Тесты по окружающему миру в 3 классе ( 1 триместр) по программе "Школа России"
тест по окружающему миру (3 класс)
Тесты предназначены для проверки знаний учащихся третьего класса по окружающему миру в первом триместре по темам: " Человек", "Общество", "О чём расскажет план", "Что такое экология", " Тест по разделу учебника "Как устроен мир", "Звёздное небо - Великая книга Природы", "Тела, вещества, частицы", "Разнообразие веществ", "Воздух и его охрана", "Вода", "Превращение и круговорот воды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_1_trimestr.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по окружающему миру в 3 классе (1 триместр) по программе «Школа России»
Тема: «Человек»
№ 1. Выбери верное утверждение. 1) человек – это часть природы; 2) животные обладают разумом.
№ 2. Что отличает человека от других живых существ? 1) рост; 2) дыхание; 3) движение; 4) разум.
№ 3. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с животными?
1) сердце; 2) желудок; 3) головной мозг; 4) лёгкие.
№ 4. Что относится к внутреннему миру человека?
1) возраст; 2) чувства; 3) внешность; 4) внутренние органы.
№ 5. Что такое культура? 1) растения, животные, бактерии; 2) книги, картины, музыка.
№ 6. Кто создал мир культуры?
1) люди; 2) школьники; 3) врачи; 4) строители.
№ 7. Что изучает психология?
1) внутреннее строение человека; 2) живую природу; 3) внутренний мир человека.
Тема: «Общество»
№ 1. Что такое общество? 1) это все мы - люди; 2) животный мир; 3) растительный мир. № 2. Укажи наименьшую часть общества. 1) народ; 2) государство; 3) семья. № 3. Что объединяет членов одной семьи? 1) имеют свой флаг, гимн, герб, свою территорию; 2) живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге. № 4. Что такое государство? 1) страна; 2) правительство; 3) закон. № 5. Сколько государств на Земле? № 6. Перечисли государственные символы: ........................................................................................................................................ № 7. Как называется каждый человек государства? 1) президент; 2) гражданин; 3) товарищ.
Тема: «О чём расскажет план?»
№ 1. Что такое план местности? 1) точный рисунок местности; 2) фотография местности, сделанная из космоса; 3) точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков. № 2. Что показывает масштаб плана? 1) во сколько раз на плане увеличены действительные расстояния; 2) во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния; 3) на сколько на плане уменьшены действительные расстояния. № 3. Какие направления указывает стрелка на плане? 1) западное и восточное; 2) северное и южное; 3) северное и западное. № 4. Если нет стрелки на плане, указывающей направление, то подразумевается, что... 1) север на плане вверху, а юг – внизу; 2) юг на плане вверху, а север – внизу; 3) невозможно определить направления основных сторон горизонта. № 5. Какими планами люди пользуются чаще всего? 1) планами исторических сражений; 2) планами для пешеходов и автомобилистов; 3) планами эвакуации. № 6. Что значит «уметь читать план местности»? 1) правильно и без ошибок читать названия на плане местности; 2) читать с выражением слова и фразы, нанесённые на план местности; 3) знать и понимать условные знаки плана местности и уметь им пользоваться. № 7. Нарисуй по памяти 3 любых условных знака местности и подпиши их названия.
Тема: «Что такое экология?»
№ 1. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа
2) живая природа
3) всё, что окружает живое существо
4) окружающий человека мир
№ 2. Что изучает экология?
1) дом человека
2) живую природу
3) связи между организмами и окружающей их средой
4) окружающий мир
№ 3. Что является окружающей средой для зайца?
1) пруд, насекомые, солнце
2) город, солнце, воздух
3) лес, солнце, воздух
4) озеро, воздух, солнце
№ 4. Укажи пример связи живой и неживой природы.
1) зайцы питаются растениями
2) для питания растениям нужен свет
3) белка ест семена ели
4) орёл – хищная птица
№ 5. Какие действия взрослых помогают охране природы?
1) строительство городов
2) строительство дорог
3) строительство очистных сооружений
4) строительство газопроводов
№ 6. Как ты можешь помочь в охране животных?
1) не ходить в лес
2) кормить диких зверей
3) брать домой детёнышей животных
4) не ловить бабочек и жуков
Тема «Как устроен мир» (по разделу учебника)
№ 1. Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птицы, облака, тетрадь, дерево.
№ 2. Укажи, что относится к неживой природе.
Солнце, растения, вода, дом, животные, воздух, камни, насекомые, снег, грибы.
№ 3. Укажи, где верно перечислены царства живых существ.
- растения, рыбы, грибы, бактерии;
- растения, животные, птицы, бактерии;
- растения, животные, грибы, бактерии.
№ 4. Найди ошибку, укажи неверное высказывание.
- человек – часть природы, её неживого мира;
- от других живых существ человека отличает разум;
- человек – носитель и создатель культуры.
№ 5. Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свой национальный костюм, национальные традиции, свой язык;
- совместное хозяйство, общих предков, одинаковую фамилию.
№ 6. Что такое план местности?
- фотография местности с указанием основных объектов;
- точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков;
- точный рисунок местности, выполненный с помощью условных знаков.
№ 7. Что такое экология?
- это наука, изучающая внутренний мир человека;
- это наука, которая изучает живую природу;
- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
№ 8. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
заготовка древесины | загрязнение воздуха | |
истребление животных ради меха | загрязнение водоёмов | |
слив сточных вод заводами в водоёмы | исчезновение животных | |
выбросы дыма от заводов и фабрик | уменьшение количества лесов |
Тема: «Звёздное небо – Великая книга Природы»
№ 1. Кода лучше вести наблюдения за звёздным небом?
- вечером, когда небо затянуто облаками, но рядом ярко светят фонари;
- вечером, когда небо не затянуто облаками и нет поблизости ярких фонарей;
- днём, когда ярко светит солнце.
№ 2. Что изучает астрономия?
- живую природу; 2) небесные тела; 3) внутренний мир человека.
№ 3. Сколько созвездий современные астрономы выделяют на небе?
№ 4. Какая звезда является помощницей путешественников?
1) Альдебаран; 2) Сириус; 3) Полярная звезда.
№ 5. В каком созвездии звёзды образуют фигуру в виде ковша?
- Большая Медведица; 2) Большой Пёс; 3) Телец.
№ 6. В какой части неба находится созвездие Большой Медведицы?
1) в южной; 2) в западной; 3) в северной.
№ 7. Что такое Плеяды?
- скопление звёзд в созвездии Телец;
- звёзды, окружающие Сириус;
- звёзды ковша Малой Медведицы.
№ 8. Как называется самая яркая звезда в созвездии Большой Пёс?
- Полярная звезда; 2) Сириус; 3) Альдебаран.
№ 9. Как называется звезда в созвездии Телец - его оранжевый глаз?
1) Альтаир; 2) Альдебаран; 3) Вега.
Тема: «Тела, вещества, частицы»
№ 1. Напиши, что называют телами.
....................................................................................................................... ........................................................................... ...........................
№ 2. Перечисли известные тебе небесные тела.
..............................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 3. Вставь пропущенные слова.
Тела природы – это ........................................................................................................................................ тела
Тела, созданные руками человека – это ......................................................................................................... тела.
№ 4. Установи соответствие. Соедини линиями.
твёрдое тело кислород
жидкость вода
газ кусок сахара
№ 5. Вставь пропущенные слова: «тело» или «вещество».
Кусок сахара - ......................................................................... , сахар - ......................................................................... .
Алюминиевая проволока - ......................................................................... , алюминий - ................................................................... .
№ 6. Нарисуй схемы изображения частиц в твёрдых телах, жидкостях и газах.
Тема «Разнообразие веществ»
№ 1. При приготовлении супа используют:
1) глюкозу 2) соду 3) соль 4) крахмал
№ 2. Как называется виноградный сахар?
1) соль 2) крахмал 3) сода 4) глюкоза
№ 3. С помощью йода можно определить:
1) крахмал 2) соль 3) соду 4) кислоту
№ 4. Какое вещество на кухне может быть опасно?
1) сахар 2) крахмал 3) сода 4) кислота
№ 5. Как называется наука, изучающая вещества?
1) биология 2) математика 3) химия 4) экология
№ 6. Какое вещество используют только в разбавленном виде?
1) сахар 2) соду 3) крахмал 4) уксусную кислоту
№ 7. Как сахар точно можно отличить от соли?
1) по цвету 2) по запаху 3) по вкусу 4) по весу
№ 8. Что схожего у свойств сахара и соли?
- не растворяются в воде
- растворяются в воде
- придают сладкий вкус продуктам питания
- придают солёный вкус продуктам питания
№ 9. Напиши, какие вещества содержатся в следующих продуктах:
- в лимоне содержится ...........................................................................................
- в клубнях картофеля содержится ...........................................................................................
- в плодах винограда содержится ...........................................................................................
Тема « Воздух и его охрана»
№ 1. Какой газ при дыхании люди поглощают из воздуха?
- азот 2) кислород 3) углекислый газ
№ 2. Какой газ выделяет человек?
- азот 2) кислород 3) углекислый газ
№ 3. Какое свойство воздуха указано неверно?
- прозрачен 2) голубого цвета 3) не имеет запаха
№ 4. Что происходит с воздухом при нагревании?
- кипит 2) расширяется 3) сжимается
№ 5. Что происходит с воздухом при охлаждении?
- кипит 2) расширяется 3) сжимается
№ 6. Что делают люди в городе для охраны чистоты воздуха?
- строят фабрики и заводы 2) садят растения 3) разводят животных
Тема « Вода»
№ 1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг? 1) 25 кг 2) 14 кг 3) 20 кг 4) 39 кг
№ 2. Какое свойство воды указано неверно? 1) прозрачна 2) не имеет запаха 3) бесцветна 4) сладкая на вкус № 3. Как можно очистить загрязнённую воду? 1) нагреть 2) профильтровать 3) охладить 4) заморозить
№ 4. Что происходит с водой при охлаждении? 1) ничего 2) расширяется 3) сжимается 4) закипает
№ 5. Что происходит с водой при нагревании? 1) мутнеет 2) замораживается 3) сжимается 4) расширяется № 6. Почему чай становится сладким, если туда добавить сахар? 1) так как вода прозрачная 2) вода – хороший растворитель 3) вода не имеет вкуса
№ 7. Какое вещество не растворяется в воде? 1) сахар 2) соль 3) уксус 4) глина
Тема: « Превращения и круговорот воды»
№ 1. Отметь воду в твёрдом состоянии. 1) дождь 2) туман 3) снег № 2. Укажи воду в жидком состоянии. 1) роса 2) лёд 3) иней № 3. Отметь воду в газообразном состоянии. 1) град 2) пар 3) воздух № 4. Напиши, при какой температуре вода превращается в лёд? ..............................
№ 5. Что происходит с водой, когда она превращается в лёд? 1) расширяется 2) сжимается 3) испаряется № 6. Отметь описание «круговорота воды в природе». 1) Фабрики и заводы сливают в природные водоёмы отработанную воду. 2) Вода испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде осадков возвращается на землю. 3) Если довести воду до кипения, она превратится в пар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру за первый триместр в 4 классе
По окончании триместра обычно проводятся срезовые работы. Этот тест позволяет проверить знания по окружающему миру по темам, изученным в первом триместре 4 класса....
Тест по окружающему миру 4 класс "Равнины и горы России"
Тест по шаблону Иванова. В тесте пять заданий. Четыре задания с вариантами ответов, одно - на исправление ошибки (название горы нужно изменить). Изменения при закрытии документа не сохранять....
Тест по окружающему миру 2 класс "Родная страна" ("Школа России")
Использование теста возможно при работе с интерактивной доской, а также при дистанционном обуении....
Итоговый тест по окружающему миру 2 класс (по программе «Школа России»)
Тест предназначен для проверки знаний учащихся в конце года ....
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме " Леса России"
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме " Леса России" по программе "Школа России"...
проверочный тест по окружающему миру 1 класс 3 четверть "Школа России"
тест по окружающему миру 1 класс...
Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: «Границы России». Раздел «Путешествие по странам мира».
Тест на проверку знаний детей о границах России и ее странах-соседках....