режим дня урок ом 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Самохина Наталья Викторовна

Весёлый урок на тему режима дня второклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл режим дня урок ом 2 класс19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Урок по теме: «Режим дня» 2 класс

   

Цели и задачи:

  • Воспитывать  у младших школьников собранность
  • Познакомить детей с правилами составления режима дня
  • Закреплять  знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения
  • Воспитывать ответственность за своё здоровье
  • Обогащать словарный запас детей, развивать кругозор

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование умения выполнять  действия по саморегуляции,

- формировать характер через привычку

- приобретать новые знания о режиме дня

- развитие мотивов соблюдать режим

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

- определять смысл  стихов и частушек

- высказывать предположения

- определять значимость режима дня

- делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

Используемые технологии: информационные,  развивающие, работа в группах

Ход урока:

1. Орг. момент        

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.                          1 мин.

Проверка домашнего задания- тест 5 мин

2.  Актуализация:        2 мин

-Послушайте загадку:

Порядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю.

-Догадались о чём сегодня на уроке окружающего мира мы будем говорить?

(Сегодня мы будем говорить о здоровье и об одном из важных его условий -Режиме дня).

3. Самоопределение к деятельности

Проблемная ситуация: 8 мин.

- Антуан де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц» написал: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету...».

-Как вы думаете, о чем это мог написать автор?  Можно ли эту фразу выбрать эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку?

 Просмотр мф «Смешарики. Азбука здоровья.»

–Попробуем разобраться почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут, как Крош?

ФИЗМИНУТКА  1 мин

4. Работа по теме урока  15 мин

- Прочитаем, что говорит нам об это учебник на стр. 8. Режим дня-…

- Вы были правы.

-Перед каждой группой стоит задача- ознакомиться с информацией и составить рекомендации. 7 мин

Задания по группам:

1 Сон

2 Уход за зубами

3 Правильное питание

4 Гигиена

5 Осанка                                                       Выступления 8 мин

ФИЗМИНУТКА  3 мин

  - Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»:

- Кто из вас всегда готов

   Жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым,

   Бодрым, стройным и веселым?

- Кто из вас не ходит хмурым,

   Любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится.

   На коньках летит, как птица?

-Ну а кто начнет обед –

   С жвачки импортной, конфет

 - Кто же любит помидоры, 

   Фрукты, овощи, лимоны? 

-  Кто поел  - и чистит зубки

           Ежедневно дважды в сутки?

-  Кто из вас из малышей

    Ходит грязный до ушей?

-  Кто согласно распорядку

 Выполняет физзарядку?

6. Рефлексия.  3 мин

Игра «Собери пословицы» (собрать пословицы наклеить на лист)

«Упустишь минутку – потеряешь час»

«Кто поздно встаёт, тот дня не видит»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

 «Кто хочет много знать  - тому надо мало спать»

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Чистый рот – враг болезней»

« Чисто жить – здоровым быть»

« Здоровье не купишь»

«Спорт – эликсир жизни»

«Движение – жизнь»

«Профилактика старенья – в бесконечности движения»

Вопросы у каждого

Проверим себя,  прочитайте вопросы.

1 мин

- подъём должен быть…

- чистить зубы надо…

- нужно всегда мыть…

- никогда не ешьте немытые…

- во время еды нельзя…

  Если мы можете ответить на все из них, то вы были внимательны на уроке

7. Итоги.        4 мин

- Что полезного для себя вы взяли из сегодняшнего занятия?

 Где полученные знания вам пригодятся?

8. Сообщение домашнего задания.

РТ, подобрать пословицы.

-  Спасибо за работу!

- Что такое здоровье?

-Кто должен заботиться о нашем здоровье?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Что такое здоровье?

-Кто должен заботиться о нашем здоровье?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Что такое здоровье?

-Кто должен заботиться о нашем здоровье?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Что такое здоровье?

-Кто должен заботиться о нашем здоровье?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Что такое здоровье?

-Кто должен заботиться о нашем здоровье?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

«Упустишь минутку – потеряешь час»

«Кто поздно встаёт,

тот дня не видит»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего

Не откладывай на завтра то,                                         что можно сделать сегодня

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Чистый рот –                 враг болезней»

«Кто хочет много знать  - тому надо мало спать»

«Спорт –    эликсир жизни»

« Чисто жить –       здоровым быть»

« Здоровье     не купишь»

«Движение – жизнь»

«Профилактика старенья – в бесконечности движения»

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...

подъём должен быть

чистить зубы надо…

нужно всегда мыть...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим питания школьника начальных классов.

Режим питания школьника начальных классов: на что обратить внимание....

Режим дня ученика начальных классов.

Режим дня для учеников представлен для первой и второй смен....

Режим дня школьника младших классов

Материал для родителей...

Урок окружающего мира по теме: «Режим дня» для 2 класса

Цели и задачи:Воспитывать  у младших школьников собранностьПознакомить детей с правилами составления режима дняЗакреплять  знания детей о гигиенических нормах и культуре поведенияВоспитывать...

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Режим дня (урок - игра)"

Цели: • познакомить учащихся с режимом дня школьника, • формировать навыки личной гигиены, • воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие, • учить делать выводы, • расширять кругозор, ...