Какие бывают растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_kakie_byvayut_rasteniya.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Самойлова Наталья Николаевна
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тема урока | Какие бывают растения |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цели урока | Образовательная: - формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); - формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним; Развивающая: - создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы; - обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; Воспитательная: - создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде; - способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки. |
Планируемые результаты | Предметные: учить приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе. Личностные: Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу. Осознавать значение учебной деятельности. Принимать ценности мира. Метапредметные. Регулятивные: Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний. Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока. Извлекать необходимую информацию из разных источников. Коммуникативные: Участвовать в поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. |
Основные понятия | Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья |
Методы и приёмы обучения | Частично – поисковый |
Формы работы | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Учебник: Плешаков А. А.Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1; Мультимедиа: электронная презентация «Какие бывают растения» Дидактические материалы: карточки |
Этап/ Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Снова прозвенел звонок – Начинается урок. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация знаний о природе. | Что изучали на прошлом уроке? Давайте посмотрим презентацию из ваших фотографий на тему «Вода в нашей жизни». Кому еще необходима вода? Прочитайте на слайде и назовите их одним словом.(Берёза, одуванчик, шиповник, ёль, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина). | Отвечают на вопрос. Смотрят презентацию и отмечают где человек сталкивается с водой. Называют- животным и растениям. Читают слова и называют обобщающим словом-растения. |
3.Введение в тему урока Цель: определение темы и целей урока. | Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Что вы уже знаете по этой теме? Попробуйте распределить данные растения на группы. Почему возникли затруднения? Какие учебные задачи поставим перед собой? | Высказывают предположения. Называют, что уже знают о растениях. Пытаются распределить слова на группы. Формулируют задачи урока. |
4.Открытие нового знания Цель: устранение возникшего затруднения | План: 1.Название группы растений 2. Схематический рисунок. 3.Особенности данного вида (на какие группы делятся). 4.Названия растений – представителей данной группы. | Работают в парах, заполняют таблицу. |
5.Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. Цель: усвоение нового материала. |
На спинках стульев приклеены карточки с названиями растений. Нужно прочитать свое слово и выбрать свое место (дерево, кустарник, трава). Игра «Третий лишний» Береза, яблоня, сосна. Кедр, осина, ель.
Лиственное растение? Найдите в учебнике на стр.56, что сказано о хвойных и лиственных растениях. Приведите примеры лиственных растений и хвойных растений.
Хорошо читающие ребята читают дополнительную информацию. А)каштан Б)тис В) лиственница Г)секвойя
| Читают слова на карточках, идут к своей группе растений. Каждая группа называет особенности своей группы растений. Слушают, определяют лишнее слово, объясняют. Высказывают предположения. Читают в учебнике, находят подтверждение ранее сказанных слов. Слушают информацию. Одни обучающиеся читают загадки, другие отгадывают, указывая к какой группе растений относится отгадка. |
6.Рефлексия деятельности Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы | -Какую тему мы сегодня изучали? -Что узнали по этой теме? - Какие трудности испытывали? | Высказывают свои впечатления. |
Домашнее задание: | Стр.56-59 прочитать, устно ответить на вопросы *Найти интересную информацию о любом растении (записать в тетрадь) |
Приложение 1
Растения | |||
Названия группы | |||
Отличительные особенности группы | Многолетние растения, живущие от нескольких десятков до нескольких сотен лет. Имеют один ствол. Высота обычно 10-25 лет. | Многолетние растения, имеют несколько одревесневевших стволиков. Могут быть высотой до нескольких метров. | Однолетние и многолетние растения. Стебли сочные и мягкие, не одревесневают и засыхают к зиме. |
Схематический рисунок | |||
Примеры |
Приложение 2
дерево | кустарник | трава | сосна | осина | липа |
пихта | калина | малина | смородина | крыжовник | облепиха |
дуб | жимолость | ромашка | репейник | крапива | пшеница |
сирень | рябина | астра | одуванчик | черемуха | шиповник |
мокрица | репейник | мать-и-мачеха |
Приложение 3
Каштан- небольшой род лиственных деревьев . Каштановый мед, считается одним из лучших. Плоды каштана жарят и пекут. Каштан представляет большую ценность в садах и парках, он красиво цветет. | Тис- хвойное дерево, растет очень медленно. Но плоды тиса совсем не похожи на шишки сосен и елей. Они имеют вид ягод. Древесину тисов раньше использовали для изготовления луков и копий. |
Лиственница- одна из наиболее распространённых пород хвойных деревьев. Хвоя ежегодно опадает на зиму. | Секвойя- это самые большие деревья в мире. Они не сбрасывают хвою, но могут сбрасывать целые ветки при наступлении засухи. В засушливый период стоять под деревом опасно. Среди этих деревьев встречаются настоящие гиганты до 115 метров в высоту. Живут они до 2000 лет. |
Приложение 4
Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок — и остался стебелек. (Одуванчик) | Будто снежный шар бела, по весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она вся от ягоды черна. (Черемуха) |
Выпускает он листы широченной широты. Держатся на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких: Если их не обойдешь — на себе их все найдешь. (Репейник) | Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник) |
Стоит Алена, платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. (Береза) | Что же это за девица: не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка) |
Глянь, на стебель солнце село, шляпку белую надело. (Ромашка) | Я знаю дерево одно, Любимо пчёлками оно: Нектар им щедро отдаёт, Что превратили в сладкий мёд. (Ответ: Липа) |
Только тронь – И отдёрнешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. (Крапива) | Он растёт у нас на грядке Этот «зонтик» посевной. Он в салат идёт в достатке и в соленья — он такой! (Укроп) |
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) | Не загадка это даже, Сразу назовём, Если только кто – то скажет – Жёлуди на нём. (Дуб) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»
В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...
"Растения леса. Какие бывают растения?"
Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...
«Какие бывают растения, разнообразие растений»
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...
- Мне нравится (2)