Про воздух… урок по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок: по окружающему миру
Класс: 2 «Б» класс
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: урок открытия нового знания
Технологии: групповые, технология решения исследовательских задач, игровые, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные; здоровье сберегающие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская, творческая.
Раздел: Природа.
Тема урока: Про воздух…
Цели: формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха, развитие навыков анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_okr_miru.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Про воздух…
урок по окружающему миру
2 класс
«Школа России»
Составил:
учитель начальных классов
МОУ «Гурульбинская СОШ»
Урок: по окружающему миру
Класс: 2 «Б» класс
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: урок открытия нового знания
Технологии: групповые, технология решения исследовательских задач, игровые, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные; здоровье сберегающие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская, творческая.
Раздел: Природа.
Тема урока: Про воздух…
Цели: формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха, развитие навыков анализа и синтеза.
Планируемый результат обучения:
Предметные:
- продолжить формирование представлений об атмосфере, составе и свойствах воздуха;
- установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;
- формировать навыки проведения несложных опытов в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование;
- прививать экологическую культуру на основе знаний об охране атмосферы.
Метапредметные:
Регулятивные
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Познавательные
- умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез) и делать выводы в результате мыслительных операций;
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- умение работать в микрогруппе с одноклассниками;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, оборудование для проведения опытов (веер, стакан с водой и трубочки, воздушные шарики)
Основные понятия: воздух, атмосфера, ветер, свойства воздуха, загрязнение воздуха, охрана воздуха.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, экология.
Ресурсы: Учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир . 2 класс. М.: Просвещение – 2011. Часть 1. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1. – раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
План урока:
I. Мотивация и самоопределение к деятельности.
(Формирование личностных УУД)
Включение в деловой ритм и игровую деятельность.
П. Актуализация знаний.
Ш. Постановка учебной проблемы. Выявление места и причины затруднения.
(Формирование регулятивных, коммуникативных, личностных УУД)
Активизация знаний учащихся через создание проблемной ситуации.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
Постановка учебных задач урока.
V. Реализация построенного проекта.
(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
Организация исследования проблемной ситуации.
Работа в группах.
Фиксация выводов полученных в результате группового исследования проблемы.
Физминутка – в форме визуализации.
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
Работа в группах по установлению значения воздуха для жизни человека.
VП. Самостоятельная работа по закреплению.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
Проверка умения применять новое знание в других предметных областях.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
Фронтальная работа по повторению и закреплению экологических знаний об охране воздуха. IX.
Рефлексия деятельности.
(Формирование личностных УУД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
урок по окружающему 2 класс
Звезда...
урок по окружающему 2 класс
Растения культурные и дикорастущие....
урок по окружающему 2 класс
Заглянем в кладовые земли....
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....