Окр мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Презентация и конспект урока по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 24.5 КБ |
zdorove_i_bezopasnost.ppt | 2.4 МБ |
1.perelyotnye_i_zimuyushchie_ptitsy.docx | 22.47 КБ |
1.2_kartochki_perelyotnye_ptitsy.docx | 529.02 КБ |
4.konspekt_domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.doc | 37.5 КБ |
4.1kartochki_domashnie_zhivotnye_i_refleksiya.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3ж
Школа:№4 Учитель: Батурина Ю.В
Дата:24.02.19
Тема урока: Здоровье и безопасность
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель – повторить и оценить знания по ранее изученным темам;
Личностные. воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.
Предметные: повторить и оценить знания по ранее изученным темам;
Способствовать формированию у учащихся экологического сознания
Метапредметные:развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.
развивать творческую деятельность учащихся;
развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;
Оборудование: презентация,Карточки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЗГ
ЛЁГКИЕ
СЕРДЦЕ
Гигиена Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о предупреждении болезней.
РЕЖИМ ДНЯ
В и т а м и н ы
Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.
Занятия физической культурой и спортом
Проверочный тест
Предварительный просмотр:
Конспект в малышкиной школе
«ПЕРЕЛЁТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Учитель. Батурина Ю.В
Цель: формировать представление о перелётных и зимующих птицах на примере птиц Челябинской области.
Задачи:
-формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);
-углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);
-сформировать представление и закрепить классификацию птиц на примере зимующих(ворона, воробей, синица) и перелётных(ласточка, утка, скворец);
-формировать у детей умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;
-обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие;
-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;
-коммуникативная,двигательная.
Материалы и оборудование: перчаточная кукла «Каркуша», ноутбук, презентация «Зимующие и перелетные птицы», магнитная доска, переносныекартинкизимующих и перелётных птиц (по количеству детей в группе), загадки про птиц,кормушки из картонных упаковок, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала.
Предварительная подготовка: изготовление кормушек родителями, составление презентации
Методические приемы:
- ИКТ
- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворения);
- игровые (игровые ситуации);
- наглядные (демонстрация изображений птиц).
Ход урока:
1.Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, кто там летает за окном? Узнаете? (ответы детей)
А каких птиц вы еще знаете? (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением зимующих и перелётных птиц - презентация).
Вопросы:
- Какие из этих птиц вам знакомы?
- Ребята, каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы)
- А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, осёдлые)
- Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, скворцы, утки)
- Как вы думаете, куда исчезли эти птицы? (Улетели в тёплые края)
- А как могут называться птицы, которые улетают от нас на зиму, перелетают в другие края?(Перелётные)
2. Основная часть (с демонстрацией презентации).
- Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?(Боятся холодов). По почему холод для них страшен
- Вспомните, чем питаются птицы?А что происходит с питанием зимой? (Воспитатель поясняет, что зимой спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы)
- Ребята, перелётные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать его в из-под снега. Летом тепло, корма много, вот они и живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны.
- А как вы думаете, почему зимующие птицы(воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? (заслушиваются ответы детей) Правильно, эти птицы не боятся морозов и умеют добывать еду зимой. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена растений, шишки. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
- А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру на внимание: «Какой птички не стало?» ИГРА ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
КАРТОЧКА 1
ИГРА ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
- Ребята, как вы думаете, легко добывать птицам корм зимой? (заслушиваются ответы детей). Зимой много снега, очень холодно, часто бывают метели. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (заслушиваются ответы детей)
- Правильно, ребята, мы можем подкормить птиц. Для этого нужны кормушки, которые уже сделали ваши папы. А мамы могут помочь приготовить еду для птиц. Чем питаются птицы, как вы думаете? Правильно, для подкормки птиц пригодны семена различных растений- подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.
КАРТОЧКА 2
- Сейчас мы с вами снова поиграем.
Интерактивная игра:
- Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает(Воробей)
- В красной шапке расшитой,
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня-красота?
Тук- тук- тук, да тра-та-та!(Дятел)
- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это-…(снегири)
- На шесте дворец,
Во дворце- певец,
А зовут его…(скворец)
- Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам – враг.(Грач)
- Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт «ку-ку, ку-ку»?(Кукушка)
Карточка 3
- Итак, ребята, мы с вами на занятии говорили о птицах. Что нового вы узнали? Правильно, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелетные.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект «Домашние животные и птицы»
Аппликация «Домашнее животное»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация. Развитие речи», «Познание», «Социализация», «Кругозор», «Здоровье», Чтение художественной литературы», «Музыка»
Цель: Выявить уровень развития речи, уровень знаний и представлений детей об окружающей действительности.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарь и представления детей о домашних птицах и животных.
2. Развивать речевое дыхание, связную речь.
3. Совершенствовать координации движений в сочетании их с речью.
4. Развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку.
5. Совершенствовать у детей зрительное восприятие и речевой слух.
6. Развивать высшие психические функции: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.
7. Продолжать обучение приёмам массажа.
8. Воспитывать чуткость и бережное отношение к животным.
Ход урока:
1. Отгадайте загадки:
Загадки:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака).
Голодна – мычит
Сыта – жует
Малым ребяткам
Молока дает (корова).
Хвост крючком
Нос пятачком (свинья).
Идет, идет, бородой трясет
Травку просит «Ме-ме-ме»
Дай-ка вкусной мнеее» (коза).
Пашет землю трактор без колес
Для нее горючее – овес (лошадь).
Беседа.
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)
- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)
2. Кто чем питается?
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Кошка – молоком, рыбой, мясом;
корова – травой;
собака - мясом;
коза – травой, ветками деревьев;
лошадь – травой;
гуси – травой;
курица – зерном.
Карточка лабиринт
3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
Собака – гав-гав (лает)
Корова – му-у (мычит)
Кошка – мяу-мяу (мяучит)
Свинья - хрю-хрю (хрюкает)
Лошадь – иго-го (ржёт)
Овца – бе-е (блеет)
-Есть ни только домашние животные но и домашние птицы.
Каких домашних птиц вы знаете?
Курица – ку-дах-тах-тах (кудахчет)
Петух – ку-ка-ре-ку (кукарекает)
Цыплёнок – пи-пи (пищит)
Гусь – га-га (гогочет)
Утка – кря-кря (крякает)
Индюк – бл-бл (болбочет)
Карточка домашние птицы
4. Дидактическая игра «У кого – кто?» (или «Назови детеныша»)
У кошки – котята;
у собаки – щенки;
у овцы – ягнята;
у козы – козлята;
у коровы – телята;
у курицы - цыплята;
у утки – утята;
у гусыни – гусята;
у индюка – индюшата;
у кролика – крольчата.
Карточка для соотношения мамы и детёныша.
5.Аппликация «Домашние животные»
Т.б на уроке с ножницами.
6.Итог урока.
Ответы на вопросы учителя по пройденной теме.
Оценка своего настроения по окончанию занятия.
Страница
Предварительный просмотр:
Нарисуй своего питомца и расскажи о нем по плану:
-Название животного;
-Его порода;
-Его кличка;
-Окрас;
-Характер питомца;
-Твое отношение к животным.
Раскрась тот смайлик , какое у вас настроение после пройденного урока