Исследовательский проект "Пятый океан в опасности"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Загрязнение окружающей среды предприятиями промышленности и транспортными средствами наносит ущерб здоровью населения, является наиболее острой экологической проблемой. Эту проблему нужно выявить и решить сообща. Я решил выявить источники  загрязнения  воздуха на территории Москакасинского сельского поселения; выяснить, что нужно делать для того, чтобы воздух оказался чистым; рассказать о роли людей и растений в очищении воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_28_-_kopiya.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЯТЫЙ ОКЕАН В ОПАСНОСТИ Выполнил: ученик 1 класса МБОУ « Москакасинская СОШ» Поркин Роман Руководитель: Желтова Светлана Фёдоровна учитель начальных классов Исследовательская работа

Слайд 2

Проблема: Отчего загрязняется атмосфера? Что нужно делать для её охраны? Как защитить пятый океан от загрязнения? Актуальность: Иногда можно услышать: Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Загрязнение окружающей среды предприятиями промышленности и транспортными средствами наносит ущерб здоровью населения . Эту проблему нужно выявить и решить сообща. Цель: У знать о значении чистого воздуха для жизни человека на земле. Задачи: 1 . Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха. 2. Выявить источники загрязнения воздуха. 3. Выяснить, что нужно делать для того, чтобы воздух оказался чистым. 4. Рассказать о роли людей и растений в очищении воздуха. Гипотеза: Загрязнение воздуха происходит естественно. 2. Загрязнение воздуха вызвано деятельностью человека.

Слайд 3

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП 1) сбор информации 2) практическая работа 3) анкетирование одноклассников 4) интервью с представителями предприятий, находящихся на территории Москакасинского сельского поселения 5) решение экологических задач 6) подведение итогов исследования Что такое воздух? Чем мы дышим?

Слайд 4

ВОЗДУХ – это смесь разных газов . Углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Слайд 5

СВОЙСТВА ВОЗДУХА невидим без цвета без запаха без вкуса легче воды Такой большой, что занимает весь мир, Такой маленький, что в любую щель пролезает

Слайд 6

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ Какое значение для человека имеет воздух? воздух нужен нам дышать - 20 уч . без воздуха нет жизни на земле – 3 уч . Что в нашей жизни загрязняет воздух? заводы, автозаправки, автомашины – 21 уч люди сжигают мусор – 2 уч . Что нужно делать для того, чтобы воздух оставался чистым? установка очистительных сооружений – 15 уч . не выбрасывать мусор – 2 уч . сажать деревья – 5 уч . построить электромобили – 1 уч . Что нужно делать, чтобы воздух в классе был чистым? чаще проветривать помещение – 12 уч . ежедневно проводить влажную уборку – 8 уч . сажать комнатные растения – 3 уч . АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ (23 уч .)

Слайд 7

ОТЧЕГО ЗАГРЯЗНЯЕТСЯ ВОЗДУХ?

Слайд 8

ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ, ЕСЛИ НЕ БЕРЕЧЬ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ? ВОТ ЧТО:

Слайд 9

ПРОБЛЕМА Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле! Только чистый воздух полезен для здоровья. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Я решил узнать, как загрязняется атмосфера на территории нашего посёлка Москакасы , как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух. МОЙ МАРШРУТ 1. МБОУ « Москакасинская СОШ» 2. ООО « Воддорстрой » 3. ЗАО « Сеспель » 4. АЗС ТАТ НЕФТЬ 5. Полигон твёрдых бытовых отходов 6. Администрация Москакасинского сельского поселения 7. МБОУ « Москакасинская СОШ»

Слайд 11

ТРАССА М-7 ВОЛГА (встреча с мастером ООО « Воддорстрой » Петровым Н.М.) Какова пропускная способность трассы М-7 Волга (в сутки)? За сутки по нашей трассе проходит около 15000 – 20000 машин. Какие меры принимаются для того, чтобы меньше загрязнять воздух? Есть шумозащитный экран. Вдоль дорог убираем мусор. Обеспечиваем безопасное движение и пропускную способность.

Слайд 12

- К акую продукцию выпускает ваше предприятие? Полуприцепы и цистерны для спецмашин. Что делается для того, чтобы меньше загрязнять воздух? Установлены вентиляционные системы. Весь очищенный воздух возвращается обратно в помещение. Потребляемые газы (азот, кислород, углекислый газ, гелий) добываются из воздуха. ЗАО «СЕСПЕЛЬ» (встреча с заместителем директора по производству Грошевым С.П.)

Слайд 13

АЗС ТАТ НЕФТЬ встреча с мастером Николаевым Ю.Ю. (на территории нашего сельского поселения 3 заправочные станции) Сколько машин обслуживает ваша станция? - Около 500 машин в сутки. - Что делается для того, чтобы меньше загрязнять воздух? - На АЗС установлены очистительные сооружения. Они не дают загрязнять воздух парам бензина. Большинство машин стараются переходить с бензина на газ. Потому что газ экономичный и чистый продукт.

Слайд 14

Полигон твёрдых бытовых отходов ( близ д. Ивановка ) Здесь мне некому было задавать вопросы. Хотелось побыстрее убежать отсюда. Летом я ещё раз решил сходить на полигон и узнать об экологической ситуации на свалке.

Слайд 15

-Как деревенские жители засоряют территорию и загрязняют воздух Они выкидывают мусор в овраг. Мусор гниёт и выделяет вредные вещества. А ещё жгут мусор и прошлогодние листья. Что делается для того, чтобы деревни были благоустроены и воздух был чище? Регулярно вывозится мусор из деревень бесплатно. Проводятся собрания и сходы граждан в деревнях. Нарушители порядка привлекаются к административной ответственности . Встреча с главой Москакасинского сельского поселения Кирилловым Д.В.

Слайд 16

К оллективная работа учащихся 1 класса МБОУ « Москакасинская СОШ» Цель: где правильно разместить будущий завод для изготовления комбикормов, чтобы в атмосфере близ деревень Москакасы как можно меньше было загрязняющих веществ. Практическая работа . Задание для одноклассников : при помощи заданной модели разместить рисунок будущего завода для изготов - ления комбикормов на территории нашего сельского поселения. Экологическое задание «Где разместить завод?»

Слайд 17

Комплексная инвестиционная программа развития Моргаушского района до 2025 года Охрана окружающей среды. Обеспечение устойчивого развития Моргаушского района посредством улучшения его экологического состояния, как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения. Для реализации указанных направлений в районе действует программа охраны окружающей среды «Повышение экологической безопасности в Моргаушском районе». Что делают жители Москакасинского сельского поселения для выполнения этой программы?

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ РАБОТЫ Узнал много интересной и полезной информации об атмосфере. Выяснил с помощью интервью об охране атмосферы на территории Москакасинского сельского поселения. Выяснил с помощью анкетирования отношение учеников 3 класса к охране окружающей среды. Создал памятку. С одноклассниками решили посадить саженцы на территории вокруг школьного стадиона и впоследствии заботиться и о них Планы на будущее

Слайд 19

И СОЗДАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПАМЯТКУ 1. Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники и деревья. 2. Не бросайте в костёр куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух. 3. На автомобилях нужно устанавливать фильтры, чтобы очищать отработанные газы. 4. На предприятиях обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха. Берегите деревья и кустарники – «лёгкие нашей планеты»! Сохрани!

Слайд 20

1. Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники и деревья. 2. Не бросайте в костёр куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух. 3. На автомобилях нужно устанавливать фильтры, чтобы очищать отработанные газы. 4. На предприятиях обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха. И СОЗДАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПАМЯТКУ Берегите деревья и кустарники – «лёгкие нашей планеты»! Сохрани! ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ! От этого зависит жизнь на Земле!

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Опасная пыль"

•        В быту человека практически повсеместно окружает пыль. Она вредна. С ней необходимо бороться....

проектно-исследовательская работа "Может ли лес стать опасным?"

Цель работы: выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу, закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные грибы» и ягоды, научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые...

Исследовательская работа "Опасны ли кислотные дожди"

Данная работа является результатом проекта по изучению влияния кислотных дождей на окружающую среду....

Исследовательский проект "Земля, ты в опасности!"

Привлекаем детей к защите окружающей среды. Очень хорошо в этом помогают исследовательские проекты....

Исследовательская работа на тему «Плесень- опасная или добрая соседка?»

Исследовательская  работана тему«Плесень- опасная или добрая соседка?»  Работу выполнила:Егоркина Викторияученица   3  классаМОУ - СОШ с.Лебедевка  Руководитель...

Исследовательская работа по теме "Плесень - опасная или добрая соседка?"

В исследовательской работе представлены различные опыты и эксперименты на изучение плесени и её характеристики...

Исследовательский проект "Пятый океан в опасности"

Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Загрязнение окружающей среды предприятиями промышленности и транспортными средствами наносит ущерб здоровью населения, является наиболее острой экологической ...