Экологический час "Природа и мы"
классный час по окружающему миру (1, 2 класс)
Классный час "Природа и мы" может быть использован учителями начальной школы как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Цель: познакомить воспитанников с жизнью животных весной; воспитывать любовь к природе, прививать интерес к познанию нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_klchas.docx | 18.32 КБ |
ekologicheskiy_chas.pptx | 495.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание младших школьников
Классный час во 2 классе
Тема классного часа: «Природа и мы».
Составитель: Игнатова Нина Васильевна, учитель начальных классов.
Цели:
- познакомить воспитанников с жизнью животных весной;
- развивать связную речь, внимание, память;
- воспитывать любовь к природе, прививать интерес к познанию нового.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных (белки, зайца, медведя, ежа, волка, лисы) и их детенышей; карточки со словами.
I Организационный момент (создание эмоционального настроя).
II Вводная беседа.
Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Деревья пробуждаются от зимнего сна. Греет солнышко.
- А что еще изменилось с приходом весны?
- Стало тепло, поют птицы.
- Правильно, день стал длиннее, появились первые весенние цветы, поют птицы.
III Заочная экскурсия в лес.
- Я предлагаю вам отправиться в гости к лесным жителям и посмотреть, кто как весну встречает. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу.
(иллюстрация « Лес весной») (слайд 1)
- Мы идем с вами в самую гущу леса. Под ногами шуршат прошлогодние листья, ветер качает деревья, и они стучат веточками, как будто приветствуют нас.
С каждым часом все оживает и радуется весне. Вот здесь мы и остановимся. Откройте глаза.
Посмотрите на изображения животных (далее можно показать презентацию «Животные весной»)
- К кому мы пришли в гости?
(слайд 2)
- К медведю.
Медведь оголодал, исхудал за зиму.
- Что любит есть медведь?
- Ягоды, мед.
- Да, он любит и мед, и ягоды. Медведь может питаться травой, корнями и грибами. Еще он ест рыбу, насекомых.
Зимой у медведицы рождаются медвежата. А весной она выводит своих детенышей из берлоги. Она учит медвежат находить себе корм.
- О ком еще вам интересно узнать?
- О еже. (иллюстрация ежа) (слайд 3)
- Кто видел ежика? Что делает еж зимой?
- Спит.
- Рано весной просыпаются ежи. Зимой ежи спят и быстро худеют.
Весной ежи кормятся насекомыми – кузнечиками, разными жучками. Весной у самки рождается от 3 до 8 детенышей.
Она кормит своих детенышей молоком.
- Как зовут детенышей ежей?
- Ежата.
Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?
- Зимой спят. Детенышей кормят молоком.
- Правильно.
- Где живет белка?( слайд 4)
- В дупле.
- Чем питается белка?
- Орехами, грибами.
- Еще белка питается ягодами, желудями, почками.
- Какая окраска у белки весной?
- Рыжая.
- Верно, весной белка меняет свою теплую серую шубку на более легкую рыжую.
- Кто еще из зверей меняет окраску?
- Заяц.(слайд 5)
- Правильно, это заяц и многие другие животные.
IV Физкультминутка
- Отправимся в гости к зайцу.
Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
V Подведение итогов.
- Мы говорили о ком?
- У кого меняется цвет шерстки?
- К кому мы отправлялись в гости?