Проектное занятие "Создание мыльных пузырей" 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Проектное занятие по созданию мыльных пузырей из подручного материала для детей 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri_zanyatie.docx | 152.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Осень – самое время экспериментов!
Изучение окружающего мира во 2 классе начали с практических навыков по созданию собственного – самого лучшего - мыльного раствора для запуска пузырей!
Необходимые материалы для урока:
- жидкое мыло
- пластмассовые миски, стаканчики и трубочки воронки
- вода
- палочка для размешивания
- изображение пингвинов и схемы создания пузырей (электронная доска)
- коробочки для пузырей
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Ребята, нам пришло письмо! Как вы думаете, от кого письмо? Учитель достаёт и читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам пингвины. Мы живём на Северном полюсе. Сегодня среди льдов и снегов мы нашли удивительную находку. А что с ней делать мы не знаем. Высылаем фотографию своей находки. Помогите, ребята!» Показывает детям фотографию (картинку с изображением коробки от мыльных пузырей). Ребята, а вот и фотография находки. Что нашли пингвины? Ребята, пингвины не знают, что есть очень интересная игра – пускание мыльных пузырей. Давайте подарим пингвинам мыльные пузыри, чтобы они поняли, что это такое? Вы согласны? | - От Пингвинов с Северного полюса. Коробку от мыльных пузырей. (Ответы детей) |
Но у нас с вами нет пузырей сейчас здесь. Что же делать? А если негде купить и не у кого попросить? Можно ли сделать самим? | Попросить купить родителей, попросить у других детей… Да! Из…(ответы) |
А где можно узнать рецепт создания собственного мыльного раствора для самых лучших пузырей? | В энциклопедии, в книге, в интернете… |
Учитель открывает «Мыльную энциклопедию», читает. Для изготовления мыльных пузырей нужно взять 1 ложку воды и 3 ложки жидкого мыла, всё это слить в миску, перемешать ложкой. Затем учитель выставляет на проектор модель изготовления мыльных пузырей. А теперь попробуем сделать мыльные пузыри из жидкого мыла и воды. Возьмите другую миску, налейте 1 ложку воды, 3 ложки жидкого мыла, возьмите ложку и смешайте. | Дети с опорой на модель рассказывают о способе изготовления мыльных пузырей. Дети смешивают воду и жидкое мыло. |
А теперь давайте попробуем провести эксперимент: из чего лучше всего будут выдуваться мыльные пузыри. Перед нами есть трубочки, одноразовые стаканчики и тарелки из пластика. Как вы думаете, что будет лучше для пузырей? Давайте начнем проверку с трубочки! Опустите ее в раствор одним концом, а затем поднимите. Что наблюдаем? | (ответы детей) На конце трубочки появилась пленка от мыльного раствора. Она блестит и переливается. |
А теперь тихонечко дуем в другой конец трубочки. Что наблюдаем? | Дети дуют в трубочку. На конце пленка выдувается в пузырь. Пузырь маленький и быстро лопается. |
Теперь попробуем одноразовый стаканчик. Каков будет наш алгоритм действия с ним, ведь у него нет отверстий с двух сторон, как у трубочки? | Нужно отрезать донышко, а потом сделать также, как с трубочкой! (Дети с помощью учителя отрезают донышки у стаканчиков и проводят повторный эксперимент) В этот раз пузыри выдуваются больше и не так быстро лопаются. |
Как вы думаете, почему мыльный пузырь может получиться только из жидкого мыла? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в трубочке или стаканчике. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь. Ребята, а можно попасть внутрь мыльного пузыря? Давайте попробуем | (Ответы детей) Учитель предлагает опустить трубочку или стаканчик в мыльный раствор и выдуть пузырь, затем пальцем или трубочкой попасть внутрь мыльного пузыря. Дети наблюдают и делают вывод, что эксперимент не удался – пузырь лопнул. |
А теперь ещё раз выдуйте пузырь, смочите в мыльном растворе палец или трубочку и попадите внутрь пузыря. Что произошло? | Дети повторяют эксперимент с новыми вводными и делают вывод, что палец, трубочка оказались внутри мыльного пузыря, мыльный пузырь не лопнул. |
Почему пузырь не лопнул? Почему палец, трубочка оказались внутри мыльного пузыря? На пальце и трубочке образовалась тонкая мыльная плёнка, поэтому пузырь не лопнул. Значит, внутрь мыльного пузыря можно попасть смоченным в мыльном растворе пальцем или трубочкой. | (Ответы детей) |
А теперь предлагаю вам провести для пингвинов увлекательное Шоу мыльных пузырей, чтобы показать, как это забавно – пускать мыльные пузыри! | Игра «Шоу мыльных пузырей» - Чей мыльный пузырь выше взлетит (выдувать снизу). - Кто больше поймает мыльных пузырей (дети одной команды выдувают мыльные пузыри, а дети другой их ловят). - Кто сможет за один раз выдуть больше всех мыльных пузырей. |
- Ребята, кому мы сегодня помогали? - Что мы для этого сделали? - Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на модель) - А что вам показалось самым сложным сегодня? - Что вы узнали сегодня нового? - Что больше всего понравилось? | (Ответы детей) |
Ребята, вы все сегодня молодцы! Вы научились сами делать мыльные пузыри, помогли пингвинам. А сейчас давайте перельём в коробочки мыльные пузыри для пингвинов, чтобы отправить им посылкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"
Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"....
Проектная деятельность учащихся начальных классов.
Что такое метод проектов, виды проектов, этапы....
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
проектная работа ученика 2 класса по английскому языку по теме "мое любимое животное". Рассказ ученика 2 класса о любимом животном, сопровождаемый подборкой ярких иллюстраций. Каждый слад комментируется учащимся на английском языке.
проектная работа ученика 2 класса по теме "Мое любимое животное"....
Мастер-класс "Проектная деятельность в начальных классах"
Мастер-класс на тему "Проектная деятельность в начальной школе"...
Программа тренинга по формированию и развитию проектного мышления «Его величество Проектное мышление» (9-10 классы)
Программа предназначена для обучающихся 9-10 классов. Она направлена на формирование и развитие проектного мышления у старшеклассников....
Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС»
В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлемой частью любого проекта....