Какие бывают растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Наталья Николаевна Самойлова

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_kakie_byvayut_rasteniya.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Самойлова Наталья Николаевна

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема урока

Какие бывают растения

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Образовательная:

- формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);

- формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним;

Развивающая:

- создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; 

Воспитательная:

- создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;

- способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты

Предметные: учить приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Личностные:

Создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу.

Осознавать значение учебной деятельности.

Принимать ценности мира.

Метапредметные.

 Регулятивные:

Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу.

Понимать инструкции и следовать им в практической работе.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы.

Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Извлекать необходимую информацию из разных источников.

Коммуникативные:

Участвовать в поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог.

Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.

Основные понятия

Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья

Методы и приёмы обучения

Частично – поисковый

Формы работы

Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Учебник: Плешаков А. А.Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1;

Мультимедиа: электронная презентация «Какие бывают растения»

Дидактические материалы: карточки

Этап/ Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Снова прозвенел звонок –

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация знаний о природе.

Что изучали на прошлом уроке?

Давайте посмотрим презентацию из ваших фотографий на тему «Вода в нашей жизни».

Кому еще необходима вода?

Прочитайте на слайде и назовите их одним словом.(Берёза, одуванчик, шиповник, ёль, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).

Отвечают на вопрос.

Смотрят презентацию и отмечают где человек сталкивается с водой.

Называют- животным и растениям.

Читают слова и называют обобщающим словом-растения.

3.Введение в тему урока

Цель: определение темы и целей урока.

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Что вы уже знаете по этой теме?

Попробуйте распределить данные растения на группы.

Почему возникли затруднения?

Какие учебные задачи поставим перед собой?

Высказывают предположения.

Называют, что уже знают о растениях.

Пытаются распределить слова на группы.

Формулируют задачи урока.

4.Открытие нового знания

Цель: устранение возникшего затруднения

План:

1.Название группы растений

2. Схематический рисунок.

3.Особенности данного вида (на какие группы делятся).

4.Названия растений – представителей данной группы.

Работают в парах, заполняют таблицу.

5.Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Цель: усвоение нового материала.

  • Игра «Найди свое место».

На спинках стульев приклеены карточки с названиями растений. Нужно прочитать свое слово и выбрать свое место (дерево, кустарник, трава).

Игра «Третий лишний»

Береза, яблоня, сосна.

Кедр, осина, ель.

  • Что значит хвойное растение?

Лиственное растение?

Найдите в учебнике на стр.56, что сказано о хвойных и лиственных растениях.

Приведите примеры лиственных растений и хвойных растений.

  • В мире растений много интересного и необычного:

Хорошо читающие ребята читают дополнительную информацию.

А)каштан

Б)тис

В) лиственница

Г)секвойя

  • Конкурс загадок

Читают слова на карточках, идут к своей группе растений. Каждая группа называет особенности своей группы растений.

Слушают, определяют лишнее слово, объясняют.

Высказывают предположения.

Читают в учебнике, находят подтверждение ранее сказанных слов.

Слушают информацию.

Одни обучающиеся читают загадки, другие отгадывают, указывая к какой группе растений относится отгадка.

6.Рефлексия деятельности

Цель: осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Что узнали по этой теме?

- Какие трудности испытывали?

Высказывают свои впечатления.

Домашнее задание:

Стр.56-59 прочитать, устно ответить на вопросы

*Найти интересную информацию о любом растении

(записать в тетрадь)

Приложение 1

Растения

Названия группы

Отличительные особенности группы

Многолетние  растения, живущие от нескольких десятков до нескольких сотен лет. Имеют один ствол. Высота обычно 10-25 лет.

Многолетние растения, имеют несколько одревесневевших стволиков. Могут быть высотой до нескольких метров.

Однолетние и многолетние растения. Стебли сочные и мягкие, не одревесневают и засыхают к зиме.

Схематический рисунок

Примеры

Приложение 2

дерево

кустарник

трава

сосна

осина

липа

пихта

калина

малина

смородина

крыжовник

облепиха

дуб

жимолость

ромашка

репейник

крапива

пшеница

сирень

рябина

астра

одуванчик

черемуха

шиповник

мокрица

репейник

мать-и-мачеха

Приложение 3

Каштан- небольшой род лиственных деревьев . Каштановый мед, считается одним из лучших. Плоды каштана жарят и пекут. Каштан представляет большую ценность в садах и парках, он красиво цветет.

Тис- хвойное дерево, растет очень медленно. Но плоды тиса совсем не похожи на шишки сосен и елей. Они имеют вид ягод. Древесину тисов раньше использовали для изготовления луков и копий.

Лиственница- одна из наиболее распространённых пород хвойных деревьев. Хвоя ежегодно опадает на зиму.

Секвойя-  это самые большие деревья в мире. Они не сбрасывают хвою, но могут сбрасывать целые ветки при наступлении засухи. В засушливый период стоять под деревом опасно. Среди этих деревьев встречаются настоящие гиганты до 115 метров в высоту. Живут они до 2000 лет.

Приложение 4

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок — и остался стебелек.

 (Одуванчик)

Будто снежный шар бела, по весне она цвела,

Нежный запах источала. А когда пора настала,

Разом сделалась она вся от ягоды черна.

(Черемуха)

Выпускает он листы широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдешь — на себе их все найдешь.

(Репейник)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Стоит Алена, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

 (Береза)

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

(Елка)

Глянь, на стебель солнце село, шляпку белую надело.

(Ромашка)

Я знаю дерево одно, Любимо пчёлками оно: Нектар им щедро отдаёт, Что превратили в сладкий мёд. (Ответ: Липа)

Только тронь – И отдёрнешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь.

(Крапива)

Он растёт у нас на грядке Этот «зонтик» посевной. Он в салат идёт в достатке и в соленья — он такой! (Укроп)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

Не загадка это даже,

Сразу назовём,

Если только кто – то скажет –

Жёлуди на нём.

(Дуб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»

В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...

"Растения леса. Какие бывают растения?"

Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...

«Какие бывают растения, разнообразие растений»

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...