Сценарий игры" КВН о Воде".
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Методическая разработка сценария игры в квн, "КВН о Воде".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsknariy_kvn.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия КВН о ВОДЕ.
Воспитатель ГПД, школа 242,Быстрова Ирина Николаевна.
Возраст 1-4 классы.
Цель - Создать возможность для коллективной, творческой, интеллектуальной работы.
Задачи - Активизировать познавательно-исследовательские действия ,на основе выводов и умозаключений.
Формировать познавательные действия в процессе поиска, а так же использования раннее приобретенных знаний. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, внутри команды. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия в команде.
Данное мероприятие может быть использовано на уроках окружающего мира, ОБЖ, внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности.
Используемое оборудование и материалы - компьютер или колонка, для воспроизведении музыки, карточки с загадками и вопросами, песочные часы.
Класс делиться поровну, в КВН принимают участие две команды. Выбираются капитаны команд. Конкурсы оцениваются, за каждый правильный ответ - балл.
Ход КВН
Ведущий - Сегодня мы проведем конкурс веселых и находчивых - КВН.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Условия – каждый участник команды должен учувствовать и отвечать, за этим следят капитаны. На обсуждение ответа командам дается минута. Ну- что ВЫ готовы…. Начинаем. Звучит гонг.
Ведущий - загадывает командам загадки:
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)
Без ног, а бежит, без рук, а рукава имеет. (Река)
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды — в нем все отражается.
Как зеркало это называется? (Пруд)
Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
Не вода, не суша — на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег)
Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (река)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,
Нас он летом в самый зной ледяной поит водой. (Ручей)
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет — заплачет она и умрет. (Сосулька)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем. (Роса)
Белая вата плывет куда-то.
Хоть лови, не лови — не изловишь. (Облако)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)
Рыбам жить зимой тепло: крыша — толстое стекло. (Лед)
Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик в роднике, а широкий — в море. (Река)
Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)
По морю идет-идет, а до берега дойдет — тут и пропадет. (Волна)
Сани бегут, оглобли стоят. (Река)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Кругом вода, а с питьём беда. ( море)
В огне не горит, в воде не тонет. ( лёд)
Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. ( река)
Не вода и не суша - на лодке не уплывёшь, и ногами не уйдёшь. ( болото)
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)
Ведущий - Вы догадались о чем наша игра. Правильно она посвещенна теме ВОДА.
Подсчитываются баллы, оглашается счет.
Ведущий - Следующий конкурс музыкальный, Вам надо угадать исполнителя или слова песни, или название.
Воспроизводятся песни без слов, первый куплет.
1.Песня катерка из мультфильма Чунга - чанга.
2 «Море, море» Ю.Антонов
3 «Волга», Зыкина, Пресняков мл.
4 «Ты неси меня река.»., Расторгуев, Любэ.
5 «А когда на море качка…», Осин.
6 «Лодочка», группа "Иванушки-интернешлн"
7 «Ты морячка, я моряк», О. Газманов
8 «Там за туманами», группа "Любэ"
9 «Ветер с моря дул», Натали.
10 «За тех, кто в море», группа "Машина времени"
11 «Дельфин и русалка», И.Николаев
12 «Я водяной», из мультика Летучий корабль.
13 «Айсберг», Пугачева
14 Детская песня "Семья медуз"
Ученики отгадывают, отвечают, подсчитываются баллы, объявляется счет игры.
Ведущий - Конкурс был сложный, но Вы молодцы. Следующий конкурс домашний. Вы готовились к нему заранее, Каждой команде надо изобразить морскую картину, участвуют все члены команды.
Команды изображают море, (Чайка, дельфин, волна, капитан, маяк, корабль ит.д.)
Ведущий - А теперь следующий тур игры, поговорим о правилах безопасности на воде. Задает вопросы.
1. Что надо помнить перед входом в воду?
2. Почему нельзя купаться в грозу?
3. Почему весной опасно на водоеме?
4. Почему нельзя близко подплывать к судам, яхтам, катерам?
5. Где и почему нельзя нырять в воду вниз головой?
6. Почему нельзя купаться при больших волнах?
7. Какой лёд можно безопасный?
8. Самая большая река, а в России?
Команды отвечают и зарабатывают баллы.
Ведущий- Вот и подходит к финалу наш КВН. Теперь вызываются капитаны команд. Конкурс капитанов. Задание. придумать короткий смешной рассказ "Как я поймал рыбу".
Капитаны рассказывают рассказ.
Ведущий подсчитывает баллы и объявляет победителя.
Ведущий –Вот и подошел к концу наш КВН. ВЫ узнали много нового о воде. Мы повторили как нужно вести себя на воде, пели, разгадывали загадки. Спасибо всем за участие.
Интернет ресурсы и литература.
- https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-vode-v-prirode-s-otvetami-dlja-mladshih-shkolnikov.html
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.
- https://infourok.ru/konspekt-uroka-obespechenie-lichnoy-bezopasnosti-na-vodoemah-v-razlichnoe-vremya-goda-kl-2488325.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для кукольного театра "Как Девочка с тенью дружбу водила"
Сказка о маленькой Девочке, которая дружила с животными. Она ухаживала за ними и они помогали ей по хозяйству. Но ...
Сценарий спортивного праздника на воде "Воздух,солнце и вода"
Праздник проводится в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении....
Сценарий классного часа "Вода - жизнь"
Сценарий классного часа для учащихся начальной школы по теме "Вода - жизнь". Материал можно использовать на уроках окружающего мира , на занятиях по внеурочной деятельности и экологии....
Сценарий экологического урока "Вода России"
Урок для 2 класса...
Сценарий праздника на воде День НЕПТУНА - 2016г.
Сценарий праздника на воде "День Нептуна 2016"...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементом мастер-класса (экспериментирование в изодеятельности): Тема: «22 марта – Всемирный день воды. Рисование на воде. Техника Эбру»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Вода в природе. Вода и её свойства»
Цель урока: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде....