Дорожные знаки
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Елизавета Андреевна М.

технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki_.docx113.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорожные знаки»

Тип урока: открытие новых знаний

Время: 45 минут

Класс: 3

Цель: познакомить с дорожными знаками, научить различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям

Основное содержание темы: Дорожные знаки. Виды дорожных знаков

Термины и понятия: дорожный знак

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение слушать и слышать, развитие готовности к сотрудничеству, эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

Метапредметные

Познавательные: умение выделять существенную информацию, воспроизводить необходимую информацию по памяти, формулировать ответы, обобщать материал;

Регулятивные: умение формулировать цели и задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять рефлексию;

Коммуникативные: формируют умение слушать друг друга, вести диалог, высказывать точку зрения и обосновывать ее.

Предметные:

В познавательной (интеллектуальной) сфере: знать определение словосочетания «дорожный знак», характерные черты групп дорожных знаков, уметь классифицировать знаки по назначению

В ценностно-ориентационной сфере: воспитать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения

В сфере физической деятельности: усвоение сведений о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений, характерных для социальной действительности

Характеристика деятельности учащихся:

Читать и пересказывать тексты; находить нужную информацию в учебной литературе; знать назначение и расположение дорожных знаков; оценивать свою деятельность; работать в группе; приводить примеры дорожных знаков; отвечать на вопросы учителя, уметь самостоятельно задать вопрос.

Ресурсы к уроку (средства обучения):

УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир»)

Лабораторное оборудования: комплект состоящий из ножниц, плотной бумаги, карандашей и клея

Дидактические: комплект плакатов «Дорожные знаки»

Наглядно-демонстрационные: презентация

Технические: интерактивная доска, компьютер, проектор

Формы работы: групповая, фронтальная

Межпредметные связи: ИЗО, Технология

Технология изучения темы:  Групповая технология, проблемное обучение


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

№ п/п

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Примерное время на уроке

1

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель: сформулировать тему, цель урока

Задание. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку

Задание. Послушайте стихотворение, ответьте на вопросы

Кто является участником дорожного движения?

Светофор

 

Только вышел я за двор –

И увидел светофор.

Загорелся красный свет –

Нам вперѐд дороги нет.

Я стою и жду, когда же

Можно мне идти, но даже

Жѐлтый свет, на удивленье.

Не даѐт мне разрешенья.

Говорит мне:

- Стой и жди!

На зелѐный свет - иди!

Свет зелѐный ярко светит – Проходите смело, дети!

 

Какие есть еще помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

Какая тема нашего урока?

Задание. Давайте вместе определим цели и задачи урока

На доску выводится слайд со словами: Познакомимся, Узнаем, Научимся

Приветствуют учителя, проверяют все ли есть на рабочем месте, слушают стихотворение, отвечают на вопросы, вместе с учителем формулируют тему, цели, задач урока

7

2

Учебно-познавательная деятельность

Цель: усвоение новых знаний

Задание. Освоение нового материала. Работа по теме урока. Рассказывает зачем нужны знаки, задает вопросы по теме.

(Некоторые знаки вам хорошо известны. О значении некоторых вы только догадываетесь. Зачем надо так много знаков? Какие из них нужны пешеходам, а какие-водителям? Как вы думаете, почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?

Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на улице. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направление, третьи что-то запрещают.  Все знаки по своему назначению делятся на группы. Мы с вами подобно познакомимся с некоторыми из них).

Задание. Делит учащихся на группы, дает задание ознакомиться с информацией в учебнике, подготовить сообщения. Дополняет сообщения. Более подробно рассказывает про знаки, показывает те знаки, которых нет в учебнике.

 1 группа-с.14-15, 2 группа-с. 15, 3 группа-с. 16.

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, делятся на группы, знакомятся с информацией в учебнике, готовят сообщения

12

3

Физкультминутка

Цель: снятие усталости и напряжения, обеспечение эмоционального разряда

Групповая физкультминутка

Читает стихотворение

Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении

3

4

 Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: применить приобретенные знания на практике

Задание. Придумать дорожный знак или собрать уже существующий, объяснить, как он называется, к какой группе относится, что обозначает

Выполняют задание и объясняют, как называется знак, к какой группе он относится и что обозначает

11

5

Диагностика качества освоения темы

Цель: выявить все ли справились с заданием, достигли ли мы поставленной ранее цели, сформулировать затруднения

Подводит итоги урока. Выводит на доску вопросы, параллельно их зачитывает.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы ее?  

Зачем нам изучать знаки?

На какие группы делятся дорожные знаки? Приведите примеры предупреждающих, запрещающих, предписывающих информационных, сервисных знаков и знаков особых предписаний.

Как выглядят предупреждающие знаки?

Как выглядят запрещающие знаки? Как выглядят предписывающие знаки?

Как выглядят знаки особых предписаний?

Как выглядят знаки сервиса?

Отвечают на вопросы. Подводят итоги урока.

4

6

Рефлексивная деятельность

Цель: оценить свое состояние, эмоции, результаты деятельности, понять пригодится ли изученная тема

Самоанализ и самооценка ученика

Задание. Предлагает заполнить анкету

Заполняют анкету, рефлексируют

3

7

Домашнее задание

Задание: с.17 учебника и номер 4 на с.11 в рабочей тетради

Записывают домашнее задание, задают вопросы

5

Литература

Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. ч.2/ А.А. Плешаков. – 3-е издание – М. : Просвещение, 2013. – 175 с. Ил. – (Школа России)

Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» : 3 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир: 3 класс» / Е. М. Тихомирова. – 3-е изд., переработ. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 367 с.

Электронные ресурсы

https://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 3.

Текст. Физ. Минутка

Мы-веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Приложение 4.

Анкета

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

За урок я

Мое настроение

Материал урока мне был

Домашнее задание мне кажется

Приложение 4. Плакат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожным знакам-знаки внимания.

Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....

Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Сценарий выступления агитбригады "Дорожным знакам - знаки внимания"

Цель данного мероприятия - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Время выступления 5 - 7 минут. Главные действующие лица: Знатоки, Регулировщик, светофор....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. "Учим дорожные знаки и ПДД"

Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД,  дорожными знаками и видами транспорта....

"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки

Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....