Проект "Зима".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Проект «Зима»
Цели: создать условия для формирования культуры личности младшего школьника, для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления; формировать эмоционально – ценностное.
Задачи: – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Зима» на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии и занятиях во внеурочной деятельности;
- развивать интерес к предметам, умение отбирать, сравнивать, обобщать нужный материал; развивать у детей коммуникативные способности; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления.
(Регулятивные УУД: учить определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи.
Познавательные УУД: расширять имеющиеся знания учащихся о временах года, сезонных изменениях в природе; формировать умение применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение) для создания страничек.
Коммуникативные УУД: учить работать в группах; точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников; обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.
Личностные УУД: проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; прививать интерес к природе родного края, здоровому образу жизни);
– воспитывать бережное отношение к природе, родному краю; формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи; воспитывать чувство уверенности в себе; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, приобщение родителей к совместной деятельности.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Длительность: 40 минут ( 1 урок)
Ход урока.
1 Введение в проект
- Организационный момент. ( дети рассажены по 4 группам)
- Здравствуйте, ребята!
2. Вступительное слово учителя.
- Вы обратили внимание на то, как вы сегодня сидите? Когда-нибудь так работали?
-А еще говорят: «Одна голова хорошо, а много лучше», поэтому вы и сидите такими дружными группами.
-Ребята, хотите узнать тему нашего урока? Соберите два слова, в которых перепутались все буквы.
УШЗИКАМ - ЗИМУШКА
-Итак, молодцы, о каком времени года пойдет речь?
-К уроку мы подбирали с вами пословицы о зиме. Что такое пословица? (дети читают и объясняют смысл пословиц)
У зимы рот велик.
Зима не лето, в шубу одета.
Зима лодыря морозит.
Береги нос в сильный мороз.
В зимний холод всякий молод.
-Сколько месяцев длится зима? Кто может и назвать? Зима продолжается действительно, только 3 месяца или нет? (зима продолжается у нас, в Якутии, до-7 месяцев!)
-Узнав об этом, один мальчик написал "Бедные, вы бедные, жители Якутии. Как вас жалко у вас такая долгая зима. Стоят трескучие морозы, кругом снег и лед. Нет ни одного зеленого листочка, только колючие хвоинки на соснах и елях. Вам , наверное, очень грустно, ведь вы не можете сейчас поесть бананы, искупаться в теплом море, позагорать на жарком солнышке - как я и покататься на зебре. Приезжайте жить к нам!"
-Как вы думаете в какой стране живет этот мальчик? (Африка)
-Он отправил даже свой портрет - вот он, а зовут мальчика - Тибо. (учитель показывает портрет мальчика)
3. Постановка проблемы, задания для групп.
Действительно ли так скучна зима? Что может быть интересным, радостным, чудесным, красивым в этом времени года?
-На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить. У нас сегодня 4 команды:
Снежинки
Птицы
Звери
Здоровячки
- Команда «Снежинки» расскажет нам об изменениях в природе зимой :
Зима-это декабрь, январь и февраль. Декабрь – ветрозим. Месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Январь –“студень” самый холодный и ветреный месяц в году. Январь - году начало – зиме середина.
Февраль –“лютый”, месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца.
Солнце находится низко и поэтому становится прохладнее.
Дни становятся короче, а ночи длиннее.
Приходят морозы.
Почва и водоемы замерзают.
Земля покрывается снежным покровом.
Задание для команд: Буквы перепутались. Вам нужно составить правильно слова и вы узнаете какие явления можно наблюдать зимой:
ВЮЬАГ , ЬМЕЕТЛ, ЛЁГОЛОД, ОГАСЕНПД
- С наступлением холодов меняется не только природа, но и животный мир: птицы и звери
Птицы. Есть птицы, которые улетают в теплые края – стриж, иволга, ласточка – это перелетные птицы.
Есть зимующие – это синица, снегирь. А также птицы, которые никуда не улетают – вороны, воробьи.
Питаются птицы рябиной – это снегири, пищей, вблизи жилища человека – вороны и воробьи, личинками из деревьев – дятел.
Отгадайте кто же я? Загадки.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках. (Снегирь)
Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой желтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются… (Синицы)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!.
Очень важная персона –
Чёрно-серая… (Ворона)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
— Получается прыжок.
(Воробей).
- Молодцы, а сейчас мы тоже немного попрыгаем.
Физминутка.
А как мы можем помочь птицам с питанием? (сделать кормушки)
Сейчас мы будем делать кормушки и положим в них корм.
(Аппликация кормушка и корм.)
- А что же происходит с животными?
Такие животные , как белка и заяц меняют окрас , чтобы быть менее заметными.
Белки, мыши и бобры используют запасы или достают корм из-под снега.
Лоси, кабаны и зайцы питаются корой и ветками деревьев.
Звери, которым трудно найти себе корм – это медведь, еж и барсук – перестают питаться и впадают в спячку.
Хищные звери – волк и лиса – охотятся на мышей и зайцев.
В народе есть такие поговорки :
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет. Так как заяц быстро бегает, у волка крепкие зубы, а лиса запутывает следы хвостом.
Заяц от лисы, а лягушка от зайца улепётывает. Это поговорка о том, что никому не хочется быть едой для другого.
- Животные приготовили вам задания – это ребусы. Разгадав их, вы узнаете какие зимние забавы есть зимой.
Коньки, санки, снежки, лыжи
4.Все мы любим эти развлечения, но существует и опасности в зимнее время. Давайте послушаем какие правила безопасности мы должны помнить:
Снежки лепи небольшие, кидать в лицо запрещено.
Если на горке много людей, нельзя толкаться и драться. А также кататься около дороги.
Отправляясь на прогулку в лес, не отставай от взрослых!
Не выходи на лед, не проверяй его на прочность.
Не прикладывай язык к металлу.
Не ходи под крышей.
Не оставайся на улице, когда сильный мороз и метель.
В гололед ходи медленно, мелкими шагами.
Задание следующее: сформулируйте правило к картинке, которая у вас есть.
- Итак, посмотрите, что у нас получилось. (плакат с зимними изменениями)
Нарисуйте в виде смайлика на снежинке свое настроение: если вам понравилось сегодня на уроке, то улыбку; если не очень, то черточку, если совсем не понравилось, то… Покажите их!
Всем спасибо за урок!