Что это за листья?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру,1 класс
Тема: Что это за листья?
Педагогические | Создать условия для ознакомления с окружающей природой, с растениями, которые растут около школы, научить определять породы деревьев по листьям, воспитывать бережное отношение к природе. |
Тип, вид урока | Урок- исследование |
Планируемые | Знать, как распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; листья бывают простые и сложные. |
Универсальные | Личностные: Внутренняя потребность включения в учебную деятельность, понимание границы того, что «я знаю» и того, что «я не знаю», умение понимать значение знаний, проявление интереса к поставленной проблеме, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, определение успешности выполнения своей работы Регулятивные: Принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию, давать оценку своим действиям, оценивать результат. Познавательные: Находить нужную информацию в иллюстрации, тексте, анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение
|
Формы и методы | Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах; Метод: проблемный, исследовательский, словесный, наглядный. |
Основное | Учебник окружающего мира. Листья распространенных пород деревьев. |
Основные | 1 Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / – Плешакова А. А. М. : Просвещение, 2016. 2. Плешакова А. А.Тетрадь по окружающему миру № 1, 1 класс / М Плешакова А. А.. – М. : Просвещение, 2016 |
Образовательные (цифровые) | Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс, раздаточный материал, кроссворд, фотографии листьев, коллекции листьев. Электронное приложение к учебнику. |
Ход урока
Этап (элемент) урока | Методический | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | ||||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1.Актуализация знаний | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. -На какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке? -Вспомните растения ,с которыми вы познакомились. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Ученики выполняют проверочную работу «Что растет на клумбе?» | Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность Взаимопроверка | Наблюдение учителя, совместная проверка самостоятельной работы | |||
2. Мотивация учебной деятельности | Фронтальная беседа. | Отгадайте загадку: Растет-зелеет, Умирает-желтеет, Опадает-чернеет.(Лист) | Слушают учителя, отгадывают загадку Формулируют тему урока и учебную цель. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | ||||
3.Изучение нового материала. | Фронтальная работа по сюжетной картинке | 1.Работа по учебнику –Откройте учебники на с.28. Рассмотрите изображенные листья. -В какое время года они бывают такие разноцветные? -Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев? 2.Работа с поговорками: Поздний листопад- на неурожайный год. Когда лист с дуба и березы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным. 3.Разложите листья на парте, которые мы с вами собрали. Одинаковые они или нет?Листья каких деревьев вы знаете? 4.Учитель дает характеристику каждого листочка. | По сюжетной картинке в учебнике, дети отвечают на вопросы учителя. Учащиеся рассматривают листья, находят в учебнике и называют их. | Высказывания в устной форме. Используют сюжетную картинку.Классифицируют и сравнивают листья . Дети работают на интерактивной доске. | Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы Мультимедийная презентация учащиеся слушают анимацию,выполняют задания на интерактивной доске: «Определите деревья по их листьям», «Найдите и отметьте листья осины» | |||
4.Физминутка | Мультимедийная презентация | Проводит физкультминутку | Повторяют движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя | |||
5.Практическая работа | Атлас-определитель,листья | -Как по листу определить дерево? -Рассмотрите листья,которые я вам раздала.Определите по ним деревья,которые растут около нашей школы. -На с.17 в рабочей тетради дан черно-белый рисунок.Назовите листья деревьев,которые вы узнали. | Дети работают с атласом-определителем, находят соответствующие деревья. Ученики раскрашивают листья так, чтобы в каждой паре слева лист был летней окраски, а справа-осенней. | Взаимопроверка | Учитель контролирует учащихся | |||
6.Рефлексия учебной деятельности | Листья ,учебник с.29 | -Я буду показывать листья, а вы- называть дерево с которого они упали. -Молодцы! Теперь я буду читать загадки о деревьях: Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит.(Осина) и тд. - Отлично, я вами горжусь!Все загадки отгадали. -Какие цели мы ставили в начале урока? -Какие достигли? -Прочитайте вывод на с.29. | Отгадывают загадки Читают вывод темы. Оценивают свою работу на уроке по методу «Лестница успехов» | Учащиеся сверяют свой ответ с модульным ответом,который записан на интерактивной доске и показывает результат | Блиц-контроль по теме |