Экологический час "Природа и мы"
классный час по окружающему миру (1, 2 класс)

Игнатова Нина Васильевна

Классный час "Природа и мы" может быть использован учителями начальной школы как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Цель: познакомить воспитанников с жизнью животных весной;  воспитывать любовь к природе, прививать интерес к познанию нового.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_klchas.docx18.32 КБ
Файл ekologicheskiy_chas.pptx495.44 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание младших школьников

Классный час во 2 классе

Тема классного часа: «Природа и мы».

Составитель: Игнатова Нина Васильевна, учитель начальных классов.

Цели:

- познакомить воспитанников с жизнью животных весной;

- развивать связную речь, внимание, память;

- воспитывать любовь к природе, прививать интерес к познанию нового.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных  (белки, зайца, медведя, ежа, волка, лисы) и их детенышей; карточки со словами.

I  Организационный момент (создание эмоционального настроя).

II Вводная  беседа.

Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Деревья пробуждаются от зимнего сна. Греет солнышко.

- А что еще изменилось с приходом весны?

- Стало тепло, поют птицы.

- Правильно, день стал длиннее, появились  первые весенние цветы, поют птицы.

III Заочная экскурсия в лес.

- Я предлагаю вам отправиться в гости к лесным жителям и посмотреть, кто как весну встречает. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу.

(иллюстрация « Лес весной») (слайд 1)

- Мы идем с вами в самую гущу леса. Под ногами шуршат прошлогодние листья, ветер качает деревья, и они стучат веточками, как будто приветствуют нас.

С каждым часом все оживает и радуется весне. Вот здесь мы и остановимся. Откройте глаза.

Посмотрите на изображения животных (далее можно показать презентацию «Животные весной»)

- К  кому мы пришли в гости?

(слайд 2)

- К медведю.

Медведь оголодал, исхудал за зиму.

- Что любит есть медведь?

- Ягоды, мед.

- Да, он любит и мед, и ягоды. Медведь может питаться травой, корнями и грибами. Еще он ест рыбу, насекомых.

Зимой у медведицы рождаются медвежата. А весной она выводит своих детенышей из берлоги. Она учит медвежат находить себе корм.

- О ком еще вам интересно узнать?

- О еже.  (иллюстрация ежа) (слайд 3)

- Кто видел ежика? Что делает еж зимой?

-  Спит.

- Рано весной просыпаются ежи. Зимой ежи спят и быстро худеют.

Весной ежи кормятся насекомыми – кузнечиками, разными жучками. Весной у самки рождается от 3 до 8 детенышей.

Она кормит своих детенышей молоком.

- Как зовут детенышей ежей?

- Ежата.

Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?

- Зимой спят. Детенышей  кормят молоком.

- Правильно.

- Где живет белка?( слайд 4)

- В дупле.

- Чем питается белка?

- Орехами, грибами.

- Еще белка питается ягодами, желудями, почками.

- Какая окраска у белки весной?

- Рыжая.

- Верно, весной белка меняет свою теплую серую шубку на более легкую рыжую.

- Кто еще из зверей меняет окраску?

- Заяц.(слайд 5)

- Правильно, это заяц и многие другие животные.

IV Физкультминутка

- Отправимся в гости к зайцу.

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

V Подведение итогов.

-  Мы говорили о ком?

- У кого меняется цвет шерстки?

- К кому мы отправлялись в гости?


Предварительный просмотр: