Олимпиада по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)
Подготовила:учитель начальных классов, Спивакова А.Н.4 класс (школьный этап), 2017 – 2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Скороднянская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Олимпиада по окружающему миру
4 класс (школьный этап)
2017 – 2018 учебный год
Подготовила
учитель начальных классов
Спивакова А.Н.
2015 г
Олимпиада по окружающему миру (4 класс)
Фамилия, имя: ___________________________________________
1. На каком материке расположена наша страна?
а) Северная Америка
б) Австралия
в) Евразия
г) Антарктида
2. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?
а) меридиан в) параллель
б) экватор г) полюс
3. Какой масштаб самый мелкий?
а) в 1 см – 950м; б) в 1 см – 9500м; в) в 1 см – 95 м.
4. Перистыми, слоистыми, кучевыми бывают:
1) волны; 2) листья; 3) облака; 4) цветы.
5. В образовании какого полезного ископаемого не принимали участие живые организмы:
1) известняк; 2) торф; 3) каменный уголь; 4) песок.
6. Как называется единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.
а) вода;
б) ртуть;
в) нефть.
7. Как называется единица измерения времени, связанная с обращением Земли вокруг Солнца?
а) год;
б) месяц;
в) сутки.
8. Распредели растения по природным зонам, соединив стрелкой растение и зоны обитания:
колосняк арктическая пустыня ягель
магнолия тундра венерин башмачок
лишайники пустыня ирис
типчак субтропики тис ягодный
инжир степи джузгун
полярный мак зона лесов карликовая берёза
ковыль вяз
берёза самшит колхидский
9. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:
1) Уральские горы; 2) Кавказские горы; 3) Алтайские горы; 4) Саянские горы.
10. Муравление – «купание в муравейнике» - это тип поведения некоторых видов птиц, который заключается в их взаимодействии с определенными видами муравьев. Зачем они это делают?
а) заманивают муравьев к себе на крылья, а затем поедают их;
б) муравьи массажируют крылья птиц;
в) обрабатывая муравьиной кислотой свои перья, птицы убивают или отпугивают паразитов.
11. Укажи природное сообщество, в котором растения располагаются тремя ярусами.
а) поле
б) луг
в) водоѐм
г) лес
12. Составь и запиши названия четырѐх птиц, если все они начинаются с буквы П (каждое сочетание букв можно использовать один раз).
ЛИ ПАВ КАН ЛИН ПИ НГ ГАЙ ПО ПЕ ПУ ВИН __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
13. Вычеркни лишнее название.
Венера, Марс, Земля, Солнце.
Россия, Франция, Лондон, Китай.
Дон, Енисей, Байкал, Лена.
14. Разгадай шарады. СПРАВКА. Шарада – это загадка. Загаданное слово делится на части (чаще всего – на слоги), причѐм каждая составляющая, как правило, является самостоятельным словом. Надо отгадать эти части, затем их сложить, и получить новое слово.
Мое начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго корабли боятся
И обойти ее стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то улетит. ________
Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целое – птицей называется._______________
Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое на боб похоже.__________
15. Летом группа туристов ушла из лагеря в северном направлении. Компас потеряли. По каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь. Укажи как можно больше вариантов:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Найди и подчеркни ошибки в экологическом очерке.
Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это наверное следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега.
Решили отдохнуть под большим дубом. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге сена», - сказал кто-то.
Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру
4 класс
Максимальное количество баллов – 50
№ вопроса | Правильный ответ | Баллы |
1. | в) Евразия | 1 балл |
2. | б) экватор | 1 балл |
3. | б) в 1 см – 9500м; | 1 балл |
4. | 3) облака; | 1 балл |
5. | 4) песок. | 1 балл |
6. | а) вода | 1 балл |
7. | а) год | 1 балл |
8. | Арктическая пустыня: лишайники, полярный мак Тундра: ягель, карликовая берёза Пустыня: колосняк, джузгун Субтропики: магнолия, тис ягодный, самшит колхидский Степи: типчак, ковыль, ирис Зона лесов: венерин башмачок, вяз, берёза, инжир | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
9. | 1) Уральские горы; | 1 балл |
10. | в) обрабатывая муравьиной кислотой свои перья, птицы убивают или отпугивают паразитов. | 1 балл |
11. | г) лес | 1 балл |
12. | Павлин, пеликан, попугай, пингвин | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
13. | Солнце, Лондон, Байкал | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
14. | Шмель, сорока, фасоль | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
15. | - У отдельно стоящих деревьев кроны пышнее и гуще с южной стороны; - Ягоды и фрукты раньше краснеют (желтеют) с южной стороны; - Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов, кроме того, южный скат муравейников пологий, северный – крутой; - С северной стороны деревья, камни раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками; - Годовые кольца на свежих пнях деревьев расположены гуще с северной стороны; - Кора большинства деревьев грубее и темнее на северной стороне, тоньше и эластичнее (у березы светлее) – на южной; - По Полярной звезде – она всегда направлена на север; - Алтари православных церквей обращены на восток, а главный вход расположен с запада | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
16. | Ошибки: - скворцы – перелетные птицы, зимой их не бывает; - ежи зимой впадают в спячку; - зимой на лиственнице не бывает иголок, они опадают осенью; - белки не спят зимой, а ведут активный образ жизни; - «мышкует» в сене не волк, а лиса. | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по окружающему миру в начальной школе
Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....
Олимпиада по "Окружающему миру"
Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....
Олимпиада по окружающему миру
Олимпиада по окружающему миру для второго класса....
Олимпиада по окружающему миру 1 класс
Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...
Олимпиада по Окружающему миру 2 класс
Олимпиада по окружающему миру во 2 классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1. Отгадай загадки о птицаха). Есть в лесочке...