НОД в старшей группе "Золотые колоски"
план-конспект по окружающему миру

Войтко Елена Михайловна

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта «Хлеб-кормилец».

Тема: «Золотые колоски»

Цель: углубить знания детей о разнообразии злаковых растений и их отличительных признаках.

Задачи:

Обучающие:

  • Дать детям представление о пшенице, ржи и овсе;
  • Научить различать по внешнему виду пшеницу, рожь и овес;
  • Закрепить знания о строении колоса и метелки.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, умение экспериментировать,

  • Развивать познавательные способности, любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие,
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и злаковым растениям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_koloski.docx98.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ОЦ «ПРОТОН», Дошкольные  группы на Барклая, 5/5, группа №5

      Конспект познавательно-экспериментальной

                   деятельности в старшей группе

                в рамках проекта «Хлеб-кормилец»      

                   "Золотые колоски"

hello_html_2dcc376d.jpg

                                                                                    Воспитатель: Войтко Елена Михайловна

                                                                                    Первая квалификационная категория

                                                                                    Старшая группа

 

                                                 2020г.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта «Хлеб-кормилец».

Тема: «Золотые колоски»

Цель: углубить знания детей о разнообразии злаковых растений и их отличительных признаках.

Задачи:

Обучающие:

  • Дать детям представление о пшенице, ржи и овсе;
  • Научить различать по внешнему виду пшеницу, рожь и овес;
  • Закрепить знания о строении колоса и метелки.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, умение экспериментировать,

  • Развивать познавательные способности, любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие,
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и злаковым растениям.

Виды деятельности:

  • Исследовательская: Рассматривание и сравнивание зерен и колосков пшеницы, ржи и овса.
  • Опытно-экспериментальная: Превращение зерна в муку при помощи кофемолки.

Словарная работа: Культурные растения, пшеница, пшеничное поле, рожь, ржаное поле, овес, овсяное поле, мякина.

Предварительная работа:

- беседы о тяжелом труде хлебороба, о том, как выращиваются злаковые растения;

- чтение рассказов и заучивание стихотворений по теме;

- разгадывание загадок по теме.

Оборудование:

Проектор, презентация, колосья и зерно пшеницы, ржи и овса, кофемолка, ржаной хлеб, пшеничная булочка, овсяное печенье.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что значит выражение «культурные растения»? (Ответы детей)

Вбегает мышонок и плачет.

Воспитатель:- Здравствуй мышонок, ты чего плачешь?

Мышонок:- Здравствуйте, как же мне не плакать, мамочка хотела мне испечь мой любимый пирог, а Баба Яга смешала все зернышки в кладовой (показывает мисочку с зернами), а для пирога нужна только пшеница.  

Воспитатель:- Ребята, как можно помочь мышонку? (Ответы детей) Предлагаю посмотреть, сколько видов зернышек здесь перемешано (Три). Вот три тарелочки, поможем перебрать зернышки?

Дети выполняют. Слышится стук в дверь. Посыльный приносит пакет.

Воспитатель:- Баба Яга прислала подсказку, чтобы мы смогли угадать, где какие зерна находятся. Вот колоски, она пишет, что овес отличается от пшеницы и ржи. Сравнить предложенное. Определяют, что овес, это метелка, а не колосья. Объяснить, чем отличается колос от метелки. По внешнему виду мы можем определить, что это овес, а в тарелках находятся зернышки, как же узнать, в какой тарелке овсяные?

Разделяют колоски, вылущивают зерна и по внешнему сходству зерна определяют, где находится овес, и кладут рядом овсяную метелку.  

Воспитатель:- Овсяные зернышки мы отделили, теперь посмотрите внимательно на колосья. Они одинаковые или разные? (Ответы детей) Предлагаю определить, какие колоски, к каким зернам относятся. (Выполняют) А всё оставшееся от колоска, называется «мякина».  Есть такая пословица «Старого воробья на мякине не проведёшь», что бы она означала? (Опытного человека обмануть трудно). Мы рассмотрели замечательные колосья, а теперь предлагаю показать, как они растут.

                                  Физкультминутка.

      В землю зернышко попало  (дети приседают),

      Прорастать на солнце стало  (руки над головой),

      Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают),

      К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся (руки протягивают вверх)

Воспитатель:- Молодцы, нам осталось определить, где пшеница, а где рожь. У нас есть еще одна подсказка, нам прислали стихотворение.

С белым хлебом положили 
Черный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Черный? В чем его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пек, и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы».
Съел. И завтра буду есть! (
Г. Стеценко)
Воспитатель:- Какие будут предложения?
Подвести детей к тому, что можно сделать муку и сравнить ржаную муку с пшеничной.

Воспитатель:- Предлагаю вспомнить, какие мельницы мы знаем, посмотрев каркинки.(Показать ветряную, водяную и ручную мельницы)

Воспитатель:- У нас нет меленки, но есть электрическая кофемолка, предлагаю перемолоть зерна, и посмотреть чем отличается мука.

Сделать вывод, что ржаная мука намного темнее.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот на картинках изображены поля: пшеничное, овсяное и ржаное, предлагаю отгадать и обосновать, где какое поле. (Выполняют)  С заданиями справились замечательно, а вы знаете, какие продукты делают из пшеницы, ржи и овса?

Дети называют знакомые продукты.

Воспитатель:- Ну что же, в конце, как водится нужно выполнить самое сложное задание.. Готовы? Итак: игра «Угадай на вкус»

Дети угадывают на вкус ржаной хлеб, овсяное печенье и пшеничную булочку.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше расследование? Что нового и интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь с заданиями по математике для старшего дошкольного возраста

Данная тетрадь с математическими заданиями предназначена для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Дети смогут познакомиться с цифрами до 10, научиться их писать, соотнос...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...

Рождественская сказка "Три ржаных колоска"

Материал по духовному воспитанию детей. В сказке расказано о праздновании Рождества....

Конспект занятия "Колоски" в ГПД школа 1-2 вида

Конспект занятия в  творческой мастерской в ГПД школа 1-2 вида 1 класс....

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2014-2015 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в 4б классе было предложено в каче...