Конспект урока окружающего мира "Что такое бенилюкс" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: "Что такое Бенилюкс"
Цели деятельности учителя: фор"ирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.
Уметь: работать с картографическим материалом
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: открытия «нового» знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Что такое Бенилюкс" | 37.68 КБ |
Презентация к уроку "Что такое Бенилюкс" | 671.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2021 ФИО учителя: Синицына Т.Г.
Школа: «Миасская СОШ №2» ФИ студента: Муравьёва А. В
Класс: 3 «Б» ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: "Что такое Бенилюкс»
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.
Уметь: работать с картографическим материалом
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: открытия «нового» знания.
Оборудование: Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, раздаточный материал, учебная презентация.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Любознательные мои исследователи, В путешествие отправиться пора! Ждёт нас познавательная игра. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать, рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация. Практический: выполнение карточек. | 5 мин | - Любите ли вы путешествовать? -Какими качествами должен обладать путешественник? -Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . -Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники , откроете для себя новые знания. | Да Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | - Итак, ребята, кто может назвать тему нашего урока? Какие цели поставим? | "Что такое Бенилюкс?» - узнать, что такое Бенилюкс; - какие страны входят в Бенилюкс. | Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом. К: строить речевые высказывания |
IV.Открытие нового знания Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа в парах. | 6 мин | - Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс. БЕНИЛЮКС Кто из вас слышал об этой стране? Как вы думаете, что это за страна? На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? Групповая работа -Сейчас поработаем в парах. -Кто напомнит правила работы в парах? -Послушайте задание. - У вас на столах лежат буквы, вам нужно составить из них слово. БЕЛЬ-ГИ-Я, НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ, ЛЮК-СЕМ-БУРГ -Как вы думаете, почему получились эти слова? -Кто из вас слышал о такой стране? -В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе - Бенилюкс.( Слайд ) Поможет в изучении этих стран нам план описания страны (см Приложение А). Физкультминутка. -Вам необходимо с помощью учебника, дополнительной информации и карты заполнить таблицу. Кто закончил, руку на локоток. Расскажите про свою страну. | Тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю. Снег и лед - это замерзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лед появляется в лужах, на реке. Работают в парах Рассказывают про страну | П:понимать информацию, осуществлять анализ. П:построение существенного. П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков К: строить речевые высказывания |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практич.: выполняют задание. | 5 мин | Откройте рабочую тетрадь на странице 62, выполним вместе. Называйте страну и ее столицу. | Выполняют задание. | П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.:выполнение задания в рабочей тетради. | 5 мин | Самостоятельно выполните №2 на стр63, используйте учебник. | Выполняют самостоятельно задание. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VII.Включение в систему знаний Домашнее задание. Словесн.: ответы на вопросы | 10 мин | - Что же такое Бенилюкс? -Откройте дневники, запишите домашнее задание Учебник- страницы 100-104 прочитать, ответить на вопросы на вопросы устно. | Литва, Польша Япония, США | Р:осуществлять итоговый контроль. П:умение ориентироваться в своей системе знаний. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн.: ответы на вопросы | 3 мин | -Давайте повторим, что мы сегодня изучали! -Какая была тема урока? -Какие цели мы с вами ставили? -Достигли мы их? -Дополните предложение: -Где можно применять в жизни новые знания? -Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите 2 руки. У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите правую руку. Кто совсем ничего не понял – поднимите левую руку. | Анализируют свою работу на уроке. | Р:анализируют собственную работу. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Приложение А.
Название государства | |
Столица государства | |
Местоположение | |
С какими государствами граничит | |
Какими морями омывается | |
Глава государства | |
Флаг (нарисуйте) | |
Достопримечательности, интересные факты |
Бельгия.
Столица Бельгии – Брюссель.
Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.
Глава государства – король Альберт II.
Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.
В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Плас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.
Нидерланды (или Голландия).
Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем.
В Нидерландах государственный язык – нидерландский.
«Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц). Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.
Люксембург.
Столица Люксембурга – Люксембург. Государственный язык – французский и немецкий. Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. В городе, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.
Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательность Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....
Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·...
Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные: знать города золотого...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные: знать все города входящие в...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...