Окружающий мир Где и когда 4 класс Школа России
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Окружающий мир Где и когда 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир Где и когда 4 класс Школа России | 1.86 МБ |
Окружающий мир Где и когда 4 класс Школа России | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 апреля 1961 года. Ю. А. Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе Мая 1945 года – День Победы. КОГДА?
Тысячелетие = 10 веков 1 век = 100 лет
I – 1 II – 2 III – 3 IIII – 4 VI – 5 + 1 = 6 VII – 5 + 2 = 7 VIII – 5 +3 = 8 IX – 10 – 1 = 9 V – 5 X - 10
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по окружающему миру
в 4 «В» классе
Тема урока: Когда и где?
Цель: познакомить с понятием лента времени.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление об историческом времени и ввести понятия: век, тысячелетие, эра;
Развивающие: развивать умения работать со схемами и моделями, умения пользоваться римскими цифрами;
Воспитательные: воспитывать интерес к важнейшим событиям прошлого, воспитывать самостоятельность.
Тип урока: Изучение нового
Методы обучения: Наглядный, словесный
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Учебный материал: Учебник Окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова часть 1
Этап урока | Ход урока | Формируемые УУД | |
деятельность учителя | деятельность обучающихся | ||
Организационный момент | Здравствуйте, юные историки! Сегодня нас ждет путешествие в глубь времен, и мы узнаем, почему историки так часто задают вопросы «Где?» и «Когда?». | Слушают учителя. | Личностные: определять общие для всех правила поведения; |
Актуализация знаний | Прежде чем мы начнём урок проверим, всё ли вы усвоили на предыдущем уроке. Решим тест на тему «Мир глазами историка». | Слушают учителя. Решают тест по предыдущей теме. | Личностные: оценивать усеваемое содержание материала |
Основная часть | Сегодня мы узнаем, как велось летосчисление в давние времена. Тема сегодняшнего урока «Когда и где?». Перед нами отрывной календарь. В нем можно найти даты важных исторических событий. Например, 12 апреля 1961 года. Ю. А. Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе; 9 мая 1945 года – День Победы. Какой вопрос можно задать к этим предложениям? Что общего у этих вопросов? Что мы называем, отвечая на эти вопросы? А как быть, если событие произошло сотни, тысячи лет назад? На помощь нам приходят новые слова: «век» и «тысячелетие». Сколько лет составляет век? Сколько лет составляет тысячелетие? Сколько веков в тысячелетии? В истории принято римскими цифрами обозначать века, а арабскими – годы. Рассмотрите ленту цифр на с. 36 учебника. В верхнем ряду записаны арабские цифры, а в нижнем – римские. У древних римлян цифры были не очень удобные. Единица, двойка, тройка изображались просто палочками – I, II, III (по количеству пальцев соответственно). А пятерка – это уже пятерня – рука. А чтобы не рисовать четыре пальца и один большой, стали писать вот такой значок V. Надо изобразить четверку, тут уж занимайся арифметикой, вычитай из пяти один – сначала пиши единичку, а за ней пятерку, вот так: IV. Нужна шестерка – значит, прибавляй: пиши сперва пятерку, а единичку следом за ней: VI. Семёрка – это пятерка и две палочки: VII. Восьмерка – прибавляй еще одну: VIII. А девятка? Думаете, надо опять прибавлять? Нет, наоборот, надо вычитать. Десятка у римлян изображалась Х (как две ладони). Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как разные народы вели счет лет. Открываем страницу 26. Сколько лет длится I век нашей эры? Когда начинается II век? А когда он завершается? В каком веке мы с вами живем? Так почему же историки задают вопрос «когда»? Что они хотят знать? | Слушают учителя. Когда первый человек полетел в космос? Когда отмечался День Победы над фашистской Германией? Их объединяет вопрос «когда». 12 апреля 1961. Называем число, месяц, год. Один век – сто лет. Тысячу лет. Тысячелетие – 10 веков. Слушают учителя. Учащиеся читают статью и рассматривают ленту времени 100 лет. В 101-м году. В 200-м году. Сейчас 2020 год. Это XXI век. Они хотят знать дату исторического события. | Познавательные: уметь правильно выразительно читать текст. Личностные: оценивать усеваемое содержание материала Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала; Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности Коммуникативные: владеть диалогической формой речи на уроке. Познавательные: проводить классификацию, указывая на основания классификации Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке Коммуникативные: уметь выражать свои мысли
Регулятивные: высказывать своё предположение; Познавательные: проводить классификацию, указывая на основание классификации Коммуникативные слушать и понимать речь других Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Регулятивные: осуществлять самоконтроль; |
Заключительная часть | Послушайте внимательно загадку: Дорога есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя, Луга есть – косить нельзя. В реках, морях воды нет. Что это? Верно. Мы открываем следующую страницу урока «Карта - помощница». Какие виды карт вы уже знаете, о чем они могут рассказать? Что помогает нам ориентироваться по карте? Сегодня мы познакомимся с другим видом карт – исторической картой. Рассмотрите историческую карту «Взятие Измаила» на с. 39 учебника. Какие условные обозначения вам уже знакомы? Изучите условные обозначения этой карты. Что в ней особенного? Что на исторических картах является главным? Что рассказывает историческая карта? Почему же историки задают вопрос «где»? 1) Где расположена крепость? 2) Как она обороняется изнутри? 3) Сколько входов в крепость? Назови их. 4) Какой вид войска обороняет крепость со стороны реки Дунай? 5) Расскажите, как атакуют колонны, флотилия, артиллерия русского войска. | Это карта. Карта звездного неба рассказывает о звездах и созвездиях, физическая карта – о поверхности Земли, политическая карта – о государствах. Условные обозначения. Обозначения рек, озер, болот. Зеленым цветом показаны участки леса. Все, что относится к русским войскам, раскрашено красным цветом. А все, что касается турецких войск, показано черным цветом, кроме флотилии, – она голубого цвета. Главное на исторической карте – цвет и условные обозначения. Историческая карта указывает место, где происходило событие. Чтобы узнать место, где произошло историческое событие. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала; |
Рефлексия | Какое летосчисление принято сейчас в России и других странах? Какую помощь оказывает историческая карта при изучении исторических событий? | Отвечают на вопрос учителя. Принято летосчисление от Рождества Христова. Историческая карта показывает, где происходило это событие и как оно развивалось | Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...
Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" 2 класс, "Школа России"
Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" по теме: "Профессии" (окружающий мир), "Закрепление" (русский язык) включает разнообразные задания по темам: кроссворд, лото, пословицы и погов...
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
Проверочная работа по окружающему миру "Организм человека" ( 3 класс, "Школа России")
Задания данной проверочной работы помогут учителю проверить знания учащихся по темам раздела "Организм человека" ....
Урок окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Правила вежливостиЦели урока:- объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои поступки, обобща...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР "КУЛИКОВСКАЯ БИТВА " 4 класс Школа России
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления с деятельностью князя Дмитрия Ивановича; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представления учащихся о подвигах з...
Рабочие программы по русскому языку, по литературному чтению, по окружающему миру, по технологии 3 класс "Школа России"
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского яз...