сценарий игры "Игра в детективов".
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Быстрова Ирина Николаевна

Методическая разработка игры "Игра в детективов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия ИГРА В  ДЕТЕКТИВОВ.

Воспитатель ГПД , школа 242, Быстрова Ирина Николаевна.

Возраст    1-4 класс.

Цель- Освоение способов познания мира детьми, путем развития любознательности, познавательной мотивации и самостоятельности.

Задачи:

Активизировать познавательно-исследовательские действия ,на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении, на основе выводов и умозаключений.

Формировать познавательные действия, в процессе поиска и использования предметов-подсказок и нужной информации ,для достижения конечной цели. Расширять представления об использовании человеком средств поиска.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками в поисково-исследовательской деятельности с предметами-подсказками и зашифрованной информацией. Развитие звуковой культуры речи, расширение словаря: детектив, расследование, свидетели, улики. Развивать фантазию, воображение. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, разрезная картинка Бабы-яги, мешок с разными предметами, коробочки с разными запахами.

Ход игры

Ведущий:- Ребята! Наступила весна, и все мы ждем теплой погоды, чтобы подольше гулять на улице, наслаждаться теплым солнышком и хорошей погодой. Но на улице нас могут подстерегать разные опасные ситуации. Какие??

Ответы учеников

Ведущий-Звонок (звучит звонок) .Ребята, у нас экстренная связь

с инспектором ГИБДД

 (На экране инспектор  ГБДД, что-то говорит. (Без звука). В конце(слышны слова) –“Сходите ….  помогите спасти …пожалуйста!!!!!”.

Ведущий: - Что-то у инспектора ГИБДД произошло?

-Кто-то похитил что-то??? и спрятал где-то???. Не хорошо.

Каждый день с нами происходят разные события: хорошие и не очень.

– К кому вы обращаетесь

за помощью в трудный момент?

Ответы учеников

Ведущий: - А что вы сделаете, если за помощью обратятся

к вам?

Ответы учеников

На экране  выводиться фрагмент мультфильма «Бременские музыканты»,«Я гениальный сыщик».

Ведущий: -  Знаете ли вы, кто такой сыщик? Объясняет детям ученикам,

кто такой сыщик или, как его еще можно назвать, детектив. Это такой человек, который раскрывает преступления, разыскивает людей.  А каким должен быть сыщик? Ответы учеников. (-Внимательным, наблюдательным, сильным, зорким т.д.)

Ведущий:- А давайте откроем своё детективное агентство

и поможем Инспектору. У настоящих детективов должны быть супер – способности: «супер-рука», «супер-нос», «супер-ухо», «супер-глаз».Сейчас мы проведём проверку, сможете ли вы стать детективами? Давайте разделимся на 4 команды.

Ученики делятся на 4 команды.

Ведущий:

1. Команда «Супер-рука» будет ощупывать мешочек  и должна ответить на вопросы и угадать предмет.

(В мешочке  лежат мех, камень, дерево т.д.).

 Ведущий задает команде вопросы. Какой материал на ощупь? Что это? Что может быть из этого материала? Если предмет сделан из … , то он какой? Ответы учащихся

Ведущий:

2. Команда «Супер-нос»  должна определить по запаху предмет (в футлярах киндер-сюрпризов: чеснок, лимон, огурец и др.)

Ведущий:

3.Команда «Супер-глаз» должна ответить на вопросы  «Что бы это могло быть?» незаконченных изображений. (Половинка изображения тени машины, мотоцикла, дома, мужчины, билета и т.д.).Ответы учеников.

Ведущий

4. Команда «Супер-ухо» должна определить, по звуку, предмет .(Записи звуков: шум моря, пение птиц, скрип двери, скрип тормозов, телефонный звонок и т.д.)

Ведущий - Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю считать наше детективное агентство открытым.

Одеваем наши медальки детективов.

 Ведущий:-  Детективы        берёмся за дело? Кто-то похитил кого-то и спрятал где-то???. Интересно.???

–Итак, первое, мы должны узнать кто похититель.

-Как же нам узнать кто похититель? Ребята тут есть подсказка. Разрезные картинки. Если мы их сложим, то узнаем похитителя.

(Ученики складывают картинки, получается изображение Бабы-Яги.)

Ведущий - Теперь нам нужно разгадать, что же похитила Баба Яга?.  Настоящие детективы могут расшифровать любую информацию и сделать соответствующие выводы. Попробуем и мы и догадаться, что похитила Баба-Яга.  

На экран выводиться дом Бабы-Яги с огромным, перевернутым замком.

Ведущий: -  Что же мы видим ?Да тут висит огромный замок, и он не открывается. Замок не простой, закодированный. Замок висит «наоборот», кверху ногами. Чтобы его открыть, нужно прочитать  слово – наоборот.(рофотевс-светофор).

-Звонит телефон.

Ведущий: - Ребята, у нас  на связи  инспектор ГИБДД.- Уважаемый инспектор, мы выполнили ваше задание, хоть нам было и не легко, мы нашли светофор.

На доску выводят изображение инспектора ГПДД

 Обращение инспектора:

Вы сделали доброе дело.  Спасибо за работу. Вы были очень внимательными, много потрудились. Я надеюсь, что вы всегда будете выполнять правила дорожного движения.

Я для вас приготовил небольшой подарок – это мультфильм о правилах

дорожного движения.(Ученики  смотрят на экран и слушают инспектора.)

Интернет ресурсы - https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/11/08/konspekt-zanyatiya-priklyucheniya-syshchikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок "Школа юных детективов"

интагрированный урок по математике и развитию речи в 3 классе коррекционной школы 8 вида...

Квест-игра "Юные детективы"

Игра содержит  четыре станции. на каждой станции учащиеся выполняют по два задания. игра расчитана на учащихся 5-6 классов...

Школа юных детективов (части речи)

Учимся определять части речи по морфологическим признакам...

Конспект внеурочного занятия по английскому языку "Детективы"

Представленный материал содержит конспект внеурочного занятия по английскому языку по теме "Детективы", а также некоторые необходимые для проведения подобного занятия дополнительные материал...

Квест Школа детективов

Предлагаемый сценарий детективного квеста поможет развить интеллектуальные и творческие способности детей, логическое и творческое мышление, кругозор. Дети приобретут навыки работы в группе....

сценарий спектакля 4 класс Поросята детективы

сценарий спектакля 4 класс Поросята детективы...

Конспект внеурочного занятия (кружок «Умники и умницы») «Юные детективы в подземном дворце» (3 класс)

Цель: развитие у обучающихся внимания посредством выполнения заданий на внимательность.Планируемые результаты:    Предметные результаты:уметь применять личный опыт для решения заданий;уметь ...