Олимпиады по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру

Гараева  Наталья Николаевна

Задания проверят знания о растениях, животных, людях, городах, странах, истории, природных явлениях, звёздах и других вещах, которые нас окружают. Участие в олимпиаде позволит не только посоревноваться с другими ребятами, но и расширить собственный кругозор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

2018 – 2019 учебный год

ФИ участника                                                                   Класс      ____________________________________________________________________

Задание № 1

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_1.jpeg

Задание № 2

«Доскажи словечко»

  1. все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
  5. водная оболочка Земли ________________________________________________
  6. растения – вредители на полях __________________________________________
  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Задание № 3

Найдите в каждой строчке "лишнее слово", подчеркни его.

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
  2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
  4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________

Задание № 5

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
  4. Россия расположена на материке Евразия.
  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

1

2

3

4

5

6

Задание № 8

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

Язык

Кожа

Глаза

Уши

Нос

Задание № 9

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 10

Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

Ответы к олимпиадным заданиям

Задание № 1

А. ДОЖДЬ           Б.БЕЛКА               В. ПОТОП

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  4. выведенные человеком растения, называются культурными
  5. водная оболочка Земли гидросфера
  6. растения – вредители на полях сорняки
  7. воздушная оболочка Земли атмосфера
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород - газ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь, лягушка, снегприлив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

1

2

3

4

5

6

нет

нет

да

да

да

да

Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)

Орган зренияhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_2.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_3.png

Орган слухаhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_5.png

Орган обонянияhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_6.png

Орган вкуса

Орган осязания

Язык

Кожа

Глаза

Уши

Нос

Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 10 (3 балла)

БРАКОНЬЕРСТВОhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_7.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_8.png

ОБМЕЛЕНИЕ РЕК

ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_9.png

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

ЖИВОТНЫХ

ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_10.png

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК

УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА

ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 3 класс 2022-2023 учебный год

Ф.И. _____________________________________________________3___класс

Задание № 1

        Ответь на вопросы:

  • К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки ножки?____________________________________________________________
  • Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
    _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  • В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае она как раз цветет? Как называется  это растение?___________________________________________________________

Задание № 2

      «Доскажи словечко»

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  _______________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
  5. водная оболочка Земли ________________________________________________
  6. растения – вредители на полях __________________________________________
  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Задание № 3

Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
  2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
  4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________

Задание № 5

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

 

НЛИОВАГБЬЕ

 _________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6

                Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
  4. Россия расположена на материке Евразия.
  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

1

2

3

4

5

6

Задание № 7

1.  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

2.   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 8

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Орган зрения               Язык

Орган слуха                 Кожа

Орган обоняния          Глаза

Орган вкуса                Уши

Орган осязания          Нос

 

Задание № 9

Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

Задание № 10

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_1.jpeg

Ответы к олимпиадным заданиям                             Всего 53 балла

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)                                  (3 балла)           

  • Грибы
  • Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
  • Черёмуха

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)                                         (9 баллов)           

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  4. выведенные человеком растения, называются культурными
  5. водная оболочка Земли гидросфера
  6. растения – вредители на полях сорняки
  7. воздушная оболочка Земли атмосфера
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)                                       (10 баллов)           

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)                                              (4 балла)           

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород - газ

                                   Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)                 (3 балла)

Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)                                                (6 баллов)

1

2

3

4

5

6

нет

нет

да

да

да

да

Задание № 7(по 1 баллу за верный ответ)                                                  (2 балла)           

1)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

2)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 8(по 1 баллу за верный ответ)                                               (5 баллов)

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Орган зрения                                Язык

Орган слуха                                   Кожа

Орган обоняния                             Глаза

Орган вкуса                                   Уши

Орган осязания                             Нос

Задание № 9(по 1 баллу за верный ответ)                                                 (4 балла)           

Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

 

Задание № 10                                                                (3 балла+ 1 балл= 4 балла)           

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

А.   дождь             Б. белка                В.потоп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....

Олимпиада по "Окружающему миру"

Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру

Олимпиада по окружающему миру для второго класса....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...

Олимпиада по Окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру во  2  классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1.  Отгадай  загадки о птицаха).   Есть в лесочке...