Тесты по окружающему миру 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс)

Лебедева Людмила Владимировна

Данные тесты по окружающему миру в 4 классе по учебнику Н. Я.Дмитриевой и А. Н. Казакова  "Мы и окружающий мир" предназначены для проверки знаний и умений учащихся по всем разделам курса. Тесты представлены в 2-х вариантах, полностью соответствуют качественной проверке усвоения материала.Данные тесты по окружающему миру в 4 классе по учебнику Н. Я.Дмитриевой и А. Н. Казакова  "Мы и окружающий мир" предназначены для проверки знаний и умений учащихся по всем разделам курса. Тесты представлены в 2-х вариантах, полностью соответствуют качественной проверке усвоения материала.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo_cheloveka.docx17.46 КБ
Microsoft Office document icon razvitie_nauki.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon nashi_sosedi_na_zapade.doc32 КБ
Файл 2_chetvert.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру, 4 класс

Тема «Тело человека», 1 вариант

1 Что такое скелет:

А) это каркас, состоящий из позвонков и хрящей;

Б) каркас, который придаёт телу размеры, форму, защищает и поддерживает его внутренние органы в определенном порядке;

В) это все внутренние органы человека

2 Как соединены кости черепа?

А) подвижно;

Б) полу-подвижно;

В) неподвижно

3. Сколько костей в скелете человека:

А) примерно 200;

Б) примерно 300;

В) примерно 400

4. Название,  какой кости, напоминает рабочий инструмент:

А) грабли;

Б) лопатка;

В) топор

5. Что расположено в позвоночном канале:

А) спинной мозг;
Б) головной мозг;
В) мышцы

6. Что образуют грудина и ребра

А) грудную клетку;

Б) челюсть;

В) нижние конечности

7.Что находится в черепе:

А) спинной мозг;

Б) минеральные вещества;

В) головной мозг

 8.Кости верхних конечностей называются:

А) плечо, голень, кисть;

Б) плечо, предплечье, кисть;

В) бедро, голень, кисть

Тест по окружающему миру, 4 класс

Тема «Тело человека», 2 вариант

  1. Что такое скелет:

А) это каркас, состоящий из позвонков и хрящей;

Б) каркас, который придаёт телу размеры, форму, защищает и поддерживает его внутренние органы в определенном порядке;

В) это все внутренние органы человека

  1. От чего зависит состав костей?

А) от характера человека;

Б) от возраста человека и качества пищи;

В) от возраста человека

3.  Что нужно делать, чтоб развивать свои мышцы тела:

А) тренироваться, заниматься спортом;

Б) ничего не делать, всё произойдёт само собой;

В) лениться, иметь вредные привычки

4. От чего зависит осанка человека:

А) от скелета и мышц;

Б) от связок и сухожилий;

В) от хрящей и костей

5. Кости нижних конечностей называются:

А) плечо, стопа, бедро

Б) кисть, стопа, бедренная кость

В) стопа, большая берцовая кость, бедренная кость

6. . Сколько костей в скелете человека:

А) примерно 200;

Б) примерно 300;

В) примерно 400

7. Как соединены, кости черепа?

А) подвижно;

Б) полу-подвижно;

В) неподвижно

8. Икроножная мышца находится:

А) на животе

Б) на ноге

В) на руке



Предварительный просмотр:

Ф.И._____________________________________________________________________________

Расположи исторические эпохи по порядку, начиная с самого раннего

  1. Средние века;            
  2. Древний мир;       □
  3. Новое время;        □
  4. Древнейшее время;  □
  5. Новейшее время.    □

Кто изобрел первый книгопечатный станок?

  1. Иоганн Гутенберг;
  2. Иван Федоров;
  3. Леонардо да Винчи

Укажи, где параллели, а где меридианы.

                     1._____________________                          2.___________________________

Кто первым достиг берегов Америки?

  1. Ф.Магеллан;
  2. Васко да Гама;
  3. Х.Колумб

Ф.И._____________________________________________________________________________

Расположи исторические эпохи по порядку, начиная с самого раннего

  1. Средние века;            
  2. Древний мир;       □
  3. Новое время;        □
  4. Древнейшее время;  □
  5. Новейшее время.    □

Кто изобрел первый книгопечатный станок?

  1. Иоганн Гутенберг;
  2. Иван Федоров;
  3. Леонардо да Винчи

Укажи, где параллели, а где меридианы.

                     1._____________________                          2.___________________________

Кто первым достиг берегов Америки?

  1. Ф.Магеллан;
  2. Васко да Гама;
  3. Х.Колумб

Кто дал название Тихому океану?

  1. Ф.Магеллан;
  2. Васко да Гама;
  3. Х.Колумб

Кто первый доказал, что все планеты вращаются вокруг Солнца?

  1. Джордано Бруно;
  2. Николай Коперник;
  3. Галилео Галилей

Какой ученый был сожжен на костре за свои убеждения?

  1. Джордано Бруно;
  2. Николай Коперник;
  3. Галилео Галилей

Соедини стрелками:

Геоцентрическая система                                    В центре системы - Земля

Гелиоцентрическая система                                В центре - Солнце

Продолжи предложение

Предметы падают вниз, потому что ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Соедини стрелками:

Степи                                    Африка

Саванны                               Россия

Прерии                                 Южная Америка

Пампасы                               Северная Америка  

Кто дал название Тихому океану?

  1. Ф.Магеллан;
  2. Васко да Гама;
  3. Х.Колумб

Кто первый доказал, что все планеты вращаются вокруг Солнца?

  1. Джордано Бруно;
  2. Николай Коперник;
  3. Галилео Галилей

Какой ученый был сожжен на костре за свои убеждения?

  1. Джордано Бруно;
  2. Николай Коперник;
  3. Галилео Галилей

Соедини стрелками:

Геоцентрическая система                                    В центре системы - Земля

Гелиоцентрическая система                                В центре - Солнце

Продолжи предложение

Предметы падают вниз, потому что ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Соедини стрелками:

Степи                                    Африка

Саванны                               Россия

Прерии                                 Южная Америка

Пампасы                               Северная Америка  



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу

 «Наши соседи на Западе»

1 вариант

  1. Они сооружались из камня в труднодоступных местах – на островах, на обрывистых вершинах скал, иногда их окружали  рвы с водой, они служили защитой от врагов. ____________________________

  1. По какому признаку в Средние века было легко отличить  рыцаря от горожанина и крестьянина, исключая одежду? по_______________

  1. Это каркас, который придает телу размеры, форму, поддерживает внутренние органы в определенном положении ________________

  1. Что находится под защитой черепа? ______________________
  2. Какие части скелета образуют грудную клетку?__________________
  3. Как называются мышцы, расположенные в лицевой части черепа под кожей? ____________________________________
  4. Только здесь встречается мамонтовое  дерево, секвойя. Где? ___________________
  5. Нормальная температура тела человека ____________________
  6. Это защитная реакция организма  от солнечных лучей_____________

Проверочная работа по разделу

«Наши соседи на Западе»

2 вариант

  1. Большую часть времени они проводили на войне, носили металлические доспехи, на вооружении у них были копье, меч, кинжал. __________________________
  2. Что проверяют при помощи такого теста: встань к стене так, чтобы касаться ее затылком, лопатками, ягодицами,  голенями, пятками. Постой так 2-3 минуты, отойди и пройдись по комнате. ___________

  1. Чем образована костно-мышечная система? ____________________
  2. Что находится под защитой позвоночника?______________

  1. Что в нашем организме  играет роль рычага? _________________

  1. Это мышца, которая ритмично работает всю жизнь без отдыха _______________________

  1. Коренными животными являются: бизоны, пума, ягуар, колибри. Где? _____________________

  1. Что выделяется через точки-поры на коже? ___________________
  2. Рекомендуемое время для загара _______________



Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру за 2 четверть

(1 вариант)

Ф. И. _______________________________________

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают...

а) археологи;                 б) геологи;                 в) строители.

2. Основное свойство гранита:

А. Прочность         Б. Плавкость         В. Пластичность                 Г. Горючесть

3. Для добычи какого ископаемого бурят скважины?

А. Природный газ         Б. Торф         В. Уголь         Г. Нефть

4. Из каких ископаемых производят пластмассу?

А. Известняк         Б. Торф         В. Уголь                 Г. Нефть

5. Какие полезные ископаемые горючи?

А. Уголь         Б. Природный газ                 В. Торф                 Г. Нефть

6. Какие свойства характерны для природного газа?

А. Бесцветность Б. Лёгкость В. Горючесть Г. Сыпучесть

7. В строительстве используются...

а) торф, железная руда, самоцветы;

б) песок, глина, гранит;

в) мрамор, каменный уголь, малахит.

8. Месторождения – это…

А) места залегания полезных ископаемых;

Б) место, где добывают полезные ископаемые.

9. Для получения удобрений человек использует:

А) гранит;                 Б) уголь;                 В) песок;                 Г) торф.

10. Соотнеси названия полезных ископаемых с веществами и предметами, которые человек из них изготавливает:

торф                                         кастрюли

нефть                                 кирпичи

песок                                         удобрение

гранит                                 гвозди

глина                                         памятники

руда                                         фарфоровую посуду

бензин

стекло

11. Запиши примеры видов горных пород

1)Твердые:___________________________________________

2)Жидкие:__________________________________________

4)Газообразные:______________________________________

12. Нарисуй условные знаки полезных ископаемых (какие знаешь) и подпиши их.

13. Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло, холод?

А) осязанием                 Б) обонянием                 В) вкусом

13. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

А) жир делает кожу мягкой и упругой

Б) жир делает кожу крепкой и сильной

В) жир делает кожу ловкой и стройной

14. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

А) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка

Б) мочалка, мыло, полотенце, крем

В) гуталин, обувная щетка, клей

15. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов

А) Мозг Б) Кожа В) Почки

16.Каковы основные функции кожи человека

А) защищает органы от повреждений

Б) поддерживает внутренние органы

В) защищает организм от перегрева, от переохлаждения, от проникновения микробов

Г) является органом выделения

Д) чувствует боль от прикосновения

17. Как часто нужно мыть всё тело мылом и мочалкой?

а) Ежедневно.           б) Не реже одного раза в неделю.

в) Не реже одного раза в месяц. г) Один раз в год.

 18. Сколько лет было Петру I, когда он лишился отца?

           а) в 4  года        б) в 8 лет                                в) в 10 лет

19. Как назывался полк, с которым юный Петр I разыгрывал сражения, и который стал основой русской армии?

   а) «смешной»          б) «потешный»            в) «игрушечный»

20. Сколько лет шла Северная война со Швецией, захватившей древние русские земли у берегов Финского залива?

     а) 2 года               б) 10 лет                                       в) 20 лет

21.В устье какой реки был заложен Санкт-Петербург?

а) Москвы-реки                 б) Невы                 в) Днепра

22.Как называлась крепость, которую построили на Заячьем острове в устье реки Невы для защиты отвоёванных русских земель?

а) Лефортовская

б) Бутырская

в) Петропавловская

23. Сколько специальностей было освоено Петром?

а) 6 специальностей б) 8 специальностей в) 14 специальностей.

24. В чём заслуга Петра 1 перед Россией?

а) создал русскую армию б) создал русский флот в) создал первые паровозы

25. Какую страну победила Россия, чтобы получить выход к Балтийскому морю?

а) Польшу б) Францию в) Швецию г) Турцию.

 

 26. Как стала называться Россия при Петре 1?

а) княжество    б) империя    в) царство     г) королевство.





Тест по окружающему миру за 2 четверть

(2 вариант)

Ф. И. _______________________________________

  1. Полезными ископаемыми называют…

А) горные породы, которые добывают из глубины земли и используют для нужд человека;

Б) горные породы Земли

2. Кто занимается поиском месторождений?

А) геологи;                 Б) стоматологи;                 В) археологи.

  1. К полезным ископаемым относятся...

а) кирпич, бетон, бензин; 

б) станки, вазы, ножницы;

 в) нефть, газ, глина.

  1. Что из названного не является горючим полезным ископаемым?

а) природный газ;                 б) малахит;         в) торф.

  1. Этот минерал состоит из трёх разных веществ…

а) известняк;                 б) гранит;                 в) изумруд.

  1. В шахтах добывают...

а) ракушечник, гранит;

 б) каменный уголь, железную руду;

в) поваренную соль, жемчуг.

7. В карьерах добывают...

а) известняк, песок, глину; 

б) золото, малахит, мрамор;

в) нефть, торф, бурый уголь.

8. Металлы получают из...

а) каменного угля, янтаря, мела;

б) жемчуга, известняка, торфа;

в) железной руды, медной руды.

9. Какие бывают горные породы?

А) твердые, жидкие и газообразные;

Б) твердые и жидкие;

В) твердые и газообразные.

10. Свойства какого полезного ископаемого перечислены: жидкое, чёрного цвета, горючее, из него получают бензин, керосин, машинное масло.

А) нефть;         Б) уголь;         В) торф;         Г) гранит.

11. Соотнеси названия полезных ископаемых с веществами и предметами, которые человек из них изготавливает:

торф                                                 кастрюли

нефть                                                 кирпичи

песок                                         удобрение

гранит                                         гвозди

глина                                         памятники

руда                                                 фарфоровую посуду

12. Соедини  стрелками  полезное ископаемое и способ добычи

           шахта                                        гранит

                                                        железная руда

           рудник                                        каменный уголь

                                                        песок

                                                        нефть

          карьер                                        боксит

                                                        известняк

          скважина

13.Кожа – это:
а) важный орган человека;
б) скелет человека;
в) наружный покров тела человека; 

14.Какие функции выполняет кожа?
а) защищает от ран, грязи;
б) переваривает пищу;
в) дышит;
г) выделяет пот; 
д) очищает кровь;


15.Через что выделяется жир и пот из организма человека?
а) через поры кожи;
б) через лёгкие;
в) через кишечник.

16.Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
а) делает кожу мягкой, упругой;
б) делает кожу крепкой и сильной;
в) делает кожу ловкой и стройной.

17.Найди и подчеркни неверное утверждение.

а) Кожа — защитник внутренних органов.

б) Кожа — орган осязания.

в) Кожа — орган обоняния.

г) Кожа выделяет жир и пот.

18. Кожа является органом:

а) обоняния              б) осязания     в) слуха         г) вкуса

19.  В каком возрасте Петр I стал во главе государства

          а) 20 лет               б) 17 лет                                   в) 14лет

20.Какую страну победила Россия, чтобы получить выход к Балтийскому морю?

а) Польшу б) Францию в) Швецию г) Литву

21.Когда был заложен Санкт-Петербург?

а) 1703 г. б) 1710г. в) 1706 г

22.Какой город при Петре Великом стал столицей России?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Владимир

23.Главная беда Санкт-Петербурга

а) частые пожары б) частые наводнения в ) частые землетрясения

24. Сколько специальностей было освоено Петром?

а) 6 специальностей б) 8 специальностей в) 14 специальностей.


25. В чём заслуга Петра 1 перед Россией?

а) создал русскую армию б) создал русский флот в) создал первые паровозы

 

 26. Как стала называться Россия при Петре 1?

а) княжество б) империя в) царство г) королевство.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....