Дорожные знаки
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Дорожные знаки»
Тип урока: открытие новых знаний
Время: 45 минут
Класс: 3
Цель: познакомить с дорожными знаками, научить различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям
Основное содержание темы: Дорожные знаки. Виды дорожных знаков
Термины и понятия: дорожный знак
Планируемые результаты:
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение слушать и слышать, развитие готовности к сотрудничеству, эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни
Метапредметные
Познавательные: умение выделять существенную информацию, воспроизводить необходимую информацию по памяти, формулировать ответы, обобщать материал;
Регулятивные: умение формулировать цели и задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять рефлексию;
Коммуникативные: формируют умение слушать друг друга, вести диалог, высказывать точку зрения и обосновывать ее.
Предметные:
В познавательной (интеллектуальной) сфере: знать определение словосочетания «дорожный знак», характерные черты групп дорожных знаков, уметь классифицировать знаки по назначению
В ценностно-ориентационной сфере: воспитать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения
В сфере физической деятельности: усвоение сведений о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений, характерных для социальной действительности
Характеристика деятельности учащихся:
Читать и пересказывать тексты; находить нужную информацию в учебной литературе; знать назначение и расположение дорожных знаков; оценивать свою деятельность; работать в группе; приводить примеры дорожных знаков; отвечать на вопросы учителя, уметь самостоятельно задать вопрос.
Ресурсы к уроку (средства обучения):
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир»)
Лабораторное оборудования: комплект состоящий из ножниц, плотной бумаги, карандашей и клея
Дидактические: комплект плакатов «Дорожные знаки»
Наглядно-демонстрационные: презентация
Технические: интерактивная доска, компьютер, проектор
Формы работы: групповая, фронтальная
Межпредметные связи: ИЗО, Технология
Технология изучения темы: Групповая технология, проблемное обучение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
№ п/п | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Примерное время на уроке |
1 | Самоопределение к деятельности (целеполагание) Цель: сформулировать тему, цель урока | Задание. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку Задание. Послушайте стихотворение, ответьте на вопросы Кто является участником дорожного движения? Светофор
Только вышел я за двор – И увидел светофор. Загорелся красный свет – Нам вперѐд дороги нет. Я стою и жду, когда же Можно мне идти, но даже Жѐлтый свет, на удивленье. Не даѐт мне разрешенья. Говорит мне: - Стой и жди! На зелѐный свет - иди! Свет зелѐный ярко светит – Проходите смело, дети!
Какие есть еще помощники на дорогах для водителей и пешеходов? Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Какая тема нашего урока? Задание. Давайте вместе определим цели и задачи урока На доску выводится слайд со словами: Познакомимся, Узнаем, Научимся | Приветствуют учителя, проверяют все ли есть на рабочем месте, слушают стихотворение, отвечают на вопросы, вместе с учителем формулируют тему, цели, задач урока | 7 |
2 | Учебно-познавательная деятельность Цель: усвоение новых знаний | Задание. Освоение нового материала. Работа по теме урока. Рассказывает зачем нужны знаки, задает вопросы по теме. (Некоторые знаки вам хорошо известны. О значении некоторых вы только догадываетесь. Зачем надо так много знаков? Какие из них нужны пешеходам, а какие-водителям? Как вы думаете, почему дорожные знаки в разных странах одинаковые? Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на улице. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направление, третьи что-то запрещают. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Мы с вами подобно познакомимся с некоторыми из них). Задание. Делит учащихся на группы, дает задание ознакомиться с информацией в учебнике, подготовить сообщения. Дополняет сообщения. Более подробно рассказывает про знаки, показывает те знаки, которых нет в учебнике. 1 группа-с.14-15, 2 группа-с. 15, 3 группа-с. 16. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, делятся на группы, знакомятся с информацией в учебнике, готовят сообщения | 12 |
3 | Физкультминутка Цель: снятие усталости и напряжения, обеспечение эмоционального разряда | Групповая физкультминутка Читает стихотворение | Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении | 3 |
4 | Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цель: применить приобретенные знания на практике | Задание. Придумать дорожный знак или собрать уже существующий, объяснить, как он называется, к какой группе относится, что обозначает | Выполняют задание и объясняют, как называется знак, к какой группе он относится и что обозначает | 11 |
5 | Диагностика качества освоения темы Цель: выявить все ли справились с заданием, достигли ли мы поставленной ранее цели, сформулировать затруднения | Подводит итоги урока. Выводит на доску вопросы, параллельно их зачитывает. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Зачем нам изучать знаки? На какие группы делятся дорожные знаки? Приведите примеры предупреждающих, запрещающих, предписывающих информационных, сервисных знаков и знаков особых предписаний. Как выглядят предупреждающие знаки? Как выглядят запрещающие знаки? Как выглядят предписывающие знаки? Как выглядят знаки особых предписаний? Как выглядят знаки сервиса? | Отвечают на вопросы. Подводят итоги урока. | 4 |
6 | Рефлексивная деятельность Цель: оценить свое состояние, эмоции, результаты деятельности, понять пригодится ли изученная тема | Самоанализ и самооценка ученика Задание. Предлагает заполнить анкету | Заполняют анкету, рефлексируют | 3 |
7 | Домашнее задание | Задание: с.17 учебника и номер 4 на с.11 в рабочей тетради | Записывают домашнее задание, задают вопросы | 5 |
Литература
Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. ч.2/ А.А. Плешаков. – 3-е издание – М. : Просвещение, 2013. – 175 с. Ил. – (Школа России)
Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» : 3 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир: 3 класс» / Е. М. Тихомирова. – 3-е изд., переработ. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 367 с.
Электронные ресурсы
https://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 3.
Текст. Физ. Минутка
Мы-веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Приложение 4.
Анкета
На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется |
Приложение 4. Плакат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожным знакам-знаки внимания.
Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....
Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.
Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...
конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Сценарий выступления агитбригады "Дорожным знакам - знаки внимания"
Цель данного мероприятия - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Время выступления 5 - 7 минут. Главные действующие лица: Знатоки, Регулировщик, светофор....
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. "Учим дорожные знаки и ПДД"
Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД, дорожными знаками и видами транспорта....
"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки
Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....