Проблемный блок проектной задачи по окружающему миру 3 кл.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Использование проектных задач в начальной школе существенно влияет на повышение уровня познавательной активности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемный блок проектной задачи по окружающему миру

Федореева Е.А.

  1. Название проектной задачи: «Виды хвойных деревьев» 3 класс

Проблемный блок

2. Описание проблемы

Здравствуйте, ребята! Я собрала в лесу разные шишки и хвоинки и не пойму, каким хвойным деревьям они принадлежат? Как вы думаете?(высказываются предположения). Мнения разошлись ?  Мы не можем определить, каким  хвойным деревьям  принадлежат эти шишки и хвоинки. Как нам быть?

-Что нам нужно знать, чтобы решить эту проблему? Какие внешние признаки шишек и хвоинок позволяют определить, к какому дереву они относятся?

На доске предполагаемые признаки:

-Цвет

-Форма

-Размер

-Длина

-Итак, у нас возникло предположение, что по выделенным нами признакам можно определить, к какому хвойному дереву относятся шишки и хвоинки, т.е .наша гипотеза заключается в том, что цвет, форма, размер, длина  являются отличительными признаками.

-Если это так, если эти признаки действительно помогают определить, к какому дереву относятся шишки и хвоинки, то тогда давайте рассмотрим  и выясним, какому хвойному  дереву они принадлежат.  Если нам это удастся , то ,значит, наша гипотеза подтвердилась, если нет, значит, не подтвердилась.

Информационный блок

Учащиеся делятся на группы.

 Каждой группе дается следующий материал: набор шишек и хвоинок  3- 4 деревьев; инструкционная карта; «Помощник ответа»; атлас –определитель, листы белого картона, фломастеры, клей, прозрачные файлы, степлер.

-Проведите исследование шишек и хвоинок, используя их внешние особенности.

-Откройте конверты, достаньте инструкционную карту. Давайте с ней ознакомимся.

Инструкционная карта

1.Разложите шишки и хвоинки на столе.

2.Сравните их по внешним признакам: по цвету, форме, размеру, длине.

3.Используя атлас-определитель, выясните, к какому дереву они относятся.

4.Поместите шишку и хвоинки одного дерева в отдельные специальные файлы, и прикрепите их степлером по углам листа.

5. Откройте зеленый конверт и выберите картинку с подходящим изображением дерева. Приклейте посередине. Подпишите название.

6. Проделайте тоже самое с остальными образцами.

6.Подготовьте план ответа (отчёт о работе группы).Воспользуйтесь «Помощник ответа»

Помощник ответа

1.Мы изучали ……………………………………………… и выяснили, что…(показать свой полученный продукт).

2.Эти шишки и хвоинки с …………(дерева). Это подтверждается тем, что(указать признаки)…………………

Каждая группа представляет сведения, собранные в ходе исследования.

Следующая группа рассказывает о другом хвойном дереве.

В ходе отчета групп учитель заполняет общую таблицу отличительных особенностей каждого дерева, которые являются определяющими.

-Какой вывод мы можем сделать?

Критериально-оценочный блок

Рефлексия.

-Какую проблему мы ставили в начале урока? Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Ответы детей)

-Удалось вам выяснить, с каких деревьев шишки и хвоинки, на основе определённых признаков?

-Можно считать теперь гипотезу подтверждённой? (Ответы детей)

 У вас на столах лежат разноцветные бумажные шишки .Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха.

Дети выбирают шишки по своему впечатлению от урока: коричневые шишки -всё было понятно на уроке, всё получилось; зеленые -всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; оранжевые -ничего не понятно, всё было трудно. Положите шишки в мою корзинку.

Доп. материал

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание проблемной ситуации на уроках изучения окружающего мира.

В статье обобщен опыт работы во 2 классе по созданию проблемной ситуации на уроке изучения окружающего мира....

Проектная задача по окружающему миру 3 класс " Красная книга Сибири".

Проектная задача по окружающему миру 3 класс " Красная книга Сибири"....

Проектная задача по окружающему миру «Маршрутный лист «Золотое кольцо России» для 3 класса.

Данная работа  проводится  с целью закрепления знаний о городах золотого кольца России....

Проектная задача по окружающему миру «Природные зоны России» для 4 класса

Проектная задача  повышает у учащихся мотивацию к изучению нового материала, позволяет освоить в ходе деятельности большой объем знаний по предмету, способствует формированию познавательных, комм...

Проектная задача по окружающему миру 3 класс

Проектная задача по окружающему миру "Золотое кольцо России" 3 класс...

Проектная задача по окружающему миру для 2 класса «Юный натуралист»

Проектная задача используется как форма обобщающего урока по теме «Природные сообщества»/Цели и педагоги­ческие задачи (пе­дагогический за­мысел)1. Закрепление изученного ...

Проектная задача по окружающему миру «Тайны океана»

Тип задачиПредметная проектная одновозрастнаяЦели и педагоги­ческие задачи (пе­дагогический за­мысел)1. Выявление понимания учащимися ме­тода изолиний как общего способа изоб­ражен...