Окружающий мир 2021г.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые образовательные результаты |
Что тебя окружает | 2 | ||
1 | Что такое окружающий мир | 1 | Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю |
2 | Бывают ли на свете чудеса | 1 | |
Кто ты такой? | 11 | ||
3 | Я, ты, он, она… Все мы - люди | 1 | Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы |
4 | Наши помощники – органы чувств | 1 | Углубить знания научный термин и синоним нового слова «ощущение» |
5 | Что такое здоровье | 1 | Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, чем заниматься в свободное время |
6 | Режим дня | 1 | |
7 | Что такое физическая культура | 1 | |
8 | Закаляться может каждый | 1 | |
9 | Что такое правильное питание | 1 | Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: Уметь выполнять Правила дорожного движения |
10 | О витаминах | 1 | |
11 | О правилах питания. Умеем ли мы есть? | 1 | |
12 | Почему нужно быть осторожным. Чтобы избежать неприятностей. | 1 | |
13 | Можно ли изменить себя? Проверь себя. | 1 | |
Кто живет рядом с тобой | 7 | ||
14 | Что такое семья? Подготовка к проекту «Наш семейный альбом» | 1 | Знать об особенностях семьи как части общества; о правах |
15 | Домашнее хозяйство | 1 | |
16 | Семейный досуг | 1 | |
17 | Защита проекта «Наш семейный альбом» | 1 | |
18 | О правилах поведения | 1 | Уметь отличать полезное от вредно Знать: основные правила поведения |
19 | О дружбе. Умеем ли мы дружить | 1 | Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта |
20 | Умеешь ли ты общаться. Проверь себя | 1 | |
Россия – твоя Родина | 12 | ||
21 | Родина – что это значит? Заочная экскурсия по городу | 1 | Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города. |
22 | История рассказывает о прошлом. | 1 | Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации |
23 | Москва – столица России | 1 | Уметь составить рассказ-описание |
24 | Города России | 1 | Уметь использовать полученную информацию для составления рассказа-описания |
25 | Золотое кольцо России | 1 | |
26 | Родной край – частица Родины | 1 | Знать достопримечательности родного края |
27 | Как трудятся россияне. Хлеб - главное богатство России | 1 | Знать основные положения по теме урока: жизнь, быт, труд, ремесло славян; важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни» Знать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни» |
28 | Как работают в пекарне (на хлебзаводе) | 1 | |
29 | О занятиях наших предков | 1 | |
30 | Все профессии нужны… | 1 | Знать, как человек выбирает профессию, когда задуматься о будущей специальности |
31 | Мы – граждане России | 1 | Знать права и обязанности граждан, права ребёнка. Знать государственную символику. |
32 | Россия – многонациональная страна | 1 | Знать, что каждый человек имеет национальность, принадлежит какому-то народу. Все граждане России – россияне |
Мы - жители Земли | 8 | ||
33 | Солнечная семья | 1 | Знать: Солнечная система, девять планет; Солнце – источник света, тепла, энергии; знать пословицы и поговорки о солнце |
34 | Земля – планета солнечной системы | 1 | |
Знать: отличие Земли от других планет; небесные тела; Луна – спутник Земли | |||
35 | Глобус – модель земли | 1 | Знать, что глобус – модель Земли |
36 | Бактерии | 1 | Знать основные положения по теме урока: четыре царства живой природы; представители каждого царства; основные качества животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомство) |
37 | Грибы | 1 | |
38 | Какие животные живут на Земле | 1 | Знать о разнообразии животного мира на планете Земля, их значение |
39 | Какие бывают растения | 1 | Знать основные положения по теме урока: растение – живое существо; сходства и различия с животными |
40 | Проверь себя | 1 | |
Природные сообщества | 23 | ||
41 | Лес и его обитатели (экскурсия) | 1 | Знать основные положения по теме урока: лес – многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья |
42 | Деревья леса | 1 | Знать названия деревьев |
43 | Кустарники леса (экскурсия) | 1 | Знать названия кустарников |
44 | Травянистые растения леса | 1 | Знать названия травянистых растений на пришкольном участке. Знать основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает человеку |
45 | Лесная аптека | 1 | |
46 | Животные леса | 1 | Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья |
47 | Птицы – лесные жители | 1 | |
48 | Пресмыкающиеся леса | 1 | |
49 | Насекомые леса | 1 | |
50 | Мы пришли в лес | 1 | Знать и соблюдать правила поведения в лесу |
51 | Что мы знаем о воде (свойства) | 1 | Знать три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное |
52 | Путешествие капельки | 1 | |
53 | Какие бывают водоёмы | 1 | Знать виды водоемов, обитателей водоемов. Уметь назвать по 2–3 представителя животного и растительного мира во доемов. Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели болот; к чему приводит осушение болот; земноводные и их польза; растения болот |
54 | Рыбы – обитатели водоёмов | 1 | |
55 | Водоплавающие – жители водоёмов | 1 | |
56 | Растения пресных водоемов | 1 | |
57 | Обитатели солёных водоёмов. | 1 | |
58 | Луг и его обитатели | 1 | Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи; значение луга. Знать, каким животным раздолье на лугу (насекомые или пауки – животные?); что луг – украшение Земли |
59 | Животные луга | 1 | |
60 | Что такое поле. Растения поля | 1 | Знать отличие луга и поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур |
61 | Животные поля | 1 | |
62 | Сад и его обитатели | 1 | Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные |
63 | Проверь себя | 1 | |
Природа и человек | 5 | ||
64 | Человек - часть природы | 1 | Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу |
65 | Будем беречь природу | 1 | |
66 | Животные-друзья человека. Повторение изученного | 1 | |
67 | Повторение изученного | 1 | |
68 | Повторение изученного | 1 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ | Наименование разделов и тем | Сроки | Примечания | |
по плану | по факту | |||
1 | Что такое окружающий мир | 01.09.2021- 03.09.2021 | ||
2 | Бывают ли на свете чудеса | 06.092021- 10.09.2021 | ||
3 | Я, ты, он, она… Все мы - люди | 06.092021- 10.09.2021 | ||
4 | Наши помощники – органы чувств | 13.09.2021-17.09.2021 | ||
5 | Что такое здоровье | 13.09.2021-17.09.2021 | ||
6 | Режим дня | 20.09.2021-24.09.2021 | ||
7 | Что такое физическая культура | 20.09.2021-24.09.2021 | ||
8 | Закаляться может каждый | 27.09.2021-01.10.2021 | ||
9 | Что такое правильное питание | 27.09.2021-01.10.2021 | ||
10 | О витаминах | 04.10.2021-08.10.2021 | ||
11 | О правилах питания. Умеем ли мы есть? | 04.10.2021-08.10.2021 | ||
12 | Почему нужно быть осторожным. Чтобы избежать неприятностей. | 11.10.2021- 15.10.2021 | ||
13 | Можно ли изменить себя? Проверь себя. | 11.10.2021- 15.10.2021 | ||
14 | Что такое семья? Подготовка к проекту «Наш семейный альбом» | 18.10.2021-22.10.2021 | ||
15 | Домашнее хозяйство | 18.10.2021-22.10.2021 | ||
16 | Семейный досуг | 25.10.2021-28.10.2021 | ||
17 | Защита проекта «Наш семейный альбом» | 25.10.2021-28.10.2021 | ||
18 | О правилах поведения | 08.11.2021-12.11.2021 | ||
19 | О дружбе. Умеем ли мы дружить | 08.11.2021-12.11.2021 | ||
20 | Умеешь ли ты общаться. Проверь себя. | 15.11.2021- 19.11.2021 | ||
21 | Родина – что это значит? Заочная экскурсия по городу | 15.11.2021- 19.11.2021 | ||
22 | История рассказывает о прошлом. | 22.11.2021-26.11.2021 | ||
23 | Москва – столица России. | 22.11.2021-26.11.2021 | ||
24 | Города России | 29.11.2021- 03.12.2021 | ||
25 | Золотое кольцо России | 29.11.2021- 03.12.2021 | ||
26 | Родной край – частица Родины | 06.12.2021- 10.12.2021 | ||
27 | Как трудятся россияне. Хлеб - главное богатство России | 06.12.2021- 10.12.2021 | ||
28 | Как работают в пекарне (на хлебзаводе) | 13.12..2021-17.12.2021 | ||
29 | О занятиях наших предков | 13.12..2021-17.12.2021 | ||
30 | Все профессии нужны… | 20.12.2021- 24.12.2021 | ||
31 | Мы – граждане России | 20.12.2021- 24.12.2021 | ||
32 | Россия – многонациональная страна | 27.12.2021- 28.12.2021 | ||
33 | Солнечная семья | 27.12.2021- 28.12.2021 | ||
34 | Земля – планета солнечной системы | 10.01.2022- 14.01.2022 | ||
35 | Глобус – модель земли | 10.01.2022- 14.01.2022 | ||
36 | Бактерии | 17.01.2022-21.01.2022 | ||
37 | Грибы | 17.01.2022-21.01.2022 | ||
38 | Какие животные живут на Земле | 24.01.2022-28.01.2022 | ||
39 | Какие бывают растения | 24.01.2022-28.01.2022 | ||
40 | Проверь себя | 31.01.2022-04.02.2022 | ||
41 | Лес и его обитатели (экскурсия) | 31.01.2022-04.02.2022 | ||
42 | Деревья леса | 07.02.2022- 11.02.2022 | ||
43 | Кустарники леса (экскурсия) | 07.02.2022- 11.02.2022 | ||
44 | Травянистые растения леса | 14.02.2022-18.02.2022 | ||
45 | Лесная аптека | 07.02.2022- 11.02.2022 | ||
46 | Животные леса | 21.02.2022- 25.02.2022 | ||
47 | Птицы – лесные жители | 21.02.2022- 25.02.2022 | ||
48 | Пресмыкающиеся леса | 28.02.2022-04.03.2022 | ||
49 | Насекомые леса | 28.02.2022-04.03.2022 | ||
50 | Мы пришли в лес | 07.03.2022- 11.03.2022 | ||
51 | Что мы знаем о воде (свойства) | 07.03.2022- 11.03.2022 | ||
52 | Путешествие капельки | 14.03.2022- 18.03.2022 | ||
53 | Какие бывают водоёмы | 14.03.2022- 18.03.2022 | ||
54 | Рыбы – обитатели водоёмов | 21.03.2022- 23.03.2022 | ||
55 | Водоплавающие – жители водоёмов | 21.03.2022- 23.03.2022 | ||
56 | Растения пресных водоемов | 04.04.2022- 08.04.2022 | ||
57 | Обитатели солёных водоёмов. | 04.04.2022- 08.04.2022 | ||
58 | Луг и его обитатели | 11.04.2022- 15.04.2022 | ||
59 | Животные луга | 11.04.2022- 15.04.2022 | ||
60 | Что такое поле. Растения поля | 18.04.2022- 22.04.2022 | ||
61 | Животные поля | 18.04.2022- 22.04.2022 | ||
62 | Сад и его обитатели | 25.04.2022- 29.04.2022 | ||
63 | Проверь себя | 25.04.2022- 29.04.2022 | ||
64 | Человек - часть природы. | 02.05.2022- 06.05.2022 | ||
65 | Будем беречь природу. | 02.05.2022- 06.05.2022 | ||
66 | Животные-друзья человека. Повторение изученного. | 10.05.2022- 13.05.2022 | ||
67 | Повторение изученного | 10.05.2022- 13.05.2022 | ||
68 | Повторение изученного | 16.05.2022 20.05.2022 |
За год дано_______уроков, программа скорректирована и выполнена.
Учитель_______________/ Т.И.Рудакова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2016-2021г.г.
Индивидуальный план самообразования - это моя программа, нацеленная на рост моего профессионального мастерства....
План профессионального развития 2021г
.1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоро...
Конспект праздничного мероприятия к Новому году. 2021г.
В данной разработке представлены различные игры, посвященные празднованию Нового года.Новогодний конкурс 2021....
Коррекционная неделя в школе 2021г.
Коррекционная неделя 21...
1б доп класс. Задания по курсу: «Логопедия» на период дистанционного обучения (24.05.2021г., 27.05.2021г.).
1б доп класс. Задания по курсу: «Логопедия» на период дистанционного обучения (24.05.2021г., 27.05.2021г.)....
1б класс. Задания по курсу: «Логопедия» на период дистанционного обучения (24.05.2021г., 27.05.2021г.).
1б класс. Задания по курсу: «Логопедия» на период дистанционного обучения (24.05.2021г, 27.05.2021г)....
Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс 2021г
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе Школа России...