Откуда в наш дом приходит электричество?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Окружающий мир, 1 класс.
Тема: Откуда в наш дом приходит
электричество?
УМК «Школа России».
Цель: раскрыть роль электричества в быту.
Задачи:
● сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
● развивать речь, мышление, связную речь, память;
● воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 1 класс.
Тема: Откуда в наш дом приходит
электричество?
УМК «Школа России».
Цель: раскрыть роль электричества в быту.
Задачи:
● сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
● развивать речь, мышление, связную речь, память;
● воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Ход урока:
- Гимнастика.
Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко.
Наклоняемся вперёд. Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт, так качаемся мы в лад.
Головой теперь покрутим. Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот, а потом наоборот.
Встанем, дети на носочки. Настроенье, каково?
На зарядке ставим точку. Настроенье у нас - « Во!».
2. Орг. момент. [ Слайд 1]
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
3. История появления электрической лампы.
- Что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда.
- В далёкие-далёкие времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА. [Слайд 2]
- Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ. [Слайд 3]
- В домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ . Под светец ставили специальную ванночку с водой, чтобы угли падали в воду. [Слайд 4]
- Света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось заменять ее на новую. Это было не удобно!
- Что же было делать? А люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда ФИТИЛЬ из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно. Со временем МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал огонь. [Слайд 5]
- Масляная лампа поудобнее лучины, но все же, и она давало мало света, а масло часто проливалось. А что если вместо жидкого масла использовать твердое сало - подумали люди. В специальную форму положили нитяной фитиль, залили расплавленное сало. Когда сало остывало, оно становилось твердым. И, когда фитиль зажигали, постепенно плавилось.
- Как вы думаете, что придумали люди? Ну, конечно же, СВЕЧКУ. (Показ свечи.)
-А еще позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ. В них вместо масла использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше масляных ламп и свечей, а, кроме того, была более безопасной. (Показ керосиновой лампы.)
- Позже, один учёный Джозев Свон изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ.
(Показ лампочки.)
-Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и керосиновыми лампами.
4. Тема урока.
- О чём мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ЗАГАДКУ.
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это::
- А как еще нам помогает электричество?
-Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?
- Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?
- Электричество- электрические заряды, очень маленькие частички, которые движутся в одном направлении.
- Электрические заряды вы можете наблюдать в природе, когда сверкает молния.
[Слайд 6]
5. Опыты.
- Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.
На расчёске есть электрический заряд, поэтому расчёска стала притягивать кусочки бумаги.
- Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили? На поверхности шарика выработалось электричество. Оно привело к тому, что притягиваются к шарику.
6. Рассказ. Откуда же приходит электричество?
- Электричество вырабатывается на электростанциях. [Слайд 7]
На слайде вы видите гидроэлектростанцию. «Гидро-вода». Чтобы получить электричество на такой станции используется сила воды.
- Электричество приходит в наш дом по проводам. [Слайд 8]
7. Физкультминутка.
Нам пора передохнуть. Потянуться и вздохнуть.
Приступаем. Для начала, только корпусом вращаем.
Покрутите головой и усталость вся долой!
Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу.
Тянем наши руки к небу, в стороны разводим.
Повороты вправо-влево плавно производим.
А теперь мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!
Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки.
- Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым необходимо это электричество. Что это за помощники? Перечислите их.
8. Игра «Найди пару».
-В доме у Муравьишки небольшой беспорядок. Помогите ему найти пары.
Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас.
- Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке.
9. Элементы питания.
-Почему горит фонарик?
- В батарейках вырабатывается электричество. (Демонстрация батареек.)
- Батарейки бывают разные по форме и по размеру.
- Перечислите, что может работать от батареек?
10. Закрепление. Построение электрической цепи.
- Закройте глаза. Сейчас мы отправимся в лабораторию. Посмотрим, как электричество приходит в наш дом. (Надеваю халат)
- Откройте глаза. Где вырабатывается электричество?
Вместо электростанции возьмём батарейки. От электростанции в наш дом как приходит электричество? ( по проводам)
Теперь замыкаем цепь, те есть включаем… В нашем доме уже есть электричество.
- Закройте глаза. Возвратимся в школу. (Снимаю халат)
11. Работа в тетрадях.
- Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете? (показ картинок)
12. Итог.
- Итак, о чём мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Откуда в наш дом приходит электричество?
Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....
урок окружающего мира 1 класс "Откуда в наш дом приходит и куда уходит вода"
Окружающий мир 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит К этому уроку есть презентация.Кто заинтересуется, могу сказать, где ее можно скачать.Здесь на сайте не удалось закачать...
Откуда в наш дом приходит электричество
Урок окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество" в 1 классе. ".""""" ...
«ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА И КУДА ОНА УХОДИТ»
УМК "Школа России"...
Откуда в наш дом приходит электричество?
На уроке раскрывается роль электричества в быту....
Автор: Редковникова.Е.И. урок: Откуда в наш дом приходит электричество?
Конспект урока. Организационная информация Тема урока Откуда в наш дом приходит электричество? Предмет Окружающий мир Класс первый Автор уро...