Социальный проект «Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (2 класс)
Проект может быть проведён с учениками начальных классов.
Проект реализован на уроках чтения, библиотечных уроках, занятиях по окружающему миру во 2 классе общеобразовательной школы по теме «Птичьи секреты», «Зимняя жизнь птиц и зверей»; на занятиях кружков «Пластилиновая фантазия» и « Веселые пальчики».
Идея проекта состоит в том, чтобы изучить зимующих птиц нашей местности, помочь птицам пережить лютую зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_pokormite_ptits_zimoy.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||
Фамилия, имя отчество | Аманжулова Ирина Юрьевна | |
Регион | Челябинская область | |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | п. Бреды | |
Номер и/или название школы/ОУ | Филиал МКОУ «Брединская сош « 1»-БСОШ №2 | |
Описание проекта | ||
Название темы вашего учебного проекта | ||
«Покормите птиц зимой» | ||
Краткое содержание проекта | ||
Проект может быть проведён с учениками начальных классов. Наш проект был реализован на уроках чтения, библиотечных уроках, занятиях по окружающему миру во 2 классе общеобразовательной школы по теме «Птичьи секреты», «Зимняя жизнь птиц и зверей»; на занятиях кружков «Пластилиновая фантазия» и « Веселые пальчики». Идея проекта состоит в том, чтобы изучить зимующих птиц нашей местности, помочь птицам пережить лютую зиму. С этой целью дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде, занимаются поиском сведений в различных источниках, читают статьи по данной теме, знакомятся и обсуждают художественные произведения о сезонной жизни птиц и собирают накопленный материал. Продуктом проекта «Покормите птиц зимой» стали: учебное пособие для учащихся начальной школы по теме проекта «Зимующие птицы», рисунки на тему «Зимующие птицы», аппликации из пластилина «Прилетели воробьи, вот их сколько – посмотри!», изготовление кулинарной книжки-малышки «Меню для птиц», буклет «Как сделать кормушку», презентация «Зимняя жизнь птиц», кормушки для птиц. В результате проекта дети узнали о зимующих птицах в нашем селе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим. | ||
Предмет(ы) | ||
Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, трудовое обучение | ||
Класс(-ы) | ||
Для учащихся начальной школы | ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
месяц | ||
Основа проекта | ||
Образовательные стандарты | ||
Цель: — Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах: у взрослых, друзей, из энциклопедий, справочников, художественной литературы. Задачи, направленные на достижение результатов обучения: Личностных: пробуждение милосердия, чувства сострадания; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; формирование у детей бережного отношения к птицам, к природе. Метапредметных: развитие умений соединять теоретический материал с практической деятельностью; развитие умений использовать различные способы поиска информации (в справочниках, в энциклопедиях, сети Интернет и т.д); развитие творческих и коммуникативных способностей детей; развитие операций обобщения, умения классифицировать; развитие интереса к процессу познания. Предметных: повысить уровень теоретических знаний о многообразии зимующих птиц Брединского района и их значении для природы; уточнение знаний о значении природных условий ; уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; развивать умения находить взаимосвязи в природе; формировать умения применять полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях. | ||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||
1. Создание необходимых условий по формированию у учащихся целостного представления о жизни зимующих птиц. 2. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). 3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 4. Активное участие детей и родителей в реализации проекта. Ожидаемые результаты: После завершения проекта учащиеся смогут:
| ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос |
| |
Проблемные вопросы учебной темы |
| |
Учебные вопросы |
| |
Описание методов оценивания | ||
Анкетирование позволяет выявить уровень имеющихся у учащихся знания по теме учебного предмета, что позволяет учителю сформулировать цели и задачи новой темы.
Вводная беседа с показом презентации и видеоролика, нацелена на развитие у учеников критического мышления, выработку умений и навыков самоуправления процессом своего обучения, представления темы программного учебного материала в интересной для учеников форме, организацию коллективной учебной деятельности; помогает ученикам анализировать сложные системы.
Наиболее распространенный графический планировщик для использования предварительного знания. Таблица состоит из трех колонок. Первая озаглавлена – «Знаю», вторая – «Интересуюсь» и третья «Умею или Уже научился». Эта простая таблица позволяет активизировать предварительные знания учеников и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить. Ученики начинают с мозгового штурма идей в области Знаю. Затем они по одиночке или в группах собирают вопросы, которые они хотят изучить – Интересуюсь. Затем, когда ученики начинают отвечать на вопросы проекта, они записывают узнанную информацию в раздел «Уже Узнал» или Умею в правой части таблицы.
В ходе всего проекта учащиеся ведут записи, в которых фиксируют этапы работы, размышления, наблюдения; там же хранятся все заполненные бланки оценивания, рисунки.
Тесты служат прямыми доказательствами приобретения знаний и понимания.
Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе
Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентация, буклет, фотоальбомы и т.п. и изготавливают кормушку для птиц. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания. Оценивания наблюдения группы
Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий. Учащиеся стараются выражать мысли разными способами, свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями) анализируют собственные мыслительные операции. | ||
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
Учащиеся должны знать: основные виды зимующих птиц, значение птиц в жизни человека; опасности, подстерегающие птиц зимой; разновидности кормушек; исходный материал для изготовления кормушек. Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности. | ||
Учебные мероприятия краткий план проекта | ||
Теоретический этап: Цель: Ознакомление с зимующими птицами нашего поселка, их повадками и предпочтениями. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю стужу. Учебные мероприятия:
Практический этап: Цель: Изготовить и развесить кормушки, подобрать корм для птиц, научиться правильно их подкармливать, провести акцию «Покормите птиц». 1 группа – изготавливает и развешивает кормушки. 2 группа – делает и оформляет книжку-малышку «Меню для птиц». 3 группа – организует акцию «Покормите птиц зимой» выпускает листовки- обращение. Учебные мероприятия:
Аналитический этап: Цель: Организовать подкормку птиц. Вести наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки. Провести акцию среди жителей Нового городка «Покормите птиц зимой»- развешать листовки – обращение. Учебные мероприятия:
Презентация результатов: Цель: демонстрация материалов проекта, представление результатов.
Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Заключительный этап. «Как это было? Как будет?» - подведение итогов работы над проектом. Рефлексия. | ||
Материалы для дифференцированного обучения | ||
Возможности для всех учеников | Работа в группах позволила учащимся выбрать для себя роль в соответствии со склонностями, интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:
| |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Проблемному ученику можно дать задания по подбору картинок птиц. Загадок о птицах. С помощью родителя сделать и повесить кормушку. Дать возможность принять участие в обсуждениях внутри группы.
| |
Одаренный ученик | Творческая группа учеников проводила опрос учащихся, подбирала более сложную научную информацию, обработку результатов и представление их средствами компьютерных технологий. Эти ученики были во главе группы. | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, проекционная система, видеосистема, DVD-проигрыватель, телевизор. | ||
Технологии – программное обеспечение | ||
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||
Материалы на печатной основе | А.А. Плешаков /Учебник «Окружающий мир» 2 класс; М.Ю. Новицкая Уроки по окружающему миру; Энциклопедия «Животные», Красная книга Челябинской области; Произведения: М.Горького «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей», рассказы М.Зощенко «Умная птичка», Е.Чарушина «Воробей». | |
Другие принадлежности | Бросовый материал для изготовления кормушек. | |
Интернет-ресурсы | www.apus.ru. Мастерская Филина. Кормушки-самоделки для птиц. http://mrcpk.marsu.ru/works_iso/2006-11-27/gayzova/ucheb.htm Видеоролик «Птицы зимой» /Голдина Л.В. учитель начальных классов МОУ «ООШ № 15» г Миасс. Челябинская область. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Википедия. Сводная энциклопедия. Энциклопедия птиц. WikiBirds Сайт Фауна - Флора Картинки с изображением птиц, зимующих. | |
Другие ресурсы | Экскурсия в природу «Наблюдаем за жизнью птиц зимой» Библиотечный час «Наши пернатые друзья зимой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Покормите птиц зимой"
Социальный проект "Покормите птиц зимой"...
Социальный проект "Покормите птиц зимой"
Социальный проект "Покормите птиц зимой"...
Социальный проект "Покормите птиц зимой"
В ходе реализации проекта ребята работают в группах. Они выполняют поисковую деятельность, анализируют её результаты, делают выводы. Дети узнают основные виды зимующих птиц, значение птиц в жизни чело...
Социальный проект "Покормите птиц зимой"
Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недосту...
социальный проект "Покормите птиц зимой"
социальный проект для детей начальной школы о защите птиц зимой от холода и голода....
Социальный проект. "Покормите птиц зимой". 4 класс
Социальный проект по внеурочной деятельности для 3-4 класса "Покормите птиц зимой"....
Социальный проект "Покормите птиц зимой"
Социальный проект " Покормите птиц зимой"...