Тема Моря, озёра и реки
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема урока: «Моря, озера и реки России»
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Сформировать представления о морях, озерах и реках на территории России
Планируемые результаты
- Метапредметные (УУД):
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: строить рассуждения; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять анализ объектов; умение обобщать. осуществлять поиск необходимой информации; строить сообщения в устной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; учитывать разные мнения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные высказывания;
- Предметные:
Знать: особенности изучаемых водных объектов; расположения морей, озер рек России.
Уметь: находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озера, реки и рассказывать о них; различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов;
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
- Для учителя
Конспект пробного урока, учебник и рабочая тетрадь на печатной основе(Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, А.А. Плешаков «Школа России»), презентация, раздаточный материал (приложение №1 – 12 штук; приложение№2 – 3 штуки), физическая карта России на доску, карточки для самооценивания, распечатка карты России – 3штуки(цветные)
- Для ученика
Конспект пробного урока, учебник и рабочая тетрадь на печатной основе(Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, А.А. Плешаков «Школа России»), презентация, раздаточный материал (приложение №1 – 12 штук; приложение№2 – 3 штуки), физическая карта России на доску, карточки для самооценивания, распечатка карты России – 3штуки(цветные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_morya_ozyora_i_reki.docx | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
в 4 классе
по окружающему миру
Учитель начальных классов
ГБОУ «Школа 448»
Волкова Ольга Владимировна
Тема урока: «Моря, озера и реки России»
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Сформировать представления о морях, озерах и реках на территории России
Планируемые результаты
- Метапредметные (УУД):
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: строить рассуждения; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять анализ объектов; умение обобщать. осуществлять поиск необходимой информации; строить сообщения в устной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; учитывать разные мнения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные высказывания;
- Предметные:
Знать: особенности изучаемых водных объектов; расположения морей, озер рек России.
Уметь: находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озера, реки и рассказывать о них; различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов;
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
- Для учителя
Конспект пробного урока, учебник и рабочая тетрадь на печатной основе(Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, А.А. Плешаков «Школа России»), презентация, раздаточный материал (приложение №1 – 12 штук; приложение№2 – 3 штуки), физическая карта России на доску, карточки для самооценивания, распечатка карты России – 3штуки(цветные)
- Для ученика
Конспект пробного урока, учебник и рабочая тетрадь на печатной основе(Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, А.А. Плешаков «Школа России»), презентация, раздаточный материал (приложение №1 – 12 штук; приложение№2 – 3 штуки), физическая карта России на доску, карточки для самооценивания, распечатка карты России – 3штуки(цветные)
Информационные источники:
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/10/15/morya-ozera-i-reki-rossii
- http://ne-proza.ru/nachalnaya-shkola/umk-shkola-rossii/okruzhayushchiy-mir/
- https://yandex.ru/search/?lr=10740&text=%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5
Содержание урока
Этап урока, время | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Оборудование |
Организационный этап 1-2 мин. | Словесный метод (объяснение) | Перед уроком раздаются карточки ученикам для самооценки. Приветствует обучающихся и проверяет их готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна и сегодня я буду вести у вас урок по окружающему миру. Посмотрите внимательно, всё ли у вас есть на парте. Нам понадобится: учебник, пенал. На столах лежат листы А4 , не переворачивайте их, пока я не скажу. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя. | Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; | Карточки для самооценки «3» карточка, «4» карточка, «5» карточка. |
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала 5-7 мин. | Наглядный метод (показ на карте) Организационный прием (ответ у доски) Словесный метод (инструктаж) Словесный метод (беседа) | На доске физическая карта России (учитель вызывает ученика и просит показать на карте географические объекты.): 1.Среднесибирское плоскогорье 2.Восточно-Европейская равнина 3.Западно-Сибирская равнина , 4. самые высокие горы России (Кавказские горы), 5.Каменный пояс земли (Уральские горы), 6.горы, которые внесены в список Всемирного наследия (Саяны и Алтай), 7.вулканы Камчатки - я вам раздала проверочную работу по пройдённой теме, во всех заданиях, вам, надо вписать правильный ответ. (приложение №1) На эту работу отводиться 10 минут Время вышло. Поменяйтесь с соседом листочками, возьмите карандаш и будем вместе проверять работы. Учитель читает вопрос и спрашивает у нескольких учеников варианты ответа, потом говорить правильный ответ и так все вопросы. Оцените работу по критериям: 0 – 1 ошибка - «5» 2-3 ошибки – «4» 4 ошибки – «3» Более 4 ошибок – «2» Верните работы друг другу и поднимите руки у кого «5», «4», «3», «2». | на физической карте России ученики показывают географические объекты Приступают к выполнению проверочной работы. Проверяют работу соседа. Оценивают работу соседа. Меняются листочками. Поднимают руки. |
Познавательные: строить рассуждения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: строить рассуждения; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять анализ объектов; умение обобщать. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; учитывать разные мнения. | На доске физическая карта России Слайд 2 |
Усвоение новых знаний 15-17 мин. | Словесный метод (рассказ) Словесный метод (беседа) Наглядный метод (демонстрация показа слайда презентации) инструктаж Организационный прием (Работа в группах) Словестный метод (рассказ) Наглядный метод (демонстрация показа слайда презентации) Словесный метод (рассказ) Наглядный метод (демонстрация показа слайда презентации) Наглядный метод (демонстрация показа слайда презентации) | Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. И сегодня следующий этап изучения природы нашей Родины. Ребята, как вы думаете, что называют водными просторами? Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Составим план нашего урока: 1 пункт какой будет? 2? 3? Итак, сегодня на уроке вы разбились на 3 группы. У каждой группы свой лист с заданием, у каждой группы своя тема для разбора. Прочтите тему. Вы догадались, что темы – это пункты нашего плана?. - Вам в группе надо найти текст в учебнике, начиная со страницы 66 до страницы 68, подходящий к вашей теме и подготовить сообщение для своих одноклассников. А с помощи карты в учебнике на стр 58-59, (или распечаток карты) найдите моря, озера, реки и потом кто-то из вашей группы будет показываться где находиться географический объект. Так же на вашем листе с темой дана некоторая информация по вашей теме, прочтите сначала учебник, а потом уже дополнительный материал. Группы будут выступать в той последовательности, как идут пункты плана. На это вам 10 минут Отвечать будете около доски, всей группой. Готовьтесь. -осталось 5 минут. - осталось 1 минута, заканчиваем. Закончили. 10 минут прошли. Итак, первый пункт плана : Моря. Итак, 2 пункт плана : Озера Итак, 3 пункт плана : Реки ФИЗМИНУТКА. Включается видео | Воду, реки, моря, озера, океаны. Моря, озера, реки России
Начинают работу Выходит, 1 группа рассказывает о морях из учебника, один человек из группы показывает на карте данные моря. И ученики рассказывать немного о морях, которые даны в учебнике опираясь на дополнительный материал Выходит, 2 группа рассказывает о озерах из учебника, один человек из группы показывает на карте данные моря. И ученики рассказывать немного о озерах, которые даны в учебнике опираясь на дополнительный материал Выходит 3 группа рассказывает о реках из учебника, один человек из группы показывает на карте данные реки. И ученики рассказывать немного о реках, которые даны в учебнике опираясь на дополнительный материал | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев; установка на здоровый образ жизни; Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; Познавательные: строить рассуждения; осуществлять поиск необходимой информации; строить сообщения в устной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учитывать разные мнения; строить понятные высказывания; | Слайд 3 Слайд 3,1 Слайд 4 Слайд 4,1 Слайд 4,2 Слайд 4,3 Слайд 5 Слайл 5,1 Слайд 5,2 Слайд 5,3 Слайд 6 Слайд 6,1 Слайд 6,2 Слайд 6,3 Слайд 6,4 Слайд 6,5 Слайд 6,6 |
Закрепление нового материала (10 мин.) | Словесный метод (инструктаж) Наглядный метод (демонстрация показа слайда презентации) Словесный метод (беседа) Практический метод (самостоятельная работа) Ответ с места Словесный метод (беседа) Практический метод (рисование) | - А теперь проверим как вы усвоили новый материал. На слайде вы видите таблицу. Я буду говорить название, моря, озера или реки, а вы будете определять, в какой столбик надо его записать. Учитель диктует названия в разнобой: Онежское. Азовское Ладожское, Волга Каспийское Черное Енисей Москва Балтийское Обь Лена Байкал Амур Откройте рабочие тетради на странице 34. Посмотрите на задание 3. Настя, прочитай задание. Выполните самостоятельно это задание, на это вам 4 минуты. Начали. Проверим, А-да Б – нет, байкал В – нет, Ладожское озеро Г – да Д – да Ребята, мы должны охранять природу? К сожалению, многие моря, озера и реки России страдают от загрязнения. Мы должны оберегать их. Кто напомнит, как мы можем защитить наши водоемы от загрязнения? Нарисуйте каждый свой знак, запрещающий засорять воды морей, озер и рек. На это вам 5 минут Поднимите вверх рисунки, покажите, что у вас получилось. Подпишите свои рисунки и сдайте мне, после уроков сделаем выставку в нашем классе ваших рисунков, если кто – то не успел дорисовать, это можно сделать дома и завтра сдать. | Устно распределяют Читает задание Выполняют задание Проверяют Должны Рисуют на чистом листе. | Личностные: способность к самооценке на основе критериев; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый контроль; | Слайд 7 |
Инструктаж д/з | Словесный метод (инструктаж) Наглядный метод (демонстрация показа слайда презентации) | Объясняет домашнее задание. - В тетради на печатной основе № 1, 4,5,6 стр.33 -35 | Записывают домашнее задание. | СЛАЙД № 8 | |
Подведение итогов 2-3 мин. | Организационный прием (ответ с места) Словесный метод (инструктаж) | Подводит итоги. Итак, ребята, какая у нас сегодня была тема? Что узнали по 1 пункту? По 2 По 3
- А теперь, ребята, возьмите карточки и оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку за урок. Если вы отвечали на все вопросы, были активными, не шумели , то можете поставить себе оценку «5» . Если вы отвечали не на все вопросы, но были активными, то можете поставить себе оценку «4». Если вы были не очень активны, не правильно отвечали, и шумели, то поставьте себе оценку «3». - Почему ты поставил себе три? Спросить несколько учеников с разными оценками - Опустите карточки. Ребята, вы все сегодня хорошо работали. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. - моря, озера и реки России На все.
Поднимают карточки и оценивают себя. - Потому что у меня получалось отвечать не на все вопросы правильно и я не всегда был активен. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; Познавательные: строить рассуждения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Карточки для самооценки «3», «4», «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Тест по теме "Моря, озёра и реки России" 4 класс
Тест к уроку Окружающего мира 4 класс позволит проверить знания детей по теме "Моря, озёра и реки России"...
окружающий мир 4 класс по теме « Моря, озёра и реки России».
урок по окружающему миру по теме « Моря, озёра и реки России» с использованием кейс технологии....
Презентация 4 класс Школа России тема:Моря,озёра и реки России
Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при знакомстве с новым материалом....
Тест по теме «Моря, озёра и реки России»
Тестом можно воспользоваться с целью проверить усвоение детьми темы "Моря, озера и реки России"...
Рабочий лист по теме «Моря, озёра и реки России».
4 класс. Окружающий мир. Рабочий лист к 13 уроку. Предполагается что класс делится на 3 группы: Моря, реки, озёра. Каждая группа готовит сообщение по своей теме. План сообщения есть в рабочем листе. Л...