НОД в старшей группе "Золотые колоски"
план-конспект по окружающему миру
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта «Хлеб-кормилец».
Тема: «Золотые колоски»
Цель: углубить знания детей о разнообразии злаковых растений и их отличительных признаках.
Задачи:
Обучающие:
- Дать детям представление о пшенице, ржи и овсе;
- Научить различать по внешнему виду пшеницу, рожь и овес;
- Закрепить знания о строении колоса и метелки.
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, умение экспериментировать,
- Развивать познавательные способности, любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие,
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и злаковым растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotye_koloski.docx | 98.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ОЦ «ПРОТОН», Дошкольные группы на Барклая, 5/5, группа №5
Конспект познавательно-экспериментальной
деятельности в старшей группе
в рамках проекта «Хлеб-кормилец»
"Золотые колоски"
Воспитатель: Войтко Елена Михайловна
Первая квалификационная категория
Старшая группа
2020г.
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта «Хлеб-кормилец».
Тема: «Золотые колоски»
Цель: углубить знания детей о разнообразии злаковых растений и их отличительных признаках.
Задачи:
Обучающие:
- Дать детям представление о пшенице, ржи и овсе;
- Научить различать по внешнему виду пшеницу, рожь и овес;
- Закрепить знания о строении колоса и метелки.
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, умение экспериментировать,
- Развивать познавательные способности, любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие,
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и злаковым растениям.
Виды деятельности:
- Исследовательская: Рассматривание и сравнивание зерен и колосков пшеницы, ржи и овса.
- Опытно-экспериментальная: Превращение зерна в муку при помощи кофемолки.
Словарная работа: Культурные растения, пшеница, пшеничное поле, рожь, ржаное поле, овес, овсяное поле, мякина.
Предварительная работа:
- беседы о тяжелом труде хлебороба, о том, как выращиваются злаковые растения;
- чтение рассказов и заучивание стихотворений по теме;
- разгадывание загадок по теме.
Оборудование:
Проектор, презентация, колосья и зерно пшеницы, ржи и овса, кофемолка, ржаной хлеб, пшеничная булочка, овсяное печенье.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что значит выражение «культурные растения»? (Ответы детей)
Вбегает мышонок и плачет.
Воспитатель:- Здравствуй мышонок, ты чего плачешь?
Мышонок:- Здравствуйте, как же мне не плакать, мамочка хотела мне испечь мой любимый пирог, а Баба Яга смешала все зернышки в кладовой (показывает мисочку с зернами), а для пирога нужна только пшеница.
Воспитатель:- Ребята, как можно помочь мышонку? (Ответы детей) Предлагаю посмотреть, сколько видов зернышек здесь перемешано (Три). Вот три тарелочки, поможем перебрать зернышки?
Дети выполняют. Слышится стук в дверь. Посыльный приносит пакет.
Воспитатель:- Баба Яга прислала подсказку, чтобы мы смогли угадать, где какие зерна находятся. Вот колоски, она пишет, что овес отличается от пшеницы и ржи. Сравнить предложенное. Определяют, что овес, это метелка, а не колосья. Объяснить, чем отличается колос от метелки. По внешнему виду мы можем определить, что это овес, а в тарелках находятся зернышки, как же узнать, в какой тарелке овсяные?
Разделяют колоски, вылущивают зерна и по внешнему сходству зерна определяют, где находится овес, и кладут рядом овсяную метелку.
Воспитатель:- Овсяные зернышки мы отделили, теперь посмотрите внимательно на колосья. Они одинаковые или разные? (Ответы детей) Предлагаю определить, какие колоски, к каким зернам относятся. (Выполняют) А всё оставшееся от колоска, называется «мякина». Есть такая пословица «Старого воробья на мякине не проведёшь», что бы она означала? (Опытного человека обмануть трудно). Мы рассмотрели замечательные колосья, а теперь предлагаю показать, как они растут.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой),
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают),
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся (руки протягивают вверх)
Воспитатель:- Молодцы, нам осталось определить, где пшеница, а где рожь. У нас есть еще одна подсказка, нам прислали стихотворение.
С белым хлебом положили
Черный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Черный? В чем его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пек, и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы».
Съел. И завтра буду есть! (Г. Стеценко)
Воспитатель:- Какие будут предложения?
Подвести детей к тому, что можно сделать муку и сравнить ржаную муку с пшеничной.
Воспитатель:- Предлагаю вспомнить, какие мельницы мы знаем, посмотрев каркинки.(Показать ветряную, водяную и ручную мельницы)
Воспитатель:- У нас нет меленки, но есть электрическая кофемолка, предлагаю перемолоть зерна, и посмотреть чем отличается мука.
Сделать вывод, что ржаная мука намного темнее.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот на картинках изображены поля: пшеничное, овсяное и ржаное, предлагаю отгадать и обосновать, где какое поле. (Выполняют) С заданиями справились замечательно, а вы знаете, какие продукты делают из пшеницы, ржи и овса?
Дети называют знакомые продукты.
Воспитатель:- Ну что же, в конце, как водится нужно выполнить самое сложное задание.. Готовы? Итак: игра «Угадай на вкус»
Дети угадывают на вкус ржаной хлеб, овсяное печенье и пшеничную булочку.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше расследование? Что нового и интересного вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь с заданиями по математике для старшего дошкольного возраста
Данная тетрадь с математическими заданиями предназначена для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Дети смогут познакомиться с цифрами до 10, научиться их писать, соотнос...
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...
Рождественская сказка "Три ржаных колоска"
Материал по духовному воспитанию детей. В сказке расказано о праздновании Рождества....
Конспект занятия "Колоски" в ГПД школа 1-2 вида
Конспект занятия в творческой мастерской в ГПД школа 1-2 вида 1 класс....
Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»
Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...
Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2014-2015 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в 4б классе было предложено в каче...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....