Картотека дидактических игр к урокам окружающего мира
материал по окружающему миру (2 класс)
В документе представлены игры к урокам окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс (1 четверть)
Раздел: Что и кто?
Тема: «Что общего у разных растений?»
Игра: лото
Материал: карточки с изображениями растений, фишки
Цель: закрепление знаний по теме «Что общего у разных растений»
Ход игры: Детям раздаются карточки (лото) с изображениями растений, ведущий (учитель) достает из мешка карточки с растениями. Ученик, у которого есть это растение берет карточку себе, называя это растение и его части.
Тема: «Что это за листья?»
Цель: закрепление знаний детей о том, как выглядят листья различных деревьев.
Материал: круг с изображениями деревьев, прищепки с изображением листьев.
Ход игры: детям раздаются круги с изображением животных и прищепки, на которых приклеены нарисованные листья. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой листочка на круг с соответствующим деревом.
Тема: «Кто такие рыбы?»
Цель: закрепление знаний по теме «Кто такие рыбы?».
Материал: карточки с номерами вопросов.
Ход игры: Дети по очереди вытягивают карточки с номерами заданий, учитель зачитывает вопрос, а ребенок отвечают на вопрос по теме.
Тема: «Кто такие звери?»
Цель: закрепление представлений детей о разных животных.
Материал: разрезанные картинки с изображениями животных.
Ход игры: Учащимся предлагается собрать картинку и описать животное по плану: название животного, название частей животного, объяснить, чем покрыто тело.
Тема: «Что окружает нас дома?»
Цель: закрепление представлений детей о различных предметах, которые окружают нас дома.
Материл: обучающих пазлов, каждый из которых состоит из 5 элементов – круглой серединки с изображением места хранения и 4 фрагментов с картинками предметов, прикрепляемых к ней по бокам при помощи специальных пазловых замков.
Ход игры: Детям раздаются набор из пазлов. И, например, к элементу с изображением шкафа нужно прикрепить картинки с изображением одежды, к вазе – цветы, холодильнику – продукты и так далее.
Для начала можно предложить детям из нескольких блоков карточек найти фрагменты только к одной серединке, постепенно усложняя задания и добавляя большее количество центральных карточек.
2 класс (1 четверть)
Раздел: Природа
Тема: «Неживая и живая природа»
Цель: формирование умения классифицировать объекты живой и неживой природы в соответствии с ранее изученными признаками.
Материалы: карточками с загадками, карточки – отгадки с изображением живой и неживой природы.
Ход игры: обучающийся получает индивидуальную карточку с загадками, включающими объекты как живой, так и неживой природы. Необходимо прочитать загадку, отгадать её и закрыть карточками-отгадками только те загадки, в которых упоминаются объекты живой природы (1 вариант) и неживой природы (2 вариант). За каждую правильно закрытую загадку, обучающийся получает 1 балл.
Тема: «Звездное небо»
Игра «Найди пару»
Цель: развитие умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.
Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).
Ход игры. Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.
Тема: «Какие бывают растения»
Игра «Подбери картинку»
Цель: закрепление знаний детей о видах растений.
Материал: лист, в углу которого изображен отдельный вид растения (дерево, кустарник, травы), остальная часть расчерчена для заполнения карточками. Карточки с изображениями растений.
Ход игры: перед ребенком три листа, в углу которого изображен отдельный вид растений (деревья, кустарники, травы) и карточки с изображениями различных растений. Ему необходимо к каждому виду подобрать конкретное растение.
Тема: «Какие бывают животные»
Игра «Засели домики»
Цель: закрепление знаний о группах животных (птицы, рыбы, насекомые звери).
Материал: 4 домика с 4мя окошками (каждый домик подписан: птицы, рыбы, насекомые, звери), карточки с изображениями различных животных (16 шт.)
Ход игры: детям раздаются домики. Им предлагается в каждый домик «заселить» по 4 вида животных.
Тема: «Дикорастущие и культурные растения»
Игра «Мемори»
Цель: закрепление знаний по теме «Дикорастущие и культурные растения».
Материал: карточки из фетра с изображениями растений.
Ход игры: Детям раздаются карточки, разложенные обратной стороной в несколько рядов. Игра проводится в парах. Ребятам необходимо по очереди открывать по две карточки и запоминать, какое растение изображено. Если растение совпало (нашло свою пару), то карточки обратно не закрываются и ребенок называет к какой группе относится это растение.
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные».
Материал: круг с изображениями животных, круглые фишки зелёного и красного цветов.
Ход игры: Учащимся раздаются круги с изображениями животных и круглые фишки зелёного и красного цветов. Им необходимо фишками зеленого цвета закрыть домашних животных, а красными – диких.
Тема: «Красная книга»
Игра «Узнай по силуэту»
Цель: ознакомление с животными и растениями, которые попали в красную книгу.
Материал: карточки с силуэтами животных и растений.
Ход игры: По силуэту учащимся надо догадаться, что за растение/животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках окружающего мира.
Представляю Вашему вниманию серию дидактических игр на уроках окружающего мира по разным темам ( цель, задачи, ход игры)...

Дидактические материалы к урокам окружающего мира (система Л.В. Занкова)
Дидактические материалы используются на этапе актуализации знаний, помогают привести в систему изученный ранее материал, уточнить пробелы в знаниях детей...

Дидактический материал к уроку окружающего мира "Органы дыхания" 3 класс УМК "Школа России"
Дидактический материал содержит учебную сказку "Путешествие воздушного пузырька", которую можно использовать на уроке окружающего мира по теме "Органы дыхания" в 3 классе с целью активизации внимания ...
Дидактический материал для уроков окружающего мира по программе Занкова
Кроссорды, индивидуальные карточки, тесты для 1-3 класса помогут учителю организовать самостоятельную, парную и групповую работу на уроках....

Использование дидактической игры на уроках окружающего мира
Среди педагогических средств активизации учебного процесса особое место принадлежит дидактической игре. Дидактическую ценность для изучения природы на уроках естествознания имеют лишь те игры, в котор...