Окружающий мир 4 кл. Тест по разделу "По родным просторам"
тест (4 класс)

Анохина Любовь Валентиновна

Тесты по разделу "По родным просторам" к урокам окружающего мира 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4klass_okr.mir_testy_po_razdelu_po_rodnym_prostoram.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест №1 по теме «Арктические пустыни»

Ф.И.____________________________________________

А1. Где расположена зона арктических пустынь?

  1. в тропическом поясе
  2. в умеренном поясе
  3. на экваторе
  4. в полярном поясе

А2. Какая температура бывает в Арктике летом?

  1. выше +20°С                                    3) ниже -10°С
  2. немного выше 0°С                         4) ниже -40°С

А3. Какая группа растений преобладает в арктических пустынях?

  1. цветковые                           3) хвойные
  2. лишайники                         4) папоротники

А4. Чем питаются птицы в арктических пустынях?

  1. рачками                                 3) рыбой
  2.  растениями                          4) насекомыми

В1. Чем в Арктике занимается человек?

  1. исследованием природы
  2. животноводством
  3.  добычей полезных ископаемых
  4. охотой

В2. Какая экологическая проблема существует в Арктике?

  1. хищническая ловля рыбы
  2. загрязнение почвы химикатами
  3. загрязнение рек отходами производства
  4. загрязнение воздуха

С1. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

  1. тупик
  2. морж
  3. белый медведь
  4. овцебык

С2. Какие схемы цепи питания можно составить из этих живых существ: рачки, сайка, кайра, белый медведь, тюлень, водоросли?

1) рачки – кайра – тюлень

2) водоросли – сайка – кайра – тюлень

3) сайка – тюлень – белый медведь

4) рачки – сайка – белый медведь

Задание

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1  

С2

Ответ

Оценка:________

Тест №2  по теме «Тундра»

Ф.И.____________________________________

А1. Каковы погодные условия тундры?

  1. холодная зима, теплое лето              3) суровая зима, холодное лето
  2. суровая зима, жаркое лето               4) суровая зима, лета не бывает

А2. Почему растения в тундре низкорослые?

  1. им не хватает света               3) у поверхности земли теплее, ветер слабее
  2. им не хватает влаги              4) они не успевают вырасти за короткое лето

А3. Какое растение является основной пищей для оленей?

  1. морошка                              3) брусника
  2. карликовая ива                   4) ягель

А4. Какое основное занятие северных народов?

  1. выращивание кормовых культур     3) птицеводство
  2. выращивание зерновых культур      4) оленеводство

В1. Как приспособлены птицы к суровым условиям тундры?

1)ложатся на зиму в спячку

2) питаются насекомыми, которых много в тундре

3) на брюхе и лапах у них густые, длинные перья

4) на зиму улетают на юг

В2. Какой вред наносит тундре деятельность человека?

  1. нарушается поверхность почвы из – за добычи нефти      
  2. вырубаются леса
  3. загрязняется воздух                                                          

      4) вылавливается много рыбы

В3. Прочитай текст. Определите, может ли такое быть.

      Ехали мы ночью на санях по густому березовому лесу. Вдруг видим: над березами, вдалеке торчат шляпки грибов. Остановились мы, принялись искать ещё. Раздвинешь    две – три березки и найдешь хороший грибок. Набрали мы грибов целую корзину. Смотрим на часы, за полночь зашло, пора спать ложиться. А солнце и не думает заходить. Положили мы свои спальные мешки на березы и крепко заснули.

  1. только в сказке                                    3) не может
  2. может быть в тундре                          4) может быть в Арктике

С1. Какие схемы цепи питания можно составить из этих живых существ: морошка, лемминг, белая сова, кречет, куропатка?

  1. морошка – куропатка – песец
  2. морошка – лемминг – белая сова
  3. лемминг – белая сова – песец
  4. лемминг – куропатка – сова

С2. Какие животные взяты под охрану в Таймырском заповеднике?

  1. краснозобая казарка               3) олень
  2. лемминг                                  4) сокол – сапсан

Задание

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

С1

С2

Ответ

 Оценка

Тест по теме «Среди лесов»

Ф.И._________________________________________

А1.Чем отличаются погодные условия зоны лесов?

                   1) теплая зима                     3) мало влаги

                   2) теплое лето                     4) солнце поднимается низко над горизонтом

А2. Какое дерево не относится к хвойным?

  1. кедровая сосна                    3) ясень
  2. лиственница                       4) пихта

А3. Какое дерево относится к мелколиственным?

                 1) дуб                        3) клен

                 2) береза                   4) пихта

А4. Как меняется характер лесов с севера на юг?

  1. хвойные – широколиственные – смешанные
  2. смешанные – хвойные – широколиственные
  3. широколиственные – хвойные – смешанные
  4. хвойные – смешанные – широколиственные

В1. Какая птица способствует распространению семян кедра?

  1. глухарь                              3) кедровка
  2. рябчик                               4) сокол – дербник

В2. Какая характеристика относится к зоне лесов?

  1. зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав
  2. зона, где растительный покров из мхов, лишайников
  3. зона, где растительный покров стелется по земле
  4. зона – царство вечной мерзлоты

В3. Какое животное лишнее?

          1) бурундук                  3) рысь

           2) олень                        4) заяц

С1. Какие схемы цепи питания можно составить из этих живых существ: кедровая сосна, соболь, травянистые растения, полевка, кедровка, заяц – беляк, рысь?

  1. травянистые растения – заяц – беляк – рысь
  2. кедровая сосна – кедровка
  3. кедровая сосна – полевка – соболь
  4. травянистые растения – заяц – беляк – соболь

С2. О какой лесной птице идет речь?

   Эта птица относится к отряду куриных. Самцы крупнее и ярче самок. Весной самцы собираются на тока. Токующие птицы издают особые звуки, а иногда жестоко дерутся. Во время токового «пения» они теряют слух, отчего эти птицы и получили такое название.

  1. кедровка                         3) глухарь  
  2. рябчик                            4) сокол – дербник

Задание

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3  

С1

С2

Ответ

   

 Оценка:_______________

Тест по теме «Степь»

Ф.И._____________________________                 Дата_______________

А1. Каковы погодные условия в степях?

1) жаркое лето, мало влаги

2) холодное короткое лето

3) суровая зима, прохладное лето

4) дождливое и жаркое лето

А2. Какой растительный покров преобладает в степях?

1) широколиственные леса

2) деревья и кустарники

3) разнообразные травянистые растения

4) хвойные леса

А3. Какое растение имеет корни – луковицы

1) типчак                                  2) ковыль

3) тюльпан                               4) осока

А4. Какое животное – хищник?

1) серая куропатка                          3) кобылка

2) дрофа                                            4) степная гадюка

В1. Чем привлекает хлеборобов степь?

1) там много влаги                           2) там жаркое лето

3) почвы степей плодородны          4) там мало деревьев

В2. Почему в степях погибает много птиц?

1) на них охотятся люди                       2) из -за полевых работ

3) там много хищников                         4) там засушливое лето

В3. О каком природном явлении в степях идет речь?

  Она возникает в степях во время засухи, особенно там, где земли распаханы. При этом явлении резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. В результате уничтожается почва, нередко уже с семенами. Они могут выпасть на землю за сотни километров.

1) о грозе                        2) о пыльной буре

3) о торнадо                   4) о ливне

С1. Как растения приспособились к продолжительному засушливому лету?

1) узкие листья испаряют мало влаги

2) многие растения цветут весной, пока в почве много влаги

3) листья растений степей в виде колючек

4) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни – луковицы

С2. Какие степные животные занесены в Красную книгу?

1) журавль – красавка                   2) степная дыбка

3) хомяк                                          4) степной орел

Задание

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

С1

С2

Ответ

                            Оценка____

Тест по теме «Пустыня»

Ф.И.__________________________________________________

А1. Каковы погодные условия в пустыне?

  1. жаркое лето, осадков мало               3) теплое дождливое лето
  2. жаркое лето, суровая зима               4) короткое жаркое лето

А2. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?

  1. джузгун                        3) верблюжью колючку
  2. колосняк                      4) кактусы

А3. Какое животное называют кораблем пустыни?

  1. сайгака                            3) корсака
  2. верблюда                        4) скарабея

А4. Что такое барханы?

  1. животные                      3) валы из песка
  2. растения                        4) пыльные бури

В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до трех метров в высоту?

  1. сайгак                         3) ящурка быстрая
  2. корсак                        4) тушканчик

В2.Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?

  1. жуку – красотелу                      3) жуку - чернотелке
  2. скарабею                                   4) жуку – оленю

С1. Как животные приспособились к условиям пустыни?

  1. у них толстая кожа
  2. днем они зарываются в песок, ночью питаются
  3. они долго обходятся без воды
  4. поедая растения, они получают необходимую влагу

С2. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?

  1. в почве  накапливаются соли из- за неумеренного орошения
  2. стало больше подвижных песков из- за неправильного выпаса животных
  3. загрязняется почва из – за добычи полезных ископаемых
  4. сокращается численность сайгаков из- за браконьерства

Задание

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1  

С2

Ответ

Оценка

Как сберечь природу России

Ф.И.___________________________________    Дата____________

А1. Как лес защищает почву?

  1. не дает солнцу высушить почву
  2. в лесу трудно пахать и сеять
  3. не дает ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её
  4. в лесу животные не вытаптывают почву

А2. Почему в степях погибает много птиц?

  1. на них охотятся люди                    3) в степях много хищников
  2. из- за полевых работ                      4) там засушливое лето

А3. Как вы можете помочь в охране лесов от вырубки?

  1. беречь книги и собирать макулатуру
  2. бороться с браконьерами
  3. устанавливать на лесных опушках плакаты
  4. ставить шипы для колес транспорта

А4. Почему весной запрещена охота?

  1. животные ещё не вышли из спячки
  2. животные выводят потомство
  3. в лесу много клещей
  4. волки нападают на человека

В1. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?

  1. в почве накапливаются соли из – за неумеренного орошения
  2. стало больше подвижных песков из – за неправильного выпаса животных
  3. загрязняется почва из – за добычи полезных ископаемых
  4. сокращается численность сайгаков из – за браконьерства

В2.Какая экологическая проблема существует в Арктике?

  1. хищническая ловля рыбы
  2. загрязнение почвы химикатами
  3. загрязнение морей топливом от морских судов
  4. загрязнение воздуха

В3. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?

  1. нарушение поверхности почвы транспортом
  2. исчезновения ягеля из- за неправильного выпаса оленей
  3. загрязнение окружающей среды из – за добычи полезных ископаемых
  4. хищническая ловля рыбы

Задание

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

Ответ

                                                                                               

 Оценка________

По страницам Красной книги

Ф.И.______________________________   Дата___________

А1. Какие животные взяты под охрану  в Таймырском заповеднике?

  1. краснозобая казарка                      3) олень
  2. лемминг                                         4) сокол – сапсан

А2.Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного природного наследия?

  1. оно очень глубокое
  2. оно самое чистое
  3. 2/3 растений и животных, которые обитают в этом озере встречаются только здесь
  4. На Байкале очень красиво

А3. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

  1. тупик                                3) белый медведь
  2. морж                                 4) овцебык

А4. Какое лесное животное занесено в Красную книгу?

      1) лось                          3) медведь

      2) филин                      4) жук – олень

В1. Какое степное животное занесено в Красную книгу?

  1. гадюка              3) степная дыбка
  2. хомяк                4) кобылка

В2.Какое млекопитающее Черного моря занесено в Красную книгу?

  1. черноморская афалина                3) заяц - русак
  2. косуля                                           4) полевка

В3. Какой заповедник был создан в пустынях?

  1. Таймырский                             3) Приокско - террасный
  2. «Чёрные земли»                      4) Баргузинский

Задание

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

Ответ

 Оценка________

Итоговый тест по разделу   «По родным просторам»

Ф.И.____________________________________  Дата_____________

Класс___________________

А1. Как лес защищает почву?

  1. не дает солнцу высушивать почву
  2. в лесу трудно пахать и сеять
  3. не дает ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её
  4. животные в лесу не вытаптывают почву

А2. Какое степное растение имеет корни – луковицы?

  1. типчак                         3) ирис
  2. ковыль                        4) осока

А3. Какое животное называют кораблем пустыни?

  1. сайгака                            3) корсака
  2. верблюда                        4) варана

А4. Что такое балки?

  1. скопление холмов
  2. углубления с поросшими растениями склонами
  3. склоны высоких гор
  4. горы, расположенные рядами

А5.Что такое приток?

  1. начало реки
  2. место впадения реки в море
  3. река, впадающая в другую реку
  4. правый берег реки

А6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

  1. глина                       3) известняк
  2. песок                       4) гранит

А7. Какой вид почвы самый плодородный?

  1. тундровая                     3) подзолистая
  2. луговая                         4) чернозём

А8. Какая птица живет и вьет гнезда на лугу?

  1. перепел                   3) иволга
  2. дятел                       4) дрозд

А9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья?

             1) широколиственные                  3) смешанные

             2) хвойные                                    4)  кустарники

В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3м в высоту?

       1) сайгак                   3) ящурка быстрая

       2) корсак                  4) тушканчик

      В2. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу?

  1. так выглядит красивее
  2.  это удобно для трактора
  3. насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место
  4. так не будет образовываться овраг

В3. Чем привлекает хлеборобов степь?

  1. там много влаги
  2. там жаркое лето
  3. почвы степей плодородны
  4. там мало деревьев

В4. Как ты лично можешь помочь в охране водоемов?

  1. следить за сточными водами
  2. очищать от мусора ручьи и берега рек
  3. очищать дно водоема
  4. не купаться в реках и озерах

С1.Как приспособились животные к условиям пустыни?

1) у них толстая кожа

2) днем они зарываются в песок, ночью питаются

3) они долго обходятся без воды

4) поедая растения, они получают необходимую влагу

С2.  Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

1) нефть                3) каменный уголь

2) известняк         4) природный газ

С3. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?

  1. водопад Виктория
  2. Большой Барьерный риф
  3. Алтай
  4. озеро Байкал

Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка Родные просторы

Ял историйĕпе паллашасси. Ялпа çыхăннă халапсене пухасси. Ялти чи паллă йăх çинчен тĕпчесе пĕлесси. Чи кăсăклă хушаматсене тупса палăртасси....

Родные просторы.Реки.

Урок по предмету "Истоки" знакомит  с новыми понятиями: «родник», «характер реки», «живая вода», «святая вода», «крещение»,учит  второклассников управлять своей деятельностью в группе, уважа...

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...

Итоговый тест по разделу «По родным просторам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Данная  работа проводится в конце изучения  раздела "По родным просторам". В конце проверочной работы имеются ответы. Оценивать можно следующим образом:5 - выполнено правильн...

тест По родным просторам

тест   По родным просторам...

Практико - ориентированное задание по окружающему миру, 4 класс. Раздел: "По родным просторам".

В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин....