Окр мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Батурина Юлия Владимировна

Презентация и конспект урока по окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет:    Окружающий мир

Класс:    3ж                                                                                                                      

Школа:№4                                                                                                                       Учитель: Батурина Ю.В

Дата:24.02.19

                                                              Тема урока: Здоровье и безопасность

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений   

Цель – повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

Личностные. воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.

Предметные: повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

Способствовать формированию у учащихся экологического сознания

Метапредметные:развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;

Оборудование: презентация,Карточки.

Этапы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

1

Здравствуйте, садитесь! урок  окружающего мира.

Подготовка к работе, слушать

Взаимно приветствовать

Постановка учебной задачи.

Словесный,

подведение к теме.

Славесный.

5

На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, что бы многое вспомнить. Мы с вами прошли раздел, здоровье и безопасность.

 Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Здоровье и безопасность)

-Какие мы поставим перед собой цели?

(Закрепить материал который уже прошли)

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют?     (ответы детей) (1 слайд)

Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить.

Слайд 2

Закройте глаза, Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.

Настраиваются на урок.

Слушать учителя

Ставить задачи пред собой цели

Представлять с закрытыми глазами.

в сотрудничестве с учителем          поставить учебную задачу на основе того, что уже известно, и того, что неизвестно

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Решение частных задач

Словесный.

Актуализация знаний.

Словесный

 Фронтальная работа.

Наглядный

.показывают где находятся  органы

 Обобщение и систематизация знаний.

Актуализация знаний.

Словесный

 Фронтальная работа.

Наглядный

Практический, отгадывание загадок, фронтальная работа

 Наглядный.

Ответы на слайде.

Практический, отгадывание загадок, фронтальная работа

 Наглядный.

Ответы на слайде.

Практический, отгадывание загадок, фронтальная работа

 Наглядный.

Ответы на слайде.

. Практический, отгадывание загадок, фронтальная работа

 Наглядный.

Ответы на слайде.

Словесный

Обобщение.

10-15

10

Открываем глаза и перед нами расстилается остров. Слайд 2

Давайте подплывём поближе и узнаем что же это за остров. Как он называется?

Остров «Организм»

Вспомним из чего состоит организм человека.

         Посмотрите друг на друга и скажите, как утроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть? (ответы детей)

А как называются части из которых состоит тело человека внутри? (ответы детей)

Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.

Мозг (Слайд 3.)-покажите где у вас находится мозг, какую выполняет мозг?

Лёгкие Слайд 4)-покажите где у вас находятся лёгкие, какую функцию они играют?

Сердце (слайд 5)- покажите где у вас сердце. Какую функцию выполняет сердце?

Вы молодцы, отлично справились. Вы готовы путешествовать дальше?

Мы покидаем остров «Организм» и плывём дальше.

Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним посетив остров, который называется?

Назовите помощников в сохранении здоровья. (ответы детей)

Остров «Гигиена». (Слайд 6)                                                                                                

А что же такое гигиена? (ответ детей) Слайд 7.

Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь    использовать время правильно. Что для этого нужно?   Слайд 8                                                                                

Что такое режим дня?

Что такое правильное питание? Слайд 11                                        

Почему нужно есть много овощей и фруктов?  Слайд 10                

А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым? Слайд 11.                                                                            

Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?                                    

А как мы ещё можем укрепить наше здоровье?  Слайд 12.            

Вот мы и повторили наших помощников в сохранении здоровья.

                Мы покидаем остров «Гигиена» и плывём дальше.

Посмотрите что впереди за остров. Он не совсем обычный. Мы не знаем название этого острова. Попробуем его отгадать! Слайд 13

        Что за чудо, что за ящик?

        Сам – певец и сам – рассказчик,

        И к тому же заодно

         Демонстрирует кино.                      Телевизор

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.                   Утюг

        Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

          И гудит, как лайнер «Ту».                Пылесос                                                    

 Слайд14

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. Слайд 15                Светофор                                           

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.  Слайд 16              Река                                                 

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный. 17 слайд                                     Мухомор

        Привлекали нас напрасно

        Эти ягоды на зорьке,

        Вид их сочный, ярко-красный,

   А попробовать - опасно! Слайд 17         Волчье лыко                                              

Слайд 18.Хоть они и жалят больно,

                Их работой мы довольны.   Пчела

    Летит, пищит,

   Ножки длинные тащит,

  Случай не упустит:

  Сядет и укусит.     Комар

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет  плохо.         Оса                                                          

Есть не ест, а на пути всё съедает?  Слайд 19              Пожар                                             

        Вот мы и отгадали название острова. А какие нас ещё могут подстерегать опасности? (ответы детей)                                                                                             

        Наше путешествие подошло к концу.                                                                               

Рассматривать иллюстрации,

работа в паре.
обсуждать

делать вывод

Слушать учителя,настрой на дальнейшую работу.

Слушать учителя

Высказывать своё мнение,

приводить примеры.

Слушать,

высказывать своё мнение

Слушать учителя

Высказывать своё мнение,

приводить примеры.

Делать вывод.

Слушать учителя

Отгадывать загадки.

.

Слушать учителя

Отгадывать загадки.

Слушать учителя

Отгадывать загадки.

Делать выводы.

Вникать в смысл того, что говорит собеседник

доброжелательное отношение к сверстникам

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Вникать в смысл того, что говорит учитель

Применят полученные знания, формулируют речевое высказывание.

доброжелательное отношение к сверстникам

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Вникать в смысл того, что говорит учитель

Применят полученные знания, формулируют речевое высказывание.

доброжелательное отношение к сверстникам

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Вникать в смысл того, что говорит учитель.

Применят полученные знания, формулируют речевое высказывание.

доброжелательное отношение к сверстникам

Проверка знаний

Практический.

Проверочный тест.

  ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Допиши предложение.

Головной мозг, легкие, сердце, желудок, печень, кишечник – это ____________

2.Что является главным отделением «внутренней кухни»? Обведи нужную букву.

а) желудок;

б) легкие;

в) мозг;

г) печень.

3. При пожаре нужно звонить:

А) 01;

Б) 02;

В) 03.

4. Где нельзя собирать грибы?

А) в лесу;

Б) вблизи дорог;

В) на опушке леса.

5. Где можно спрятаться во время грозы?

А) возле металлического забора;

Б) под высоким деревом;

В) в зарослях кустарника.

Ответы:1- внутренние органы.2-а.3-а.4-б.5-в

Решать тест

Вникать в смысл того, что говорит учитель.

Применят полученные знания, формулируют речевое высказывание

Рефлексия

1

- Пригодится ли знание как устроен организм человека и правила гигиены в повседневной жизни?

- Как вы думаете людям каких профессий необходимо знать какие подстерегают нас опасности?

Обобщают

Самооценивают

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

МОЗГ

Слайд 4

ЛЁГКИЕ

Слайд 5

СЕРДЦЕ

Слайд 7

Гигиена Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о предупреждении болезней.

Слайд 8

РЕЖИМ ДНЯ

Слайд 9

В и т а м и н ы

Слайд 10

Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.

Слайд 11

Занятия физической культурой и спортом

Слайд 20

Проверочный тест



Предварительный просмотр:

Конспект в малышкиной школе

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Учитель. Батурина Ю.В

Цель: формировать представление о перелётных и зимующих птицах на примере птиц Челябинской области.

Задачи:

-формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять  их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);

-углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);

-сформировать представление и закрепить классификацию птиц на примере зимующих(ворона, воробей, синица) и перелётных(ласточка, утка, скворец);

-формировать у детей умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;

-обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие;

-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;

-коммуникативная,двигательная.

Материалы и оборудование: перчаточная кукла «Каркуша», ноутбук, презентация «Зимующие и перелетные птицы», магнитная доска, переносныекартинкизимующих и перелётных птиц (по количеству детей в группе), загадки про птиц,кормушки из картонных упаковок, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала.

Предварительная подготовка: изготовление кормушек родителями, составление презентации

Методические приемы:

- ИКТ

- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворения);

- игровые (игровые ситуации);

- наглядные (демонстрация изображений птиц).

Ход урока:

1.Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, кто там летает за окном? Узнаете? (ответы детей)

А каких птиц вы еще знаете? (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением зимующих и перелётных птиц - презентация).

Вопросы:

- Какие из этих птиц вам знакомы?

- Ребята, каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы)

- А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, осёдлые)

- Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, скворцы, утки)

- Как вы думаете, куда исчезли эти птицы? (Улетели в тёплые края)

- А как могут называться птицы, которые улетают от нас на зиму, перелетают в другие края?(Перелётные)

2. Основная часть (с демонстрацией презентации).

- Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?(Боятся холодов). По почему холод для них страшен

- Вспомните, чем питаются птицы?А что происходит с питанием зимой?       (Воспитатель поясняет, что зимой спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы)

- Ребята, перелётные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать его в из-под снега. Летом тепло, корма много, вот они и живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны.

- А как вы думаете, почему зимующие птицы(воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? (заслушиваются ответы детей) Правильно, эти птицы не боятся морозов и умеют добывать еду зимой. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена растений, шишки. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

- А  сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру на внимание: «Какой птички не стало?» ИГРА ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

КАРТОЧКА 1

ИГРА ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

- Ребята, как вы думаете, легко добывать птицам корм зимой? (заслушиваются ответы  детей). Зимой много снега, очень холодно, часто бывают метели. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (заслушиваются ответы детей)

- Правильно, ребята, мы можем подкормить птиц. Для этого нужны кормушки, которые уже сделали ваши папы. А мамы могут помочь приготовить еду для птиц. Чем питаются птицы, как вы думаете? Правильно, для подкормки птиц пригодны семена различных растений- подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.

КАРТОЧКА 2

- Сейчас мы с вами снова поиграем.

Интерактивная игра:

 

  1. Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает(Воробей)

  1. В красной шапке расшитой,

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня-красота?

Тук- тук- тук, да тра-та-та!(Дятел)

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это-…(снегири)

  1. На шесте дворец,

Во дворце- певец,

А зовут его…(скворец)

  1. Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам – враг.(Грач)

  1. Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт «ку-ку, ку-ку»?(Кукушка)

Карточка 3

- Итак, ребята, мы с вами на занятии говорили о птицах. Что нового вы узнали? Правильно, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелетные.



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\1.jpg

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\2.jpg

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\3.jpg

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\д.з.jpeg



Предварительный просмотр:

Конспект «Домашние животные и птицы»

Аппликация «Домашнее животное»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация. Развитие речи», «Познание», «Социализация», «Кругозор», «Здоровье», Чтение художественной литературы», «Музыка»

Цель: Выявить уровень развития речи, уровень знаний и представлений детей об окружающей действительности.

Задачи:

1. Активизировать и расширять  словарь и представления детей о домашних птицах и животных.

2. Развивать речевое дыхание, связную речь.

3. Совершенствовать  координации движений в сочетании их с речью.

4. Развивать мелкую моторику и  пространственную ориентировку.

5. Совершенствовать у детей зрительное восприятие и речевой слух.

6. Развивать  высшие психические функции: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.

7. Продолжать обучение приёмам массажа.

8. Воспитывать чуткость и бережное отношение к животным.

Ход урока:

1. Отгадайте загадки:

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь).

Беседа.

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

2. Кто чем питается?

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Кошка – молоком, рыбой, мясом;

корова – травой;

собака -  мясом;

коза – травой, ветками деревьев;

лошадь – травой;

гуси – травой;

курица – зерном.

Карточка лабиринт

3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» 

Собака – гав-гав (лает)

Корова – му-у (мычит)

Кошка – мяу-мяу (мяучит)

Свинья -  хрю-хрю (хрюкает)

Лошадь – иго-го (ржёт)

Овца – бе-е (блеет)

-Есть ни только домашние животные но и домашние птицы.

Каких домашних птиц вы знаете?

Курица – ку-дах-тах-тах (кудахчет)

Петух – ку-ка-ре-ку (кукарекает)

Цыплёнок – пи-пи (пищит)

Гусь – га-га (гогочет)

Утка – кря-кря (крякает)

Индюк – бл-бл (болбочет)

Карточка домашние птицы

4. Дидактическая игра «У кого – кто?» (или «Назови детеныша»)

У кошки – котята;

у собаки – щенки;

у овцы – ягнята;

у козы – козлята;

у коровы – телята;

у курицы  - цыплята;

у утки – утята;

у гусыни – гусята;

у индюка – индюшата;

у кролика – крольчата.

 Карточка для соотношения мамы и детёныша.

5.Аппликация «Домашние животные»

Т.б на уроке с ножницами.

6.Итог урока.

Ответы на вопросы учителя по пройденной теме.

Оценка своего настроения по окончанию занятия.

        Страница



Предварительный просмотр:

Нарисуй своего питомца и расскажи о нем по плану:

-Название животного;

-Его порода;

-Его кличка;

-Окрас;

-Характер питомца;

-Твое отношение к животным.

Раскрась тот смайлик , какое у вас настроение после пройденного урока