремль - это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы - реки. Купола похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага.

3. Собор Василия Блаженного (слайд 12)

-  Собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади - главный храм столицы нашей Родины. Поэтому для многих жителей планеты он является символом России. В настоящее время храм является филиалом Государственного Исторического музея.

4.Храм Христа Спасителя  (слайд 13)

Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь  в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.

5. “Царь-Пушка”  (слайд 14)

- В Кремле есть памятники. Наиболее известный “Царь - Пушка”. Она весит около 400 тонн. Рядом с пушкой лежат огромные ядра. Пушку отлил русский мастер Андрей Чохов более 400 лет тому назад.

VI. Физминутка  (слайд 15)

VII. Продолжение работы по теме урока

6. “Царь-Колокол” (слайд 16)

- Это самый большой колокол из всех существующих в мире. Высота его 6метров 14сантиметров, весит 200 тонн. Во время страшного пожара  колокол получил повреждение от быстрой смены тепла и холода, образовались трещины, откололся кусок в 11 с половиной тонн.

7. “Спасская Башня” (слайд 17)

- Одной из самых главных башен Кремля является “ Спасская Башня”. На этой башне находятся самые знаменитые часы с курантами. Во время боёв  часы были повреждены снарядом. Мастера  не только их исправили, но и научили исполнять мелодию. Давайте послушаем. (звучит бой Кремлёвских курантов).

8. “Могила Неизвестного Солдата”. “Вечный огонь” (слайд 18)

Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата, днем и ночью полыхает у Кремлевской стены, - память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись….

Словно сердце Земли бьётся Вечный огонь

Над положенным здесь Неизвестным Солдатом.

С огненных рубежей сорок первого года,

Что знамёнами славы поныне шумят,

Верный Родине, сын трудового народа,

Ты вернулся в Москву, Неизвестный Солдат.

9. “Большой Театр” (слайд 19)

- Сейчас мы проезжаем мимо “Большого Театра”, которому более 200 лет. В нём проходят выступления оперы и балета. Каждая новая постановка на его сцене является крупным событием в театральной жизни столицы. В Большом театре выступают прославленные артисты. Попасть в Большой театр нелегко.  

10. “ВДНХ” (слайд 20)

- Вот мы подъезжаем к Выставке Достижений Народного Хозяйства. Сюда из разных уголков нашей Родины люди присылали достижения своего труда. Перед нами главный вход. На ВДНХ много павильонов: “Животноводство”, “Машиностроение”, “Космос” и т. д.

11. “Стадион в Лужниках” (слайд 21)

- Сейчас мы отправимся на самый большой стадион в Лужники. Москва является одной из самых спортивных городов на свете. Летом в 1980 году здесь проходили 12 Олимпийские Игры. Сюда съехалось около 12 тысяч представителей из 140 стран пяти континентов.

На этом наша экскурсия  закончилась, желаю вам приятного отдыха и хорошего настроения

 VIII. Закрепление изученного материала

- Наше путешествие подошло к концу. Много интересного можно встретить в Москве - за год, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня  мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей этого великого города.  В память о Москве предлагаю сфотографироваться. (слайд 22)  Посмотрите, какая замечательная фотография у нас получилась. (слайд 23 )

А теперь нам нужно возвращаться домой.  (слайд 25)

А теперь ответьте на вопросы:

Кто построил белокаменный Кремль? (слайд 26)

 Если вы считаете, что

Дмитрий Донской - оранжевый квадрат

Иван Третий – зеленый квадрат

Василий Второй- желтый квадрат

Кто перестроил Кремль 500 лет назад? (слайд 27)

Дмитрий Донской - оранжевый квадрат

Иван Третий – зеленый квадрат

Семион Иванович Гордый - желтый квадрат

Какой высоты достигали стены Кремля? (слайд 28)

До 3 метров - оранжевый квадрат

До 12 метров-  желтый квадрат

До 6 метров- зеленый квадрат

IX. Итог урока

Вот мы и дома.

-   Ну что ж, давайте проверим, насколько хорошо вы узнали достопримечательности Москвы, соберите пазлы, и определите, что на них изображено. Эту работу я предлагаю выполнить в группах. (слайд 29)

Давайте подведем итоги: (слайд 30)

Столица нашей Родины - ...

Основателем Москвы был ….

На гербе города Москвы изображен ….

Самая красивая площадь Москвы - …..

Символ  нашей Родины- …...

X. Рефлексия (слайд 31)

на уроке

Я узнал…..

Я научился….

Мне понравилось….

Моё настроение…..

XI. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возвышение Москвы. История основания города Москвы.

Исторические события, связанные с обединением земель вокруг Москвы. Программа Л.В.Занкова....

Цикл передач" Моя Москва" ( "Культурная Москва".)

В этой передаче представлены интересные материалы о самом известном и любимом кукольном театре им. С. В. Образцова....

Цикл передач" Моя Москва" ( "Москва-осенняя".)

Мы рассказываем об осенней Москве. Она всегда красивая и льбимая....

Презентация "Москва" к уроку "Москва-столица России"

Презентация к уроку"Москва-столица России"...

Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»

Работа по изучению творчества М.Ю. Лермонтова, пробуждение интереса к его произведениям....

Москва -город искусства. Театры Москвы

Материалы для проведения классного часа. Презентация и комментарий к презентации....

Классный час "Город-герой Москва! Москва-город героев!"

Презентация, которая пригодится для проведения классных часов по патриотическому воспитанию. В ней раскрыт подвиг 28-ми Панфиловцев....