олимпиада по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Пономарева Ольга Юрьевна

олимпиада по окружающему миру 4 класс + ответы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру                

учени…     4…  класса

Ф.И.______________________________________________________

1. Какой газ воздуха необходим для дыхания всем живым существам,
а какой нужен всем растениям для питания?

Ответ:________________________________________________________________

2.  Когда сутулый человек садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. Спина у него слабая или что-то другое?                                                         

  Ответ:_____________________________________________________________

     

3.  Соедини стрелками части предложений:

Олень, медведь, лиса, волк                                     это животные тундры.

Песец, волк                                                               это животные лесов.

Заяц, олень                                                               это хищники.

Песец, лемминг                                                       это растительноядные животные.

4.  Этот зверёк похож на белку, но меньшего размера. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам 5 чёрных продольных полос.

Ответ:________________________________________________________________

 

   5.  Продолжи предложение.

   Смена времен года зависит от…____________________________________________

6.  Из данных веществ выбери вещество, которое встречается на Земле в трёх состояниях: каменный уголь, соль, вода.

Ответ:_______________________________________________________________

7. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил.

Ответ:

1._________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________4._________________________________________________________________________

8.  Определи названия двух очень сходных полезных ископаемых по их свойствам: 1) твердый, хрупкий, бурого цвета, состоит из остатков растений, легче воды, тускло горит; 2) твердый, хрупкий, чёрного цвета, состоит из остатков растений, тяжелее воды, ярко горит.

Ответ:1.

           2.

9.   Объекты: 

 облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза,                               машина, собака, учебник, Луна.

 Выпиши, какие из объектов можно назвать:

а) природа – …_________________________________________________________

б) неживая природа – …___________________________________________________

в) живая природа – …___________________________________________________

г) растения – …__________________________________________________________

д) животные – …_________________________________________________________

е) объекты, сделанные человеком – …______________________________________

10.  Укажи части реки.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру                ОТВЕТЫ

учени…     4…  класса

Ф.И.______________________________________________________

1. Какой газ воздуха необходим для дыхания всем живым существам,
а какой нужен всем растениям для питания?

Ответ:

Кислород, углекислый газ.

2.  Когда сутулый человек садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. Спина у него слабая или что-то другое?                                                           Ответ:

       мышцы

3.  Соедини стрелками части предложений:

Олень, медведь, лиса, волк                                     это животные тундры.

Песец, волк                                                               это животные лесов.

Заяц, олень                                                               это хищники.

Песец, лемминг                                                       это растительноядные животные.

Ответ:

 Олень, медведь, лиса, волк – это животные лесов.

Песец, волк – это хищники.

Заяц, олень – это растительноядные животные.

Песец, лемминг – это животные тундры.

4.  Этот зверёк похож на белку, но меньшего размера. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам 5 чёрных продольных полос.

Ответ:

 Бурундук.

   5.  Продолжи предложение.

   Смена времен года зависит от…

Ответ:

     Движения Земли вокруг Солнца.

6.  Из данных веществ выбери вещество, которое встречается на Земле в трёх состояниях: каменный уголь, соль, вода.

Ответ:

 Вода.

7. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил.

Ответ:

1._________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________4._________________________________________________________________________

а) Горы: Анды, Гималаи, Большой Кавказ.

б) Города: Вашингтон, Дели, Берлин, Иркутск.

в) Реки: Ока, Днепр, Амазонка, Нил.

8.  Определи названия двух очень сходных полезных ископаемых по их свойствам: 1) твердый, хрупкий, бурого цвета, состоит из остатков растений, легче воды, тускло горит; 2) твердый, хрупкий, чёрного цвета, состоит из остатков растений, тяжелее воды, ярко горит.

Ответ:1.

           2.

 Торф, уголь.

9. Выпиши, какие из объектов можно назвать:

а) природа – …

б) неживая природа – …

в) живая природа – …

г) растения – …

д) животные – …

е) объекты, сделанные человеком – …

Облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза, машина, собака, учебник, Луна.

Ответ: а) природа – облако, воробей, кузнечик, солнце, береза, собака, Луна; б) неживая природа – облако, солнце, Луна; в) живая природа – воробей, кузнечик, собака; г) растения – береза; д) животные – воробей, кузнечик, собака; е) объекты, сделанные человеком, – глобус, машина, учебник.

10.  Укажи части реки.

Ответ: 1 – исток, 2 – приток, 3 – устье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...