"День космонавтики", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект и презентация урока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.pptx | 1.51 МБ |
den_kosmanavtiki.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герман Степанович Титов
КАК ПИТАЮТСЯ КОСМОНАВТЫ
Валентина Владимировна Терешкова
Предварительный просмотр:
Конспект урока проведенного в 1 –Б классе
Федоренко Татьяной Романовной
Класс: 1-Б.
Урок: окружающий мир.
Образовательная система: «Школа 21 века».
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «День космонавтики».
Цель: знакомить с первыми космонавтами, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о космосе, о первых космонавтах; дать представление о том, как чувствует себя человек в космосе.
Развивающие: развивать память, мышлении, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию космоса.
Планиремые результаты
Познавательные УУД:
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на занятие с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
- быть наблюдательными: любить и ценить окружающий мир; открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Познавательные УУД:
- Обобщают жизненный опыт управления своим настроением и способами влияния на него;
- Узнают источники создания хорошего настроения;
- Знакомятся с различной интонацией и мимикой.
Методы обучения: словесный, иллюстративный, игровой, практический.
Оборудование: учебник «Окружающий мир 3 класс» Виноградова Н.Ф., учебник, презентация, мешочек с двойкой, конфетой, игрушкой.
Ход работы
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I этап Организационный момент. | -Каждый день – всегда, везде, -Тихонечко присаживайтесь. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД - умение слушать учителя; |
II этап Актуализация знаний учащихся. Цель – вспомнить многообразие животного мира. | - Рассмотрите рисунки на слайде. Что объединяет все эти предметы? (На рисунках изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, парашют, Карлсон) - Да, они все они способны к полёту. -С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! - Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Летучий корабль, ступа, ковёр-самолёт, пропеллер (Карлсон)) -Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт, отгадайте какой: -Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. (Ракета) - Кто первым из людей в России отправился в Космос? |
| Личностное УУД - интерес к способу решения и общему способу действия. Коммуникативные УУД - учет разных мнений и умение обосновывать собственное. |
III этап Постановка темы урока. | - Тема нашего урока называется так же, как день, который отмечают 12 апреля. Как же звучит тема сегодняшнего урока? (День космонавтики) -Правильно: «День космонавтики». | Регулятивные УУД - умение формулировать тему урока. | |
VI этап Изучение нового материала | 1) Беседа о космосе. -Ребята, а что такое вообще космос? КОСМОС- пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету. -Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце. -Какие планеты вы знаете? -А кто их может по порядку. -Давайте хором прочитаем стихотворение. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля) Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,Четыре - Марс. Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. -Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой. - Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал 12 апреля 1961 года. -Сейчас мы посмотрим видео и узнаем, как же проходил первый полёт Юрия Гагарина в космос, смотрите внимательно, после видео вы должны будете ответить на вопросы: Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина? Какие сообщения присылал на Землю Юрий Гагарин? (Видео – Первый полёт) - Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина? - Какие сообщения присылал на Землю Юрий Гагарин? - Как вы думаете, за какое количество времени Юрий Гагарин облетел земной шар? - Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России. - Каждый путешественник во время своих путешествий пользуется путеводными картами, а для нас такой картой является учебник. Откройте учебники на странице 78, прочитаем, как же проходил этот полет. Как себя чувствовал первый космонавт. - Как себя чувствовал первый космонавт? -Легко ли ему было в этом полете? Физминутка | Познавательные УУД - формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объекта с целью выделения признака. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника; - учет различных мнений. | |
VI. Первичное закрепление. | - Как вы думаете, каждый ли человек может стать космонавтом? -Каким должен быть настоящий космонавт? умный, смелый, находчивый, решительный, сообразительный, здоровый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.) -В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». -Сейчас я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете. Космонавт, не забудь -Как называется костюм космонавта? А головной убор? -Почему в открытом космосе нужно быть в скафандре? - В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи. -На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали. - А сейчас мы продолжим знакомство с российскими космонавтами. Вторым в космос полетел Герман Степанович Титов - второй советский космонавт, самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток). -6 августа 1961 года в 9 часов утра по московскому времени советский космонавт Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» поднялся на околоземную орбиту и провёл на ней 25 часов 11 минут, облетев Землю 17 раз. Герман Титов доказал, что человек может жить и работать в космосе. Космонавт сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости, и даже сумел поспать. -Итак, кт же такой Герман Степанович Титов? - Давайте же посмотрим, как и чем питаются космонавты, находясь вдали от своего дома. -Не только мужчины побывали в космосе, но и женщины. - В 1963 году в космос отправилась первая женщина-космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку, перед стартом она произнесла фразу: «Эй! Небо! Сними шляпу!». | -скафандр -шлем | Коммуникативные УУД - умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения. |
VII этап. Вторичное закрепление. | -Для закрепления наших знаний ответим на некоторые вопросы. - что такое космос? (Пространство, которое окружает Землю со всех сторон.) - на чем летают в космос? - как называется костюм космонавта? - первый человек, побывавший в космосе? -имя женщины, побывавшей в космосе? - назовите известные вам планеты. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля) - Как вы считаете, зачем человечеству нужно так рисковать? - Какие цели ставят перед собой космонавты отправляясь в полет? -Молодцы! | -на космич.ракете -Скафандр -Ю.А.Гагарин -Вал.Вл.Терешкова - узнать, подтвердить догадки, исследовать неразгаданное во имя развития мира | Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников. |
VIII этап. Итог урока. | -Наш урок я мне хотелось бы закончить словами Ю.А.Гагарина «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!» | ||
IX этап. Рефлексия | - Сейчас кому я дам звездочку в руки, должен будет сказать, урок легко прошел, либо же были какие-то трудности, если были трудности – то сказать в чем именно. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час " День космонавтики" 2 класс
Классный час представлен в игровой форме...
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов "День космонавтики"
Цели: 1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - "День космонавтики".2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.3. Восп...
Сценарий к внеклассному мероприятию для 1-2 классов "День космонавтики"
Учащиеся в форме игры совершат путешествие на неизведанную планету, которой дадут название "Чистота", под космическую музыку отправятся в путешествие по Галактике. В конце мероприятия разгадают кроссв...
классный час во 2 классе КРО "День космонавтики"
Задачи:1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта. ...
День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»
Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения,...