Проблемный блок проектной задачи по окружающему миру 3 кл.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Использование проектных задач в начальной школе существенно влияет на повышение уровня познавательной активности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемный блок проектной задачи по окружающему миру 3 кл. | 1013.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемный блок проектной задачи по окружающему миру
Федореева Е.А.
- Название проектной задачи: «Виды хвойных деревьев» 3 класс
Проблемный блок
2. Описание проблемы
Здравствуйте, ребята! Я собрала в лесу разные шишки и хвоинки и не пойму, каким хвойным деревьям они принадлежат? Как вы думаете?(высказываются предположения). Мнения разошлись ? Мы не можем определить, каким хвойным деревьям принадлежат эти шишки и хвоинки. Как нам быть?
-Что нам нужно знать, чтобы решить эту проблему? Какие внешние признаки шишек и хвоинок позволяют определить, к какому дереву они относятся?
На доске предполагаемые признаки:
-Цвет
-Форма
-Размер
-Длина
-Итак, у нас возникло предположение, что по выделенным нами признакам можно определить, к какому хвойному дереву относятся шишки и хвоинки, т.е .наша гипотеза заключается в том, что цвет, форма, размер, длина являются отличительными признаками.
-Если это так, если эти признаки действительно помогают определить, к какому дереву относятся шишки и хвоинки, то тогда давайте рассмотрим и выясним, какому хвойному дереву они принадлежат. Если нам это удастся , то ,значит, наша гипотеза подтвердилась, если нет, значит, не подтвердилась.
Информационный блок
Учащиеся делятся на группы.
Каждой группе дается следующий материал: набор шишек и хвоинок 3- 4 деревьев; инструкционная карта; «Помощник ответа»; атлас –определитель, листы белого картона, фломастеры, клей, прозрачные файлы, степлер.
-Проведите исследование шишек и хвоинок, используя их внешние особенности.
-Откройте конверты, достаньте инструкционную карту. Давайте с ней ознакомимся.
Инструкционная карта
1.Разложите шишки и хвоинки на столе.
2.Сравните их по внешним признакам: по цвету, форме, размеру, длине.
3.Используя атлас-определитель, выясните, к какому дереву они относятся.
4.Поместите шишку и хвоинки одного дерева в отдельные специальные файлы, и прикрепите их степлером по углам листа.
5. Откройте зеленый конверт и выберите картинку с подходящим изображением дерева. Приклейте посередине. Подпишите название.
6. Проделайте тоже самое с остальными образцами.
6.Подготовьте план ответа (отчёт о работе группы).Воспользуйтесь «Помощник ответа»
Помощник ответа
1.Мы изучали ……………………………………………… и выяснили, что…(показать свой полученный продукт).
2.Эти шишки и хвоинки с …………(дерева). Это подтверждается тем, что(указать признаки)…………………
Каждая группа представляет сведения, собранные в ходе исследования.
Следующая группа рассказывает о другом хвойном дереве.
В ходе отчета групп учитель заполняет общую таблицу отличительных особенностей каждого дерева, которые являются определяющими.
-Какой вывод мы можем сделать?
Критериально-оценочный блок
Рефлексия.
-Какую проблему мы ставили в начале урока? Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Ответы детей)
-Удалось вам выяснить, с каких деревьев шишки и хвоинки, на основе определённых признаков?
-Можно считать теперь гипотезу подтверждённой? (Ответы детей)
У вас на столах лежат разноцветные бумажные шишки .Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха.
Дети выбирают шишки по своему впечатлению от урока: коричневые шишки -всё было понятно на уроке, всё получилось; зеленые -всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; оранжевые -ничего не понятно, всё было трудно. Положите шишки в мою корзинку.
Доп. материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание проблемной ситуации на уроках изучения окружающего мира.
В статье обобщен опыт работы во 2 классе по созданию проблемной ситуации на уроке изучения окружающего мира....
Проектная задача по окружающему миру 3 класс " Красная книга Сибири".
Проектная задача по окружающему миру 3 класс " Красная книга Сибири"....
Проектная задача по окружающему миру «Маршрутный лист «Золотое кольцо России» для 3 класса.
Данная работа проводится с целью закрепления знаний о городах золотого кольца России....
Проектная задача по окружающему миру «Природные зоны России» для 4 класса
Проектная задача повышает у учащихся мотивацию к изучению нового материала, позволяет освоить в ходе деятельности большой объем знаний по предмету, способствует формированию познавательных, комм...
Проектная задача по окружающему миру 3 класс
Проектная задача по окружающему миру "Золотое кольцо России" 3 класс...
Проектная задача по окружающему миру для 2 класса «Юный натуралист»
Проектная задача используется как форма обобщающего урока по теме «Природные сообщества»/Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)1. Закрепление изученного ...
Проектная задача по окружающему миру «Тайны океана»
Тип задачиПредметная проектная одновозрастнаяЦели и педагогические задачи (педагогический замысел)1. Выявление понимания учащимися метода изолиний как общего способа изображен...