Весна в жизни животных
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_zhizni_zhivotnyh.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Контингент: обучающиеся 1 класса
Тема занятия: Весна в жизни животных.
Продолжительность: 40 минут
Технология: Игровые, здоровьесберегающие, педагогического общения, с использованием ТСО.
Автор: учитель Лебедева Ю.А.
Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 502 Кировского района Санкт-Петербурга
Краткая аннотация: Формирование знаний о признаках весны.
Оборудование: компьютер, видео экран, набор для рисования, доска для вернисажа, раздаточный материал (карточки).
Цель: провести наблюдения за весенними изменениями в природе, систематизировать и обогатить знания учащихся о природных связях; дать представление об особенностях жизни диких животных в весеннее время. |
Коррекционная составляющая занятия: наглядная (видео-) демонстрация, развитие речи, познавательный интерес. |
Планируемые результаты: |
Предметные:
|
Метапредметные:
|
Личностные:
|
Планирование деятельности
- в доступной, увлекательной форме знакомить обучающихся с изменениями в природе весной.
- создавать условия для становления у них осознанного отношения и поведения;
- обучающиеся проявляют познавательный интерес, делают самостоятельные выводы, умозаключения, логически мыслят.
- учить избавляться от деструктивных привычек и способствовать формированию полезных.
Ход занятия
Технологическая карта
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Время | УУД | Планируемые результаты |
Вводная часть | Организационный момент | 5 мин. | Коммун.УУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познав.УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||
Приветствие – Здравствуйте, дети. | — Здравствуйте | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. | |||
Определение темы и целей урока | |||||
Отгадайте загадку и вы поймете о чем мы будем говорить на уроке: Я превращаю почки, | –Весна!!! | Создать позитивное настроение. | |||
Воспроизведение и коррекция опорных знаний | |||||
— А как вы думаете, на этой картинке изображена весна? | —Да. | Коммун.УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение вести диалог на конструктивной основе Познав.УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; Рег.УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |||
— Правильно. А как вы догадались? Как изменилась погода с наступлением весны? — Хорошо, а что стало с речкой? | — На картинке солнышко, дети легко одеты, они пускают кораблики, вешают скворечники. —По реке плывет лёд. | Развивать речь детей. | |||
— Предлагаю посмотреть презентацию на тему «Признаки весны». Всем удобно сидеть, экран хорошо всем виден? Смотрите внимательно, мы обязательно побеседуем потом. | Рассаживаются удобнее | Актуализировать знания знания детей о признаках зимы. | |||
Основная часть | Изучение нового материала | 15 мин. | |||
А что происходит с дикими животными и птицами весной? Сейчас посмотрим. | Смотрят презентацию, прерываясь на обсуждение. Формулируют вопросы, пытаются сами ответить на некоторые из них, слушают уточнения и комментарии учителя. Анализируют. | Коммун.УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение вести диалог на конструктивной основе Познав.УУД: умение работать с невербальными (визуальными) источниками; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. | ||
Моменты для обсуждения в процессе просмотра: | Корректируют с выводом «Потому что…»: | ||||
— А кто весной просыпается? | — Медведь, ёж. | ||||
— Как называется место, где спал медведь? | —Берлога.
| ||||
Какие ещё домики есть у животных в лесу? | Называют… | ||||
А кто меняет цвет шубки? | —Белка, заяц. | развитие логических действий (анализ, синтез, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Лич.УУД: смыслообразование(развитие познавательного инетерса) Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять заботливое отношение к одноклассникам; - проявлять внимание на протяжении всего занятия; - развивать доброжелательность по отношению к окружающим; - формировать готовность к сотрудничеству | |||
Зачем? | Отвечают… | ||||
— Чем питаются животные и птицы в весеннем лесу? Хватает им корма? | Отвечают… | ||||
Чем они питаются в лесу? | Отвечают… | ||||
– Помогают ли люди диким животным и птицам? | —??? | ||||
–Помогают: раскладывают сено в лесу, приносят овощи и орехи, вешают домики для птиц. | |||||
– Весной у птиц и зверей появляется потомство, поэтому нужно им помочь в этот период. | |||||
–Что люди развешивают на деревьях и кустах в городе? | –Кормушки. | ||||
–А какой корм подходит для птиц? | |||||
–А сейчас я загадаю вам загадки и проверю были ли вы внимательны? | |||||
Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями, Ну, а зовут меня… Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в… | Скворец Ручей | Отгадывают загадки. | |||
Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький … И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам … | Подснежник Грачи | ||||
Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; - уметь оценивать правильность выполнения собственных действий; - осуществлять не только самоконтроль, но и взаимоконтроль; - понимать учебно-познавательную задачу и следовать ей до конца учебных действий; - настраиваться на успешную, плодотворную работу; - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; - объективно оценивать результаты своей работы. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; | |||||
Презентацию мы с вами посмотрели и теперь знаем про жизнь животных и птиц весной. | |||||
Физкультминутка | — Молодцы. А теперь, чтобы и глазки отдохнули, и немножко переключиться, давайте сделаем зарядку. Согласны? | — Да. | 5 мин. | ||
Встаньте, пожалуйста, рядом со своим местом и повторяйте упражнения за мной. Воспитатель показывает упражнение и комментирует, предлагает ассоциативные упражнения. | Дети повторяют упражнения: | Выполнение физических упражнений. | |||
Солнце, солнце высоко!
Нам от солнышка тепло.
Тает снег от лучей. Звонко побежал ручей. Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните. Вот веселый воробей В лужице купается, Чистит перышки себе Мило отряхается. А теперь все полетели и на место тихо сели.
| на цыпочках ,руки тянут вверх лёгкие поглаживания туловища руками приседание бег на месте ходьба с высоко поднятыми коленями руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах лёгкое поглаживание рук ,потряхивание кистями рук спокойно садятся | ||||
МОЛОДЦЫ! | |||||
Заключительная часть (закрепление) | Мастерская художника | 10 мин. | |||
Давайте проверим, как Вы запомнили, признаки весны, какие они могут быть. Предлагаю вам нарисовать весну, весенний лес или что вы любите делать весной. И сразу устроим вернисаж. | Рисуют. Рассказывают. | Коммуникативные -умение высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других; - излагать свои мысли в устной форме. -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы); | Выполнение рисунков. | ||
Подведение итогов урока, рефлексия | 5 мин. | ||||
Подведение итогов, рефлексия | Итак, вы вспомнили главные признаки весны? Что нового узнали о жизни животных весной? Трудно им? Вы будете им помогать? Вы большие молодцы. Приятно было с вами работать. Спасибо за внимание и за работу! | Формулируют и обосновывают свою точку зрения: Весной животным трудно, рождается потомство, а еды ещё мало, птиц и животных надо подкармливать. | Лич.УУД: — смыслообразование (установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) | Самооценка обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...
Тест по окружающему миру "Весна в жизни животных"
Тест по окружвющему миру 2 класс...
Тест по окружающему миру "Весна в жизни животных"
Тест по окружающему миру 2 класс...
Жизнь животных осенью. Животный мир Ростовской области. 1 класс. Окружающий мир. Доноведение.
Презентация к уроку ДОНОВЕДЕНИЯ по теме: "Жизнь животных осенью. Животный мир Ростовской области." 1 класс. Урок проводился в режиме видеоконференции (в дистанционной форме) с использованием различных...
Тест по окружающему миру "Весна в жизни птиц и животных", 2 класс УМК "Перспектива"
Данный тест можно использовать для проверки знаний учащихся по теме "Весна в мире птиц и зверей". Это может быть индивидуальное задание в конце урока, проверка домашней работы....
Тест по окружающему миру по теме "Весна ву жизни животных"
Тест по окружающему миру по теме "Весна ву жизни животных", 2 класс Плешаков...
Презентация "Весна. Растения и животные весной"
Презентация к уроку по ФГОС ОВЗ авторы Матвеева Н.Б. И.А. Ярочкина...