Проектное занятие "Создание мыльных пузырей" 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Трошина Анастасия Сергеевна

Проектное занятие по созданию мыльных пузырей из подручного материала для детей 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri_zanyatie.docx152.88 КБ

Предварительный просмотр:

Осень – самое время экспериментов!

Изучение окружающего мира во 2 классе начали с практических навыков по созданию собственного – самого лучшего - мыльного раствора для запуска пузырей!

Необходимые материалы для урока:

  • жидкое мыло
  • пластмассовые миски, стаканчики и трубочки воронки
  •  вода
  • палочка для размешивания
  • изображение пингвинов и схемы создания пузырей (электронная доска)
  • коробочки для пузырей

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Ребята, нам пришло письмо! Как вы думаете, от кого письмо?

Учитель достаёт и читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам пингвины. Мы живём на Северном полюсе. Сегодня среди льдов и снегов мы нашли удивительную находку. А что с ней делать мы не знаем. Высылаем фотографию своей находки. Помогите, ребята!»

Показывает детям фотографию (картинку с изображением коробки от мыльных пузырей).

Ребята, а вот и фотография находки. Что нашли пингвины?

Ребята, пингвины не знают, что есть очень интересная игра – пускание мыльных пузырей. Давайте подарим пингвинам мыльные пузыри, чтобы они поняли, что это такое? Вы согласны?

- От Пингвинов с Северного полюса.

Коробку от мыльных пузырей.

(Ответы детей)

Но у нас с вами нет пузырей сейчас здесь. Что же делать?

А если негде купить и не у кого попросить? Можно ли сделать самим?

Попросить купить родителей, попросить у других детей…

Да! Из…(ответы)

А где можно узнать рецепт создания собственного мыльного раствора для самых лучших пузырей?

В энциклопедии, в книге, в интернете…

Учитель открывает «Мыльную энциклопедию», читает.

Для изготовления мыльных пузырей нужно взять 1 ложку воды и 3 ложки жидкого мыла, всё это слить в миску, перемешать ложкой.

Затем учитель выставляет на проектор модель изготовления мыльных пузырей.

А теперь попробуем сделать мыльные пузыри из жидкого мыла и воды. Возьмите другую миску, налейте 1 ложку воды, 3 ложки жидкого мыла, возьмите ложку и смешайте.

Дети с опорой на модель рассказывают о способе изготовления мыльных пузырей.

Дети смешивают воду и жидкое мыло.

А теперь давайте попробуем провести эксперимент: из чего лучше всего будут выдуваться мыльные пузыри. Перед нами есть трубочки, одноразовые стаканчики и тарелки из пластика. Как вы думаете, что будет лучше для пузырей?

Давайте начнем проверку с трубочки! Опустите ее в раствор одним концом, а затем поднимите. Что наблюдаем?

(ответы детей)

На конце трубочки появилась пленка от мыльного раствора. Она блестит и переливается.

А теперь тихонечко дуем в другой конец трубочки. Что наблюдаем?

Дети дуют в трубочку. На конце пленка выдувается в пузырь. Пузырь маленький и быстро лопается.

Теперь попробуем одноразовый стаканчик. Каков будет наш алгоритм действия с ним, ведь у него нет отверстий с двух сторон, как у трубочки?

Нужно отрезать донышко, а потом сделать также, как с трубочкой!

(Дети с помощью учителя отрезают донышки у стаканчиков и проводят повторный эксперимент)

В этот раз пузыри выдуваются больше и не так быстро лопаются.

Как вы думаете, почему мыльный пузырь может получиться только из жидкого мыла? 

Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в трубочке или стаканчике. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь. Ребята, а можно попасть внутрь мыльного пузыря? Давайте попробуем

(Ответы детей)

Учитель предлагает опустить трубочку или стаканчик в мыльный раствор и выдуть пузырь, затем пальцем или трубочкой попасть внутрь мыльного пузыря. Дети наблюдают и делают вывод, что эксперимент не удался – пузырь лопнул.

А теперь ещё раз выдуйте пузырь, смочите в мыльном растворе палец или трубочку и попадите внутрь пузыря. Что произошло?

Дети повторяют эксперимент с новыми вводными и делают вывод, что палец, трубочка оказались внутри мыльного пузыря, мыльный пузырь не лопнул.

Почему пузырь не лопнул? Почему палец, трубочка оказались внутри мыльного пузыря?

 На пальце и трубочке образовалась тонкая мыльная плёнка, поэтому пузырь не лопнул. Значит, внутрь мыльного пузыря можно попасть смоченным в мыльном растворе пальцем или трубочкой.

(Ответы детей)

А теперь предлагаю вам провести для пингвинов увлекательное Шоу мыльных пузырей, чтобы показать, как это забавно – пускать мыльные пузыри!

Игра «Шоу мыльных пузырей»

- Чей мыльный пузырь выше взлетит (выдувать снизу).

- Кто больше поймает мыльных пузырей (дети одной команды выдувают мыльные пузыри, а дети другой их ловят).

- Кто сможет за один раз выдуть больше всех мыльных пузырей.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы для этого сделали?

- Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на модель)

- А что вам показалось самым сложным сегодня?

- Что вы узнали сегодня нового?

- Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Ребята, вы все сегодня молодцы! Вы научились сами делать мыльные пузыри, помогли пингвинам. А сейчас давайте перельём в коробочки мыльные пузыри для пингвинов, чтобы отправить им посылкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"

Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"....

Проектная деятельность учащихся начальных классов.

Что такое метод проектов, виды проектов, этапы....

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Мастер-класс "Проектная деятельность в начальных классах"

Мастер-класс на тему "Проектная деятельность в начальной школе"...

Программа тренинга по формированию и развитию проектного мышления «Его величество Проектное мышление» (9-10 классы)

Программа предназначена для обучающихся 9-10 классов. Она направлена на формирование и развитие проектного мышления у старшеклассников....

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС»

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлемой частью любого проекта....